Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей желание быть частью великой страны.
проект (подготовительная группа)
Патриотическе воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом,он им становиться. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю,своей стране. чувство гордости и ответственности за родную страну желание быть частью великой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_roosiya_-_moya_rodina.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Россия - моя Родина»
Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Выполнила: Месилова Екатерина Николаевна
Название места работы: МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»
Наименование муниципального образования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 53»
Наименование населённого пункта:
Свердловская область, г. Полевской, ул. Торопова, 7
Должность: воспитатель
Педагогический стаж:12 лет
Квалификационная работа: СЗД
Тип проекта: групповой, информационный.
Длительность работы над проектом – 4недели
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатель,
- родители.
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
А.Н.Толстой
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание патриотизма невозможно без конкретных примеров. Одним из таких примеров для нас является Пётр I. На протяжении веков в сознании народа сложился целый художественно-исторический образ царя Петра I. Мы можем утверждать, что этот образ обладает всеми необходимыми качествами для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра I.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к малой родине.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике России.
2. Познакомить детей с отдельными событиями в истории России времён правления Петра I с его деятельностью и жизнью.
3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
5. Расширять знания о малой родине.
Для родителей:
1.Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы;
3.Стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий.
Для педагогов:
1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по нравственно – патриотическому воспитанию детей, о жизни и деятельности царя Петра I
4.Повышение педагогической культуры родителей;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемый результат.
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, о жизни и деятельности царя Петра I»;
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания нравственно - патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Продукты проекта:
1.Лэпбук «Моя Россия»
2. Мини музей «Наша родина – Россия»
3. Макет Стела «Воинам Великой Отечественной войны1941- 1945гг. »
Формы работы.
Работа с детьми:
- Организованная образовательная деятельность
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игры (подвижные, дидактические, настольные)
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки по городу.
- Мультимедийные презентации
Работа с родителями
- Консультации
- Совместная работа с детьми
- Буклеты
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
2. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
1 -2 неделя «Россия - Родина моя»
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«День основания Российского военно-морского флота»
«День народного единства»
ООД: «Флаг России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Лепка «Андреевский флаг»
Аппликация «Кремль»
Рисование «Корабль»
Чтение художественной литературы: Маргарита Погорелова: Кто такой Петр I? Евгения Суслова: Мы живем в эпоху Петра Первого. Энциклопедия для детей.
И. Токмакова «Красная площадь». С.Есенина «Белая береза». Поговорки и пословицы о России. Чтение и разучивание стихотворений о России.
Д/игры: «Узнай флаг России», «Узнай герб нашей страны», «Морской флот», «Раньше и теперь».
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Показ презентаций:
«Россия – Родина моя»
Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.
«Царь Петр I»
Цель: познакомить детей с исторической личностью – Петром I, подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.
«День основания Российского военно-морского флота»
Цель: познакомить детей с историей возникновения российского флота, пояснить что активное развитие флота началось когда страной правил Петр I.
«День народного единства»
Цель: познакомить детей с историей празднования праздника в России.
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
«30 октября - день основания Российского военно - морского флота»
3 неделя «Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество»
Беседы:
«Традиции и праздники нашего народа»
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
ООД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная»,
Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: экскурсия по группам детского сада, рассматривание уголков народно- прикладного творчества.
Д/игры: «Составь узор», «Найди лишнее», «Это что за завиток?», «Одень куклу в национальный костюм».
Подвижные игры:
РНИ «Гори, гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Показ презентаций:
«Русская матрешка»
Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
4 неделя «Моя малая Родина – Полевской»
Беседы:
«Мой город Полевской»
«Достопримечательности Полевского»
«Памятные места Полевского»
«Полевской промышленный»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбом «История и достопримечательности Полевского»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений о Полевском. Сказы П.П.Бажова
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу»,
Коллективная аппликация «Улицы города»
Лепка «Серебряное копытце»
Экскурсии:
«К памятнику П.П.Бажову
«Аллея улица Трояна»
«Поход на Думную гору, совместно с родителями»
Сотрудничество с социальными партнерами: КЭК «Бажовский»
Настольные игры – ходилки: «Приключения Паши Колдункова», «Прогулка по городу Полевской»
Д/игры: «Собери картинку», Лото «Мой любимый город»
Работа с родителями:
Буклет: «Патриотическое воспитание в семье»
Консультации:
«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
«Знает ли ребенок свой домашний адрес?»
III. Заключительный (обобщающий) этап
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города.
Ребята познакомились с историей России, образованием государства, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра I с его деятельностью и жизнью. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями сходили в поход на Думную гору, с помощью родителей расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта, помогали в поиске информации для изготовления лэпбука «Моя Россия». Детьми совместно с воспитателем изготовили лэпбук «Моя Россия».
Используемая литература:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
4.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
7.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8.Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
9.Интернет ресурсы (презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как воспитать у детей любовь и заботу о родном крае"
В этой публикации показана система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае....
"Воспитание любви к природе родного края - как неотъемлемая часть патриотического воспитания"
Выступление на методъобеденение...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
"Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края через образовательный проект "Великая Отечественная война в жизни каждой семьи"
С детьми мы решили реализовать проект "Великая Отечественная война в жизни каждой семьи". Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой ...
Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
Русская народная сказка знакомит детей с чувством доброты, любви к Родине, развивает чувство справедливости, относя ребенка к конкретным историческим событиям, которые происходили на Руси много лет на...
Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера
Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера. Занятие провели в рамка...
МОЯ ЛЮБОВЬ – СИБИРЬ материалы по родному краю (сказки)
МОЯ ЛЮБОВЬ – СИБИРЬ материалы по родному краю (сказки)...