Педагогический проект
проект (младшая группа)

Виноградова Кристина Николаевна

Педагогический проект  в 1 младшей группе кроха на тему "Поиграем...". По произведениям А.Л. Барто "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml_gruppa.docx641.1 КБ
PDF icon proekt.pdf1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

(МБДОУ № 8 г. Поронайска)

__________________________________________________________________

694241,Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139 ОГРН 1146507000012 КПП 650701001 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Творчески-игровой проект

в первой младшей группе «Кроха»

на тему: «Поиграем...»

По произведениям Агнии Барто «Игрушки»

http://pj3604.com/photo/568a346ff3ffb.jpg

                                                                                 Сроки проведения: 07.02.22-18.02.22гг.

Ф.И.О. должность автора (ов):

Виноградова Кристина Николаевна – воспитатель

г. Поронайск

2022г.

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 07.02.22-18.02.22г.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы «Кроха», воспитатель, родители воспитанников.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки разбросаны.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначения игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.


Цель проекта: формировать у детей знания об игрушках (понятие свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта:

  • Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
  • Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.
  • Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
  • Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Условия реализации проекта:

  1. Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
  2. Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к различным игрушкам; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Взаимодействие педагогога и детей:

Основные формы: беседы, игры – занятия, наблюдения, рассматривание, игровая

деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры), продуктивная

деятельность (лепка, рисование, конструирование, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы).

Взаимодействие родителей и детей

  • Домашнее чтение произведений А. Л. Барто.
  • Сбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;
  • Изготовление с детьми творческих работ на тему «Моя любимая игрушка».

Взаимодействие педагогов и родителей:

  • Вовлечение родителей в реализацию проекта;
  • Совместная работа по подготовке к выставке рисунков, поделок «Моя любимая игрушка».
  • Оформление папок – передвижек на тему: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Читаем ребенку перед сном».
  • Консультации: «Какие игрушки необходимы детям?»; «Что делать, если ребёнок не убирает за собой игрушки?», «Современные игрушки – что это?».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста».

Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор игрушек. Подбор дидактических игр. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. ≅ Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта. Помощь родителей при подборе игрушек.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Основной этап.

Дата

Проводимые мероприятия

    Пн 07.02.22г.

«Грузовик»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Обследование грузовика. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Рисование «Колёса для грузовика».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Вт 08.02.22г.

«Мяч»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто  «Мяч».

Речевое развитие: описание игрушки.

Подвижная игра «Прокати мяч по кругу».

Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 Ср 09.02.22г.

«Самолет»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Обследование самолета. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Подвижная игра «Самолеты».

Конструирование «Самолет построим сами, понесемся над лесами…».

  Чт 10.02.22г.

«Кораблик»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Обследование кораблика. Речевое  развитие: описание игрушек.

Дидактическая игра «Кораблики».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

   Пт 11.02.22г.

«Зайка»

Чтение        и        обыгрывание        стихотворения А.        Барто         «Зайка».

Обследование зайки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Лепка «Угостим зайку морковкой».

   1  Пн 14.02.22г  

«Мишка»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку

на пол…».

Обследование мишки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.

Подвижная игра «У медведя во бору…».

Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

 Вт 15.02.22г.

«Лошадка»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Обследование лошадки. Речевое развитие: описание игрушек.

Подвижная игра «Лошадки».

Беседа: «Моя любимая игрушка».

    Ср 16.02.22г.

«Козленок»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козленок».

Обследование игрушки. Речевое развитие: описание игрушек.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».

    Беседа: «Зачем нужны игрушки».

 Чт 17.02.22г.

Итоговое мероприятие по произведениям Агнии Барто «Игрушки».

             Пт  18.02.22г.

Свободная игровая деятельность «Мои любимые игрушки».

Игровые ситуации по выбору детей.

Правила обращения с игрушками:

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие по произведениям Агнии Барто «Игрушки».

Продукт проекта: 

  • Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка».
  • Оформление книжного уголка по произведениям А.Л. Барто.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Литература:

  1. А. Барто «Игрушки» 2000г.
  2. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
  3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
  4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  6. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.
  7. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  8. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки

– «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!(Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).


Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой). Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Пальчиковая игра «Шишки для мишки»

Детки по лесу гуляли,   (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)Хочу такой сайт

Детки шишки собирали.   (дети берут по шишке в каждую руку)

Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)

Всех ребяток веселят

Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем  шишки за спинку)

Поищи-ка  мишка (качаем плечиками

Где же наши шишки (мишка ищет шишки.)

А вот они!  (детки показывают)

Полюбуйся мишка,

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)

Складываем шишки в мешочек, и дарим.

Физкультминутка «Заводные игрушки».

Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики

Куколки и мячики, Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки).

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

 


Приложение 2

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.

Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

Дидактическое упражнение «Один-много».

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка –

много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

в саду - Я в траве его найду.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Приложение 3

Стихотворение А. Барто « Грузовик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Л. Барто «Грузовик». В процессе рассматривания рисунка и игрушки активизировать речь детей. Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работы.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в моем чудесном мешочке спряталась игрушка, какая вы должны отгадать на ощупь. «С этой игрушкой любят играть мальчики, ее можно возить за веревочку, в ней можно перевозить кубики и другие игрушки».  Отгадали? Дети: машина.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на нее. Она легковая или грузовая? Дети: грузовая.

Воспитатель: Какие части есть у грузовика? Дети: кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, что можно возить на грузовой машине?

Дети: груз, песок, камни, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я знаю стихотворение А. Л. Барто, в котором дети хотели перевезти необычный груз, называется оно «Грузовик» (читаю стихотворение, обыгрываю его). А теперь скажите, кого хотели покатать дети? На чем? Котику понравилось кататься? Что он сделал с грузовиком?

Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение еще раз и если запомнили его, повторяйте вместе со мной (читаю стихотворение еще раз).

А теперь давайте поиграем. Мы будем водителями и поедем на грузовиках «поем песенку и имитируем действия водителя».

Воспитатель: Ой, у моего грузовика сломалось колесо! Что же делать?

Дети: ремонтировать, починить колесо.

Воспитатель: Где же взять запасное колесо? Давайте нарисуем (садимся за столы).

Скажите, какой формы колесо? Дети: Круглое.

Воспитатель: давайте пальчиком нарисуем кружок в воздухе. У грузовой машины колесо большое, значит, и кружок рисуем большой. Молодцы. Теперь выбирайте себе карандаш и рисуйте колеса (спрашиваю у детей каким цветом их карандаш).

Молодцы, вот, сколько запасных колес вы нарисовали «рассматриваем рисунки детей».

 

Приложение 4

Конспект НОД по образовательной области: «Развитие речи» 1 младшая группа

Тема занятия: стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Программное содержание:

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- формировать умения  согласовывать слова в предложениях,

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

- воспитывать аккуратность.

- продолжать формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, физминутка «Зайка».

ХОД НОД:

Организационный момент:

-  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- А почему зайчик мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте,  его завернем  в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

-  Ребята, что  же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто.

( Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми:- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Ребята можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайке было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку (дети обнимают зайчика)

- Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да)

Провожу пальчиковую гимнастику:

(пальчиковую гимнастику начинают делать с большого пальца)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Похлопать в ладоши).

- Зайчику понравилось с вами играть.

Затем я читаю стихотворение 2 раза.

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка пряников для зайки».

- Ребята, давайте испечем зайке пряников.

- Посмотрите, пряник имеет форму шара. Да, пряник у нас такой круглый. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас  с вами получилось.

- А теперь шарик мы превратим в пряник, для этого мы  его сплющим. Вот так. (показ).

- И вот пряник готов. Но зайке одного пряника мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте возьмем пластилин и погреем его:

Хомячок, хомячок,

Разожми мой кулачок.

Разожми, разожми,

Что найдешь себе возьми!

- А теперь, мы сначала из кусочка  слепим шар, затем его расплющим и наш пряник готов. ( слежу за выполнением работы, по необходимости помогаю).

Рефлексия:

- Сколько красивых, вкусных пряников вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Спасибо за пряники вам. Я теперь угощу своих друзей.

- Ребята, давайте скажем до свидания зайчику и помашем ему ручкой.

Дети прощаются с зайчиком.


Приложение 5

Конспект НОД по развитию речи «Уронили мишку на пол»

в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с данным стихотворением, вызвать жалость, сострадание, желание помочь. Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё, любовь к книге. Побуждать детей повторять за взрослым, договаривать последние слова. Пополнять словарный запас детей.

Материал: игрушка- мишка без одной лапы, белых халат для воспитателя, бинт.

Ход занятия:

Дети из спальни заходят в игровую комнату. На полу лежит мишка у которого нет одной лапы.

-Ой, ребятки посмотрите, кто это здесь, лежит (ответы детей).

Правильно мишка. Давайте  я его подниму. А почему же мишка такой грустный. (ответы детей).

Да правильно вы заметили у мишки нет лапки. Садитесь ребятки на круг (или стульчики) я вам расскажу, что же с мишкой случилось. Рассказываю детям стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому, что он хороший.

     Вот видите ребятки как нашего мишку обидели. Его уронили на пол, оторвали ему лапку. А ведь мишке нашему больно было, вы ведь помните как мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, не бросать их и не ломать. А хозяин нашего мишки наверное эти правила не знал, поэтому и обидел мишутку.

А как же мы теперь сможем помочь нашему мишке (ответы детей). Молодцы!

      Воспитатель одевает халат и колпак врача. Ну, что давайте мишку лечить ведь ему срочно требуется наша помощь. Давайте пожалеем мишку чтобы он не боялся. Ты не бойся мишка детки тебе помогут. Вставляю мишке лапу, достаю детскую аптечку вытаскиваю из него бинт. Вот это ребятки бинт им мы будем перематывать мишке лапку, вот посмотрите вот так. Вот как мишка наш радуется лапка у нашего мишки выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Вот молодцы, а сейчас давайте ещё раз вспомним про мишку стихотворение и пожалеем его.  Стихотворение читается ещё раз, детки жалеют мишку.

      Ребята, а давайте мы нашего мишки шишки соберём и подарим ему.  (Раздаю детям по две шишке и предлагаю их положить на коврик, занятие проводится на кругу).Проводится пальчиковая игра «Шишки для мишки»
      Пальчиковая игра 
«Шишки для мишки»

Детки по лесу гуляли,   (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)Хочу такой сайт

Детки шишки собирали.   (дети берут по шишке в каждую руку)

Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)

Всех ребяток веселят

Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)

Мы подарим мишке!

Мишке шишки мы покажем(протягиваем шишки к мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем  шишки за спинку)

Поищи-ка  мишка (качаем плечиками

Где же наши шишки (мишка ищет шишки.)

А вот они!  (детки показывают)

Полюбуйся мишка,

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)

Складываем шишки в мешочек, и дарим.

Ну вот ребята и всё мишке пора уходить, мишка вам говорит большое спасибо за помощь.


Приложение 6

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

«Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение АБарто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Задачи:

-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

-развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания

-расширять пассивный словарь детей;

-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Игрушка-лошадка, гребешок, кубики.

Ход НОД:

1.Игра - приветствие«Здравствуй, друг».

(Установление эмоционального контакта.)

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Воспитатель: "Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

" Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит лошадка.

(Появляется игрушка-лошадка)

2. Рассматривание лошадки:

У лошадки длинная, густая грива, длинный хвост.

Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.

Лошадка поёт песенку: иго-го!

Воспитатель подносит лошадку к детям, предлагает погладить.

3. Послушайте стихотворения АБарто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

4. Подвижная игра «Лошадки».

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.

5. Повторное чтение стихотворения АБарто «Лошадка»

Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим.

(Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)

6. Рефлексия

Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!


Приложение 7

Беседа в младшей группе «Любимая игрушка»

Цель: Узнать про любимую игрушку каждого ребенка

Задачи:

Образовательные:

расширять словарный запас детей, развивать связную

речь.

Закреплять умения описывать игрушку.

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушкахбеседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему«Будьте вежливы».

Ход занятия:

Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимы е вещи, это игрушки, книжки… А у вас есть игрушки любимые(ответы детей) А за что вы любите свою игрушку?

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки(нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице(Нет. Игрушек не останется)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

Но им всё равно  грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант: Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок

должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:

«Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант:Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются

другие игрушки, ребенок называет их

Молодцы, ребята. Мы сейчас попробуем поиграть в игру «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет

посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Большая- маленький»

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.

Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая –

рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки

потренируем.

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а

музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем

барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам»«Бим-бим-бим»«Бум-бум-бум»«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Мы сегодня узнали, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.


Приложение 8

Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием магазин.

Задачи:

- закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;

- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);

- закреплять знания детей стихов А.Барто;

- способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающем понятием «магазин»; беседа с детьми на тему  «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин» .

Материал: касса, игрушки, стеллажи для игры в магазин.

ХОД:

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: О магазине.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы покупаете в магазине?

Дети: Игрушки, конфеты…

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, кто работает в магазине? 

Дети: Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец? 

Дети: Продает игрушки.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

Дети: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели? 

Дети: Покупают продукты, игрушки...

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине  есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.

Кто это? (Мишка). Вспомним стих про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте покажем как мишки ходят.

Дети идут как медведи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто? (Лошадка)

Вспомним стих про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, давайте поскачем вместе с лошадкой.

Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что? (Самолет)

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Покажите, как самолетики летают.

Дети полетели как самолеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что? (Мячик)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Воспитатель: Ребята. посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Дети совершают покупки в магазине.

Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин? (Да). Когда магазин откроется, мы еще поиграем.


Приложение 9

Итоговое мероприятие для детей младшей группы «Игрушки».

Задача: помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки.

Ход Мероприятия.

Воспитатель приносит в группу грузовик с игрушками. Предлагает детям взять игрушки и присесть.

Воспитатель: Игрушки хотят, чтобы вы рассказали о них стихи. (Включается презентация сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).

- Давайте с вами совершим небольшую прогулку.(Открывает первый сайд.)

- Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.(Появляется Мишка - у него нет лапки)

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.) (Воспитатель открывает второй слайд, на котором изображен зайчик)

- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко). (Воспитатель открывает третий слайд, на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).

- Дети, речка то глубокая, берега высокие- рукой мяч не достать.

Как же там помочь Тане? Мы с вами знаем, что мяч в воде не утонет.

- А какой он? (Большой, круглый, мокрый.).

А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)

Игра с мячом…………

(Воспитатель открывает четвертый слайд, на котором изображен самолет)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Физкультминутка "Самолеты".

(Воспитатель открывает пятый слайд, на котором изображён козленок).

- Ребята, а кто на этой странице? (Козленок).

Давайте вместе прочитаем стихотворение про Козленка.

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображена лошадка)

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка.

И про нее есть стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка».

Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1- 2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)

(Воспитатель открывает следующий слайд, на котором изображен – грузовик катающий кота)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

-А какое стихотворение есть про грузовик?

 (Воспитатель Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

– Опрокинул грузовик.

открывает следующий слайд, на котором изображен мальчик тянущий за собой кораблик) Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?

Вспомним стихотворение: Кораблик.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки За мной попятам,

И просят меня: -Прокати, капитан!

- Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.

- А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости?

Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой. (звучит музыка, дети танцуют с игрушками).


Приложение 10

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

«САМОЛЕТ» А. Барто 

(Чтение стихотворения)

Программные задачи:

  • Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
  • Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

        Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

  • Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
  • Индивидуальная работа.
  • Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
  • Учить конструировать самолет из нескольких деталей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

 

Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

  Читать стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»

 Дети слушают и угадывают.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.

Воспитатель: Зайка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Зайка просит вас назвать транспорт и найти самолет.

Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Я предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).

Работа с игрушкой самолет(показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту.  Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Самолет.

Воспитатель: А это что у самолета?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Что делает самолет?

Дети: Самолет летит.

Воспитатель: А как он гудит?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Презентация «Самолет построим сами»(с использованием мнемотехники)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

 А потом вернемся к маме.

ВоспитательКто из вас может рассказать.

Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение.

Воспитатель читает, двигает самолетом, а дети договаривают  слова.

Воспитатель: Молодцы! Кто еще полетит на самолете?  

Воспитатель: Кто может повторять фразы за мной.

Воспитатель: Умница! Кто, хочет сам прочитать.

 Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.

 Физкультминутка «Самолёты»

Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему?  У них нет самолетов.

Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!

Элементы продуктивной деятельности.

Воспитатель: 

Посмотрите, я вам покажу, самолет из конструктора, а вы поможете Зайкиным друзьям.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Зайкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).

Рефлексия: Зайкины с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром .

Приложение 11

Занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок».

Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук "З" в словах, фразах; отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы; воспитывать доброе отношение к животным. Методические приёмыЧтение стихотворения, проговаривание чистоговорок, беседа, вопросы и ответы, показ.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок, беседа.

Материал: Книга, игрушки (козлёнок, коза, оформленная полянка.

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? А пойдем те погуляем на волшебную полянку! (Приходим на "волшебную" полянку, показываю детям книгу, предлагаю прочитать стихотворение "Козлёнок" А. Барто) У меня живет козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу Он заблудится в саду Я в траве его найду.

(Спрашиваю у детей про кого стихотворение, понравилось ли оно детям) - Ой,ребятки слышите: ме-ме-ме (кто так поёт) Козлёнок. - Мне кажется он очень грустно поёт и кого-то зовёт: ме-ме-ме - Давайте спросим, что у него случилось? (Козлёнок, что у тебя случилось, почему плачешь) -"Ме-ме-ме, я потерял свою маму козу. " - Ребята, давайте поможем маленькому козлёнку найти маму(Ходим ищем по группе - не находим).

- Давайте позовем её, она услышит и придёт: "За-за-за приходи коза!" (дети вместе с воспитателем повторяют, проговаривают несколько раз чистоговорку)

- Не идёт коза. Наверное, мы позвали козу очень тихо и она не услышала нас.

- И ещё раз громче позовём: "За-за-за- приходи коза!" - А теперь громко позовём козу: "За-за-за приходи коза!" - Ребята, вот и пришла коза, услышала нас. (Обращаю внимание детей на то что коза "большая", а козлёнок "маленький")- Коза: Здравствуйте дети! Спасибо, что позвали меня, помогли и теперь я нашла своего козлёнка! - А козлёнок очень рад, что его мама-коза нашлась, давайте вместе с ними порадуемся! Козликкозлик попляши - (дети танцуют) Твои копытца хороши, - (вертят кистями рук) Стал наш козлик плясать - (дети топают ножками, танцуют) Малых деток забавлять! (дети хлопают в ладоши, козлик пляшет) Вместе с козликом скорей, мы попляшем веселей (все детки пляшут с козликом! (Коза и козлёнок благодарят детей за помощь, прощаются и собираются к себе домой.)

- Ребята. куда пошли коза и козленок? - "За-за-за-домой идёт коза!" (хоровые проговаривания чистоговорки). - До свидания козлёнок и коза(конец занятия).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...