Цифровизация за и против.
статья
Выступление на конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_demeneva.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровизация за и против.
Шагая в ногу со временем,
приходиться менять не только обувь,
но и походку.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. Опираясь на государственную программу и Закон об образовании, система образования должна стать источником цифровых изменений, применять их в своей деятельности и обучать применению в своей жизни.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения воспитанников.
Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства. ... Цифровизация образования рассматривается как неизбежный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, разворачивающийся в стремительно развивающейся цифровой образовательной среде.
Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Дети привыкают, что электронные устройства служат игрушками, родители привыкли общаться через мессенджеры. А спектр возможностей электронных устройств значительно шире. У педагогов появляются новые вызовы и возможности.
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Педагогу необходимо создать единое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса с использованием цифровых технологий. Поэтому, я определила для себя тему самообразования «Цифровизация за и против».
В текущем году в связи с ситуацией в стране стремительный прорыв произошел в освоении технологий дистанционного взаимодействия, как с коллегами, так и с воспитанниками и их родителями.
Внедрение инновационных технологий по выстраиванию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Моя цель – повышение качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий.
Задачи:
- Изучить и внедрить цифровые технологии в образовательный процесс.
- Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
- Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, посредством цифровых технологий.
Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от моего уровня профессиональной компетентности и педагогической культуры родителей.
К ставшим уже привычными мессенджерам и социальным сетям, добавились интернет-платформы, позволяющие организовать общение в сети многочисленных групп пользователей. Прослушав ряд вебинаров, начала внедрять в свою практику новые формы взаимодействия дистанционного обучения в режиме онлайн и оффлайн: мастер-классы, обучающие видеоролики, видео конференции на платформах ZOOM, где провожу родительские собрания. На платформе Duo – консультации по интересам с узкими специалистами. Анкетирование в google формах. Являюсь руководителем творческой группы «Прогресс» для педагогов ДОУ. В рамках которой подготовила и провела онлайн – фестиваль «Минута славы».
В нашем современном мире мы не можем жить без технологий и инноваций. Цифровизация образования нужна! Цифра действительно во многом помогает, но полностью переходить на цифровое образование, заменяя педагогов на роботов и компьютеры, не стоит.
Внедряя в практику цифровые технологии, хочу отметить положительные и отрицательные стороны:
Одной из положительных сторон является то, что
- Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, однако из–за недостаточности средств мы не можем сформировать полноценную цифровую среду в ДОУ.
- Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Но к сожалению не все педагоги владеют достаточным уровнем цифровой компетентности и дистанционное обучение не всегда подходит детям с ограниченными возможностями здоровья, для них более важно личное общение со взрослым.
- Цифровые технологии позволяют создавать электронные видео-консультации, квесты, компьютерные игры и многое другое, но не все педагоги готовы к этому.
- Компьютеры позволяют расширить возможности визуального и аудиального восприятия детьми объектов и явлений. Но длительное использование гаджетов детьми, снижает уровень адаптации в социуме.
- При использовании дистанционного обучения родители становятся участниками образовательного процесса. Однако не все родители соблюдают регламент времяпровождения ребенка около компьютера, что отрицательно сказывается на его здоровье.
- Компьютер хранит наши данные и экономит время. Но техника не совершенна.
- В любой момент мы можем прийти на помощь родителям своим советом при наличии интернет соединения.
- Цифровизация повышает качество образования.
Освоенные мною навыки работы в цифровой образовательной среде, позволяют транслировать собственный опыт на профессиональные аудитории различного уровня.
Я задействую лишь малую часть потенциала цифрового мира. Наши дети принадлежат новому миру гаджетов, и нам приходится его изучать.
Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Цифровизация"
Цифровая образовательная среда. Наши возможности....
Организация взаимодействия учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с современными родителями в условиях цифровизации образования.
Организация взаимодействия учителя -логопеда с родитетлями в условиях цифрофизации...
"Первые шаги в Цифровизацию"
План воспитательно-образовательной работы. Подготовительная группа....
Цифровизация и развитие человека.
По моему мнению, современный мир - это мир новых возможностей. Компьютерные средства дают педагогам возможность перейти на качественно новый уровень организации образовательного процесса и сочетать тр...
Доклад "Влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения (итоги анкетирования педагогов МБДОУ «Д/с №5»)"
Что педагоги нашего ДОУ думают о цифровизации?...
Цифровизация в ДОУ – за или против.
Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в тече...