Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
статья по теме

Кузнецова Елена Владимировна

 Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

        

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно!» Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей!» А что значит – любить ВСЕХ детей?

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое!» И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем

помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива!» Вот и весь секрет.

Но не только мы даем что-то детям, мы сами у них многому учимся. Встречая сейчас свою «любимую» воспитательницу, я не перестаю удивляться тому, что она по-прежнему молода и красива. В чем секрет? Много думая над этим и я нашла ответ. Секрет – в нашей профессии! У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

 Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира, вопросами «почему, как, где и т.д.  В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.

Экспериментально игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции  (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Наш детский сад работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. Программа позволяет развивать наглядно – образное мышление и воображение, любознательность и познавательную активность. У ребенка развивается интерес к экспериментированию, решению различных творческих задач.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый  ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,   и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это  любовь   взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам  и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть  своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно  постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.  

 Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.  Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и эти горжусь

         Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми

является не просто помещение, а сердце.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.  А они были очень просты самый главный час-настоящий, тот,

который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.

 Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня мой дошкольник.

 Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я  могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

 И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"

Эссе на тему: »Что значит быть воспитателем детского сада?»«Воспитатель – это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, самообладание»Детский сад – представь себя, представь меня, представь, как м...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"

Эссе было представлено на районном конкурсе "Лидер в дошкольном образовании - 2014"...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятийи приемов, а мудрое общение взрослого...