"Первые шаги в Цифровизацию"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной работы. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Первые шаги в Цифровизацию" | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января | Утро: | Страна «Цифрография», беседа с детьми по формированию желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию. | Закреплять знания о ФИО родителей, домашнем адресе, дате своего рождения. | Ситуативный разговор «Одна книга тысячу людей учит» Напоминать детям об осанке во время приема пищи и занятий. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Создать положительный эмоциональный настрой и вселять в детей уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Предложить родителям заморозить цветную воду. | ||
Н О Д | Основы науки и естествознания. «Страна «Цифрография» Познакомить с историей возникновения цифр, с разными видами написания цифр. Процесс цифровизации. Цифровые игры для развития детей. Вред и польза. | |||||||
Физкультура: по плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Прогулка: | «Посчитаем двери (окна, веранды, лопатки, ведерки)» Наблюдение за птицами около кормушки. | Работа в паре «Посчитай и назови» (учить детей счету в «уме» и называть полученный результат). | Ситуативный разговор «Где можно встретить цифры?» Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. | С р игры «Разведчики» и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) Самостоятельная игровая деятельность (катание на санках). | ||||
Вечер: | «Изобретение телефона» (от сигнального огня до смартфона) Чтение с продолжением «Серебряное копытце» | Наблюдение по подгруппам из окна дс: перечислять название деревьев. Продолжать учить подбирать относительные прилагательные к объектам неживой природы. | Проверить навыки по самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного. Наст игра «Лото» (логическое мышление, внимание) | Предложить математические наборы, счетные палочки. Штрихование по образцу (в различных направлениях). Наблюдение за увеличением светового дня. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за вечерним небом. П и «Хоккей» Самостоятельная игровая деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 26 января | Утро: | Игровая деятельность детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Самое необычное число» | Упражнять Еву, Катю К, Артема Б в назывании предыдущего и последующего числа заданного воспитателем. Повторить способы передачи информации (из истории) | Ситуативный разговор «Семь раз отмерь – один раз отрежь» Перед сном, прослушивание понравившихся отрывков из «Серебряное копытце» | Дежурство по столовой (закрепить правила сервирования стола). Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Рекомендации по развитию и поддержанию интереса к математике у детей дошкольного возраста. Предложить родителям использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста. | ||
Н О Д | ФЭМП : Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков < и > , а так же читать записи. Закреплять понятие «соседи числа», временные представления. "Убери цифру" Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета. | |||||||
Рисование: «Узор на квадрате» По мотивам городецкой росписи. Создание ситуации успешности, формировать умение оформлять декоративную композицию. | ||||||||
Музыка : По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка «Посчитаем деревья» вокруг детского сада. Повторить названия деревьев. Берестов «Мороз», чтение наизусть. | «Какую книгу читали дома?» (по подгруппам) Упражнять детей в подаче шайбы. | Ситуативный разговор «Как важно все делать вовремя» | Самостоятельная игровая деятельность. С р игры «Разведчики» и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) | ||||
Вечер: | Интерактивные игры для детей (познакомить с разнообразием) Настольные игры «Цифровые домики», «Числовые лабиринты», «Математическая рыбалка» | «Скажи ласково» (учить преобразо-вывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | Проверить навыки по самостоятель-ному и добросо-вестному выпол-нению тщатель-ному мытью рук. | Рассматривание иллюстраций с изображением числовых лабиринтов, развитие зрительной памяти, внимания. Предложить картинки на тему «Найди 10 отличий» | ||||
Прогулка: | Труд на участке – подмести веранду. Игры со снегом. Чтение наизусть «Снежок» Александровой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 27 января | Утро: | «Компьютер в нашей жизни» (дать представление, познакомить с техникой безопасности при работе с компьютером) | Д и «Четвертый лишний» (развивать умение доказывать правильность своего суждения) Д и «Поймай и назови» | Ситуативный разговор «Петелька на одежде» Беседа «Обобщающие слова (цифры, буквы, знаки)» | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда (формирование навыков уборки помещения, совместной работы) | Индивидуальные беседы о поведении детей. Систематизировать представления детей о зиме. Закрепить начало словообразования относи-тельных при-лагательных от слова «зима» | ||
Н О Д | Развитие речи, основы грамотности. По плану. Работа в тетради в клеточку. Выделение заданного звука. Воспроизведение и чтение слогов из 4 и 5 звуков. Чтение предложений из 3-х слов, анализ. Повторение понятия «заглавная» буква. | |||||||
Физкультура: по плану руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка «Посчитаем кустарники» вокруг детского сада. Наблюдение «Малыши вышли на прогулку» | С Евой, Артемом К, Яриком, Катей К скольжение по ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе», «Столовая для пернатых» | Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность (помощь детям младшей группы в уборке территории) С р игры «Разведчики» и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) | ||||
Вечер: | Словесная игра «Я знаю пять имен девочек …» (без использования мяча) Чтение с продолжением «Серебряное копытце» | По подгруппам, «Чья вещь?» (на правильное согласование слов в предложении). Штриховка по образцу. | Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. | Настольно-печатные игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. Проверить навыки по самостоятельной и добросовестной уборке посуды после еды и подметанию полов. | ||||
Прогулка: | П и «Вперед четыре шага, назад четыре шага», « Два Мороза» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 28 января | Утро: | Внести репродукцию Васнецова «Зимний сон» Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности. | Упражнять Катю К, Катю С., Артема Б., Никиту в количественном и порядковом счете до 10; в счете в прямом и обратном порядке. | Упражнять детей завязывать бантики (приучать дошколят к решению бытовых проблем, формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику) | Контроль за мытьем и вытиранием рук. Самоконтроль во время переодевания на прогулку (на физкультуру) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по выполнению правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. | ||
Н О Д | ФЭМП: Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков < и > , а так же читать записи. Закреплять понятие «соседи числа». Познакомить со знаками равенство и неравенство. Закреплять временный представления. | |||||||
Музыка. По плану. | ||||||||
Физкультура на прогулке. Л. И. Пензулаева, занятие по плану. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Чтение стихотворения «Ежинки и снежинки» | Упражнять Алису Ш, Полину, Мишу в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой. | Рисование следов на снегу (развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины) | С р игры «Разведчики» и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (веники, щетки). | ||||
Вечер: | Культурно-гигиенические процедуры. Беседа о понятиях «презентация», «дистанционное обучение». Чтение с продолжением сказки «Серебряное копытце» | Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова с Евой, Ваней, Самирой. Закреплять понятия гласные и согласные звуки. | Обыгрывание сказки «Репка» (развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления) | Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию. | ||||
Прогулка: | Беседа «Куда прячется солнце?» Самостоятельная деятельность дошкольников по интересам. П и «Два Мороза», «Гуси-гуси…» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 29 января | Утро: | Игровая деятельность. «Компьютеризация, информатизация, интернет», беседа о понятиях.
| По подгруппам: повторение: предложение, схема предложения, заглавная буква. | Обобщить знания детей по теме «Страна «Цифрография», расширяя представления дошкольников. | Дежурство в уголке природы (учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений). Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Совместная работа с детьми «Разноцветные льдинки» Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | |
Н О Д | Развитие речи, грамотность. Русский фольклор (пословицы и поговорки с числительными) Показать, как накопленная столетиями народная мудрость актуальна сегодня; цифры играют важную роль в общении, помогают сделать мысль конкретнее (без чисел поучительное выражение теряет смысл). | ||||||
Лепка/ Аппликация / Ручной труд. «По замыслу» Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. | |||||||
Прогулка: | Формировать представления о зависимости состояния снега от температуры воздуха. Беседа «Семеро одного не ждут» | Упражнять Миру, Артёма К., Джамилю в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» | С р игры «Разведчики» и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) | |||
Вечер: | Беседа «О правилах речевого этикета» (при общении по телефону) Чтение стихотворения Бокова «Зимушка-зима» | Обучение умению составлять графическую запись предложения (по подгруппам) | Поощрять детей, которые свободно пользуются пособиями, а в конце игры убирают их на места. | Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка, учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу) | |||
Прогулка: | Наблюдение за вертушками, определить силу ветра и направление. Труд: убрать игрушки в специально отведенные для них места (воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать желание поддерживать порядок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"
Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"
Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...