Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели: «Весна- красна » (14.03-18.03.2022)

Программные задачи:  расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-_krasna.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна- красна » (14.03-18.03.2022)

Программные задачи:  расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения.  

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

14 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа по теме недели (введение в тематику недели). «Весна идет» Цель: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь.

Экологическое воспитание (наблюдения из окна). Наблюдение за погодой Цель: закрепление знаний об весенних приметах.

  Беседа с Матвеем и Артемом о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

  Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

  Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми»  

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ  Расширение кругозора. «К нам весна шагает».

Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь.

Чтение худ.литературы   Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

 - Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

   Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Саша, Кирилл, Никита ): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. 

 - Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

 Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

- Разучивание физминутки «Клён».

Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

  Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

 Чтение рассказа о дружбе.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа о весне.

- С/р игра  «Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

- Настольно-печатная игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

  Инд. работа по ФЭМП (Саша.К и Ваня): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

  ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

 

Прогулка

«ПР», «ФР»

- П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

15 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
- Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» .

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

.

 - Дежурство по столовой (Арина, Соня и Настя): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

  Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

  Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

  Беседы по запросам родителей.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

ФЭМП  Занятие №20 Число и цифра «7»  

Прогулка

«ФР», «СКР»

 -Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

- Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

- П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

 

Д/и «Скажи наоборот» (Яна, Маша): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

- Игр. упр. «Кто точнее?».

Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

  Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

  Пальчиковая г-ка. «Мои игрушки»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

 

  Д/и «Путаница» (Катя и Настя): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

  Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

  Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 - Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

16 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
  Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Задачи: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

- Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

- Беседа «Путешествие в мир весны».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их;  


 - Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Надя): развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

  Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.



  Рассматривание альбомов по теме.

Индивидуальные беседы с родителями «Культура еды».

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи. «К нам весна шагает быстрыми шагами»(конспект прилагается)

Задачи:

 

-Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев;

- Расширять словарный запас по теме «весна»;

- Развивать связную речь, артикуляционную моторику и речевую активность детей.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе  

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

- Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение  о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

- Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

 


- Д/и «Задумай число» (Матвей и Андрей): закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

- Игр. упр. «Цапли» (Катя, Маша): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

- Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Чтение худ.лит   

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»           

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

-С/р игра «Семья».

Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

  Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Теона , Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

  Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

  Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».

Прогулка

«ПР», «ФР»

- Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

17 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 - Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

- Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

- С/р игра Больница».

Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

  Д/и «Весенние месяцы» (Саша, Маша, Вова).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Формирование КГН:

упр. «Салфеточки».

Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. 

  Внесение картин художников.

  Консультация

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Лепка   «Солнышко, нарядись!».

Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Прогулка

«ФР», «СКР»

 - Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

 

 - Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Алиса., Вова).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

 - Игр. упр. «Следопыты» (Ваня, Саша).

Задачи: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту).

 - Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

- Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы;

  Самостоятельные игры

Работа перед сном

  Чтение худ. литературы

М Клюкова «Воробьи»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Художественно – творческая деятельность. «Цветы для мамы»

- Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Инд. работа по р/р с Машей, Боженой.

Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

  Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

- игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

18 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Цель: следить за развитием сюжета, пересказывать отрывки произведения с опорой на вопросы воспитателя. Предложить детям рассказать, как главный герой рассказа выбирал подарок для мамы, как готовился его подарить, что из этого вышло, обсудить, какие подарки готовят маме дети.


 - Воспитание КГН(Кира и Аня): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

- Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

  Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

  Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, ).

 Консультация: «Такие разные». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о разновидностях темперамента человека, особенностях каждого из них, обсудить важность знания типа темперамента и учета типологических особенностей детей при организации взаимодействия с ними, при выборе тактики семейного воспитания.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

 Конструирование.

 Тема: «Кораблик» (из бумаги)

Задачи:

- Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

-Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей

- Развивать у детей воображение, речь, мышление;

- Обогащать игровой опыт;

- Познакомить детей с стихотворением С.Маршака «Кораблик»

Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

- Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Д/и «Возвратим весне память».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.  

  Игр. Упр. «Попади в цель» (Алиса, Матвей.): развивать ловкость, глазомер.

 Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

 - Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

 «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

 

Инд. работа по ФЭМП с Кирой, Андреем и Настей.

Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. 

  ХБТ: уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Прогулка

«ПР», «ФР»

- Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...