Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
материал по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
(МБДОУ № 65)
«Что значит быть воспитателем детского сада»
- эссе
Кокиной Галины Владимировны,
воспитателя подготовительной к школе
группы МБДОУ № 65.
Нижний Новгород, 2015
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив,
можно.
А. С. Макаренко
Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, реагируют по-разному. Одни говорят: «Какая это трудная работа», другие: «Как ты там работаешь? С ума сойти можно». А я работаю, потому, что нравится, я люблю свою работу.
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности дался мне не сразу.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану только учителем, причем учителем физкультуры, так как любила и люблю спорт. В 1998 году я поехала поступать в педагогический институт, но оценив свои возможности, отказалась от первоначальной задумки, а поступила и закончила Нижегородский педагогический институт по специальности «Технология и предпринимательство». Однако, по воле судьбы, в школу работать я не пошла. Когда я пришла в детский сад на время, пока ребенок маленький, то я тогда даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной и самой главной.
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить, раскрыть.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
И вот уже 9 лет я работаю в детском саду, где передаю детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне очень нравится, она очень интересная и увлекательная.
За время работы в детском саду у меня было много выпускников, и после каждого выпуска я говорю: «Таких детей больше не будет, они были самыми лучшими». Но приходят другие, и ты понимаешь, что нет, они все те с кем ты работаешь в твоём сердце, ты к ним привыкаешь, ты их узнаёшь, они становятся родными. Дети видят улыбку на твоём лице и понимают – их здесь ждут, им здесь рады!
Быть воспитателем – это призвание. Хоть в эту сферу деятельности я и пришла случайно, но ни о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И я всё больше убеждаюсь в том, что выбрала правильный профессиональный путь.
Воспитатель первой квалификационной категории
Кокина Галина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Моя педагогическая философия...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе про себя...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе на тему: »Что значит быть воспитателем детского сада?»«Воспитатель – это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, самообладание»Детский сад – представь себя, представь меня, представь, как м...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе было представлено на районном конкурсе "Лидер в дошкольном образовании - 2014"...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Воспитание – не сумма мероприятийи приемов, а мудрое общение взрослого...