"Как воспитать у детей любовь и заботу о родном крае"
консультация на тему
В этой публикации показана система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_u_detey_lyubov_i_zabotu_k_rodnomu_krayu.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как воспитать у детей любовь и заботу о родном крае».
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет.
Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор, решающие следующие задачи:
1. Познакомить детей с творчеством татарских писателей.
2. Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор.
3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи.
4. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок.
5. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.
Художественно- эстетическое развитие дошкольников средствами музыкального, декоративно- прикладного искусства, позволяющее осуществлять воспитание на основе национальных традиций, включает в себя:
- развитие продуктивной деятельности через приобщения детей к изобразительному, декоративно- прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан.
-воспитание нравственно- патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.
Так же важно расширять круг знаний народных игр, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
Полученные ребёнком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информационного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту. Информация о национальной культуре должна найти отражение в деятельности детей. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.
Нужно предусмотреть последовательное ознакомление ребёнка с национальной культурой народов с учётом его индивидуальных особенностей.
Тактика деятельности взрослого и ребёнка- сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Как воспитать у детей любовь к природе».Подготовила Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»
«Как воспитать у детей любовь к природе» Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной т...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае
Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае...
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей желание быть частью великой страны.
Патриотическе воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом,он им становиться. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю,своей стр...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...
МОЯ ЛЮБОВЬ – СИБИРЬ материалы по родному краю (сказки)
МОЯ ЛЮБОВЬ – СИБИРЬ материалы по родному краю (сказки)...