Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Весна- красна » (14.03-18.03.2022)
Программные задачи: расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-_krasna.docx | 53.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна- красна » (14.03-18.03.2022)
Программные задачи: расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 14 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа по теме недели (введение в тематику недели). «Весна идет» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь. Экологическое воспитание (наблюдения из окна). Наблюдение за погодой Цель: закрепление знаний об весенних приметах. | Беседа с Матвеем и Артемом о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ Расширение кругозора. «К нам весна шагает». Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь. Чтение худ.литературы Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | - Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - Труд в природе: уборка на участке опавших веток. | Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Саша, Кирилл, Никита ): учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | - Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. - Разучивание физминутки «Клён». Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков. | Вынос атрибутов для игр. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа о дружбе. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Чтение рассказа о весне. - С/р игра «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. - Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | Инд. работа по ФЭМП (Саша.К и Ваня): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. | ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. |
| ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | - П/игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 15 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». . | - Дежурство по столовой (Арина, Соня и Настя): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. | Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций. | Беседы по запросам родителей. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора) ФЭМП Занятие №20 Число и цифра «7» | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | -Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. - Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. - Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. - П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
| Д/и «Скажи наоборот» (Яна, Маша): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | - Игр. упр. «Кто точнее?». Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. - Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить детей находить место добрым делам. | Вынос атрибутов для игр. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая г-ка. «Мои игрушки» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
| Д/и «Путаница» (Катя и Настя): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | - Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 16 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Задачи: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. - Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. - Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; | - Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Надя): развивать мелкую моторику. - Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам. | Рассматривание альбомов по теме. | Индивидуальные беседы с родителями «Культура еды». |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. «К нам весна шагает быстрыми шагами»(конспект прилагается) Задачи:
-Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; - Расширять словарный запас по теме «весна»; - Развивать связную речь, артикуляционную моторику и речевую активность детей. - Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | - Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.
| - Д/и «Задумай число» (Матвей и Андрей): закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. - Игр. упр. «Цапли» (Катя, Маша): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. | - Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. -Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | Выносной материал для самостоятельных игр. | ||
Работа перед сном | Чтение худ.лит Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. -С/р игра «Семья». Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. | Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Теона , Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. | Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья». | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | - Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. - П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 17 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры - Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь. - Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. - С/р игра Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | Д/и «Весенние месяцы» (Саша, Маша, Вова). Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Внесение картин художников. | Консультация «Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Лепка «Солнышко, нарядись!». Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | - Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
| - Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Алиса., Вова). Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать. - Игр. упр. «Следопыты» (Ваня, Саша). Задачи: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту). | - Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. - Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; | Самостоятельные игры | ||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы М Клюкова «Воробьи» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Художественно – творческая деятельность. «Цветы для мамы» - Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. - Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». | Инд. работа по р/р с Машей, Боженой. Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. - игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 18 марта | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. | - Воспитание КГН(Кира и Аня): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. - Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, ). | Консультация: «Такие разные». Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей о разновидностях темперамента человека, особенностях каждого из них, обсудить важность знания типа темперамента и учета типологических особенностей детей при организации взаимодействия с ними, при выборе тактики семейного воспитания. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги) Задачи: - Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой; -Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей - Развивать у детей воображение, речь, мышление; - Обогащать игровой опыт; - Познакомить детей с стихотворением С.Маршака «Кораблик» Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | - Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. - Д/и «Возвратим весне память». Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. | Игр. Упр. «Попади в цель» (Алиса, Матвей.): развивать ловкость, глазомер. | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | - Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | - Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
| Инд. работа по ФЭМП с Кирой, Андреем и Настей. Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). | Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ХБТ: уборка в игровых центрах. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | - Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. - Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)