"Как воспитать у детей любовь и заботу о родном крае"
консультация на тему

Медвежова Афтания Мубараковна

В этой публикации показана система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vospitat_u_detey_lyubov_i_zabotu_k_rodnomu_krayu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

       «Как воспитать  у детей любовь и заботу о родном крае».

            Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

           Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.    

          Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет.

         Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор, решающие следующие задачи:

1. Познакомить детей с творчеством татарских писателей.

2. Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор.

3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи.

4. Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок.

5. Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

              Художественно- эстетическое развитие дошкольников средствами музыкального,  декоративно- прикладного искусства,  позволяющее осуществлять воспитание на основе национальных традиций, включает в себя:

- развитие продуктивной деятельности через приобщения детей к изобразительному, декоративно- прикладному искусству народов, проживающих в республике Татарстан.

-воспитание нравственно- патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарских, русских и других народов.

             Так же важно расширять круг знаний народных игр, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

               Полученные  ребёнком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информационного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту. Информация о национальной культуре должна найти отражение в деятельности детей. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

              Нужно предусмотреть последовательное ознакомление ребёнка с национальной культурой народов с учётом его индивидуальных особенностей.

                Тактика деятельности взрослого и ребёнка- сотрудничество.

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Как воспитать у детей любовь к природе».Подготовила Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»

«Как воспитать у детей любовь к природе»  Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной т...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей желание быть частью великой страны.

Патриотическе воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом,он им становиться. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю,своей стр...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...

МОЯ ЛЮБОВЬ – СИБИРЬ материалы по родному краю (сказки)

МОЯ ЛЮБОВЬ – СИБИРЬ материалы по родному краю (сказки)...