календарно-тематическое планирования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
В средней группе «Звездочка» с 15.11.21 по 19.11.21.
Тема недели: Профессии.
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.
Утренняя гимнастика. Комплекс
Составила: Черепанова Д.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (комплекс №5). Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. -Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии»: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Учить правильно определять профессии. Складывать из картинок инвентарь, подходящей профессии. Познакомить с профессией "Пожарный" Сашу, Киру и Максима | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии»: знать название разных профессий, развитие речи. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. С.Р.И. по желанию детей: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны»: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. 2. Худож.-эстетическое развитие. Рисование. «Путешествие в страну профессий»: Дать представления детям об основных профессиях. 3. Физическое развитие на прогулке. По плану физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/и "Воробушки» Упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Даша,Ангелина. | Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке в определенное место: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
| Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Профессии –женские и мужские»: расширять знания детей о различных профессиях, их значимости для других окружающих, опасных и офисных сферах деятельности развивать любознательность детей. Вечерний сбор. | Пальчиковая гимнастика «Разделять по разным кучам рис, пшено, макароны; развивать мелкую моторику рук. Артём,Даша,Илья. | Продолжать учить детей быстро одеваться, как пожарные, аккуратно складывать свои вещи и наводить порядок в своем шкафчике. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 ноября ВТОРНИК | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (комплекс № 5): приобщать детей к ЗОЖ. Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Богдан, Никита. | П/у "Правило хорошего этикета": продолжать учить детей правильно держать ложку, уметь вести себя за столом, уносить за собой посуду. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Худож.-эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз. руководителя. 2. Речевое развитие. Развитие речи. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Занятие №10. | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и " Мы веселые ребята": развивать ловкость и быстроту бега. | П/и "Горячо или холодно ": учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. Катя,Аня, Артем. | Напомнить детям о правилах поведения. Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера»: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.
| Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение литературы «Пекарь» И. Карпова: формирование у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы, слышать речь педагога и воспринимать литературный язык, расширение словаря детей. Вечерний сбор. | Д/и «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Максим,Альбина. | П/у" Парикмахер»: учить детей, расчесывать волосы, мыть руки с мылом, вытирать руки насухо полотенцем. | С.Р.И. «Кондитерская»: обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 ноября СРЕДА | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (комплекс №5). Д/и «Кто где живет?»: развивать мышление, научиться запоминать предметы, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. | Научиться выстраивать цвета в порядке «Радуга»: закрепить умение определять профессии «Повара», «Парикмахера», «Учителя». Артем, Вадим, Даша. | Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». Закреплять навыки культурной еды.
| Внесение репродукции картины Г.Мясоедова «Жатва», иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Е.В. Колесникова. Занятие №10. 2. Физическое развитие. Физкультура. По плану физ. инструктора. 3. Конструктивная деятельность. «Лесенка для черепашки»: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения. | "Самый быстрый": упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.Сергей,Влад,Люда. | Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Вечерний сбор. | Загадки про известные профессии: учить узнавать профессии по характерным признакам; учить отгадывать загадки. Подгруппа детей. | П/у «Научим куклу Машу, как нужно правильно вести себя за столом»: закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами. | Создать условия для Конструирование из строительного материала «Гараж для водителя»: учить детей конструировать по образцу. Внесение д/игры "Назови профессию и действия". |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 ноября ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (комплекс №5). Беседа "Кто это знает и умеет?": расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Беседа с детьми «Кто такой повар»: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. | Игра «Собери сам»: формировать умение детей строить дома, гаражи. Познакомить с профессией -строитель. Катя,Никита,Альбина. | П/у «Салон красоты»: учимся приводить себя в порядок с помощью воспитателя. | Предложить детям раскраски про выбор профессии: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Худож.-эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз.руководителя. 2. Худож.-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Беседа о профессиях»: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; - познакомить с профессиями. | ||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и "Мы - осенние листочки": развивать координацию движений, внимание. | П/и «Выбирай меня скорей»: развитие внимания, мышления, логики.Женя,Богдан,Кира. | Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?": обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении.
| Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок: закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Д/и "Живое - неживое": развивать мыслительные процессы. Вечерний сбор. | Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Вадим, Влад. | Практическое упражнение «Покажем лисе Алисе, какие мы дружные ребята»: формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы). | С.Р.И. «Кафе»: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 ноября ПЯТНИЦА | Утро | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Беседа «Продавец-моя профессия»: пополнить знания о навыках и умениях работы в магазине. | Игр. Упр. «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления с Максимом, Артемом. | Игра – забава «Зеркало»: развивать внимание и координацию движений.
| Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с профессиями: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора. 2. Худож.-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. Аппликация «Строим, строим мы дома»: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. П/и «Совушка». | Инд. Работа с Кирой, Сашей, игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. П. и. «Горячо и холодно»: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Создание фотоколлажа «Мир профессий». Д/и "Скажи какой": учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Вечерний сбор. | Пальчиковая гимнастика «Что продается в магазине?» -развитие мелкой моторики с Ангелиной, Женей, Дашей. | «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»: развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. | Предложить детям раскраски с профессиями. - учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...