Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
(МБДОУ № 65)
«Что значит быть воспитателем детского сада»
- эссе
Кокиной Галины Владимировны,
воспитателя подготовительной к школе
группы МБДОУ № 65.
Нижний Новгород, 2015
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив,
можно.
А. С. Макаренко
Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, реагируют по-разному. Одни говорят: «Какая это трудная работа», другие: «Как ты там работаешь? С ума сойти можно». А я работаю, потому, что нравится, я люблю свою работу.
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности дался мне не сразу.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану только учителем, причем учителем физкультуры, так как любила и люблю спорт. В 1998 году я поехала поступать в педагогический институт, но оценив свои возможности, отказалась от первоначальной задумки, а поступила и закончила Нижегородский педагогический институт по специальности «Технология и предпринимательство». Однако, по воле судьбы, в школу работать я не пошла. Когда я пришла в детский сад на время, пока ребенок маленький, то я тогда даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной и самой главной.
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить, раскрыть.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
И вот уже 9 лет я работаю в детском саду, где передаю детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне очень нравится, она очень интересная и увлекательная.
За время работы в детском саду у меня было много выпускников, и после каждого выпуска я говорю: «Таких детей больше не будет, они были самыми лучшими». Но приходят другие, и ты понимаешь, что нет, они все те с кем ты работаешь в твоём сердце, ты к ним привыкаешь, ты их узнаёшь, они становятся родными. Дети видят улыбку на твоём лице и понимают – их здесь ждут, им здесь рады!
Быть воспитателем – это призвание. Хоть в эту сферу деятельности я и пришла случайно, но ни о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И я всё больше убеждаюсь в том, что выбрала правильный профессиональный путь.
Воспитатель первой квалификационной категории
Кокина Галина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе про себя...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе на тему: »Что значит быть воспитателем детского сада?»«Воспитатель – это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, самообладание»Детский сад – представь себя, представь меня, представь, как м...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе было представлено на районном конкурсе "Лидер в дошкольном образовании - 2014"...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Воспитание – не сумма мероприятийи приемов, а мудрое общение взрослого...