"Первые шаги в Цифровизацию"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юзова Наталья Владимировна

План воспитательно-образовательной работы. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Первые шаги в Цифровизацию"39.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК      25 января

Утро:

Страна «Цифрография», беседа с детьми по формированию желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию.

Закреплять знания о ФИО родителей, домашнем адресе, дате своего рождения.

Ситуативный разговор «Одна книга тысячу людей учит»

Напоминать детям об осанке во время приема пищи и занятий.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Создать положительный эмоциональный настрой и вселять в детей уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Предложить родителям заморозить цветную воду.

Н

О

Д

Основы науки и естествознания. «Страна «Цифрография»  Познакомить с  историей возникновения цифр, с разными видами написания цифр. Процесс цифровизации. Цифровые игры для развития детей. Вред и польза.

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Прогулка:

 «Посчитаем двери (окна, веранды, лопатки, ведерки)»

Наблюдение за птицами около кормушки.

Работа в паре «Посчитай и назови» (учить детей счету в «уме» и называть полученный результат).

Ситуативный разговор «Где можно встретить цифры?»  

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок.

С р игры «Разведчики»  и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) Самостоятельная игровая деятельность (катание на санках).

Вечер:

«Изобретение телефона» (от сигнального огня до смартфона)

Чтение с продолжением «Серебряное копытце»

Наблюдение по подгруппам из окна дс: перечислять название деревьев. Продолжать учить подбирать относительные прилагательные к объектам неживой природы.

Проверить навыки по самостоятельному и добросовестному  выполнению обязанностей  дежурного.

Наст игра «Лото» (логическое мышление, внимание)

 Предложить математические наборы, счетные палочки.

Штрихование по образцу (в различных  направлениях).

Наблюдение за увеличением светового дня.

Прогулка:

Наблюдения за вечерним небом. П и «Хоккей»

Самостоятельная игровая деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   26 января

Утро:

 Игровая деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Самое необычное число»

Упражнять Еву, Катю К, Артема Б в назывании предыдущего и последующего числа  заданного воспитателем.

Повторить способы передачи информации (из истории)

Ситуативный разговор «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Перед сном, прослушивание понравившихся отрывков из «Серебряное копытце»

Дежурство по столовой (закрепить правила сервирования стола).

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рекомендации по развитию и поддержанию интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Предложить родителям использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Н

О

Д

ФЭМП : Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков < и > , а так же читать записи. Закреплять понятие «соседи числа», временные представления.  "Убери цифру" Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета.

Рисование: «Узор на квадрате» По мотивам городецкой росписи. Создание ситуации успешности, формировать умение оформлять декоративную композицию.

Музыка : По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Целевая прогулка «Посчитаем деревья» вокруг детского сада. Повторить названия деревьев.

Берестов «Мороз», чтение наизусть.

 «Какую книгу читали дома?» (по подгруппам)

Упражнять детей в подаче шайбы.

Ситуативный разговор «Как важно все делать вовремя»

Самостоятельная игровая деятельность.

С р игры «Разведчики»  и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества)

Вечер:

Интерактивные игры для детей (познакомить с разнообразием)

Настольные игры «Цифровые домики»,

«Числовые лабиринты»,

«Математическая рыбалка»

 «Скажи ласково»  (учить преобразо-вывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

Проверить навыки по самостоятель-ному и добросо-вестному  выпол-нению  тщатель-ному  мытью рук.

Рассматривание иллюстраций с изображением числовых лабиринтов, развитие зрительной памяти, внимания.

Предложить картинки на тему «Найди 10 отличий»

Прогулка:

Труд на участке – подмести веранду. Игры со снегом. Чтение наизусть «Снежок» Александровой.

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА   27 января

Утро:

«Компьютер в нашей жизни» (дать представление, познакомить с техникой безопасности при работе с компьютером) 

Д и «Четвертый лишний» (развивать умение доказывать правильность своего суждения)

Д и «Поймай и назови»

Ситуативный разговор «Петелька на одежде»

Беседа «Обобщающие слова (цифры, буквы, знаки)»

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда (формирование навыков уборки помещения, совместной работы)

Индивидуальные беседы о поведении детей.

Систематизировать представления детей о зиме.

Закрепить начало словообразования относи-тельных при-лагательных от слова «зима»

Н

О

Д

Развитие речи, основы грамотности. По плану. Работа в тетради в клеточку. Выделение заданного звука. Воспроизведение и чтение слогов из 4 и 5 звуков. Чтение предложений из 3-х слов, анализ.

 Повторение понятия «заглавная» буква.

Физкультура: по плану руководителя.

Прогулка:

Целевая прогулка «Посчитаем кустарники» вокруг детского сада.

Наблюдение «Малыши вышли на прогулку»

С Евой, Артемом К, Яриком, Катей К скольжение по ледяной дорожке.

Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе»,

«Столовая для пернатых»

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность

(помощь детям младшей группы в уборке территории)

С р игры «Разведчики»  и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества)

Вечер:

Словесная игра «Я знаю пять имен девочек …» (без использования мяча)

Чтение с продолжением «Серебряное копытце»

 По подгруппам, «Чья вещь?» (на правильное согласование слов в предложении).

Штриховка по образцу.

Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове.

Настольно-печатные игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. Проверить навыки по самостоятельной и добросовестной  уборке посуды после еды  и подметанию  полов.

Прогулка:

П и «Вперед четыре шага, назад четыре шага», « Два Мороза»

                                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   28 января

Утро:

Внести репродукцию Васнецова «Зимний сон»

 Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности.

Упражнять Катю К, Катю С., Артема Б., Никиту в количественном и порядковом счете до 10; в счете в прямом и обратном порядке.

Упражнять детей завязывать бантики (приучать дошколят к решению бытовых проблем, формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику)

Контроль за мытьем и вытиранием рук.

Самоконтроль во время переодевания на прогулку (на физкультуру)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по выполнению правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Н

О

Д

ФЭМП: Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков < и > , а так же читать записи. Закреплять понятие «соседи числа». Познакомить со знаками равенство и неравенство. Закреплять временный представления.  

Музыка.   По плану.

Физкультура на прогулке. Л. И. Пензулаева, занятие по плану.

Прогулка:

Наблюдения за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Чтение стихотворения «Ежинки и снежинки»

Упражнять Алису  Ш,  Полину, Мишу в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой.

Рисование следов на снегу (развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины)  

С р игры «Разведчики»  и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (веники, щетки).

Вечер:

Культурно-гигиенические процедуры.

Беседа о понятиях  «презентация», «дистанционное обучение».

Чтение с продолжением сказки «Серебряное копытце»

Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова с Евой, Ваней, Самирой. Закреплять понятия гласные и согласные звуки.

Обыгрывание сказки «Репка» (развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления)

Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию.

Прогулка:

Беседа «Куда прячется солнце?» Самостоятельная деятельность дошкольников по интересам.

П и «Два Мороза», «Гуси-гуси…»

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Первые шаги в «Цифровизацию»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальное

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   29 января

Утро:

Игровая деятельность.

«Компьютеризация, информатизация, интернет», беседа о понятиях.

 

По подгруппам: повторение: предложение, схема предложения, заглавная буква.

Обобщить знания детей по теме «Страна «Цифрография», расширяя представления дошкольников.

Дежурство в уголке природы (учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений).

 Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Совместная работа с детьми «Разноцветные льдинки»

Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Н

О

Д

Развитие речи, грамотность. Русский  фольклор (пословицы и поговорки с числительными) Показать, как  накопленная столетиями народная мудрость актуальна сегодня; цифры играют важную роль в общении,  помогают сделать мысль конкретнее (без чисел поучительное выражение теряет смысл).

Лепка/ Аппликация / Ручной труд. «По замыслу» Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Прогулка:

Формировать представления о зависимости состояния снега от температуры воздуха.

Беседа «Семеро одного не ждут»

Упражнять Миру, Артёма К., Джамилю в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.  

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки»

С р игры «Разведчики»  и «Пекарня» (обратить внимание на взаимоотношения детей, воспитывать дружеские качества)

Вечер:

 Беседа  «О правилах речевого этикета» (при общении по телефону)

Чтение стихотворения Бокова «Зимушка-зима»

Обучение умению составлять графическую запись предложения (по подгруппам)

Поощрять детей, которые свободно пользуются пособиями, а в конце игры убирают их на места.

Конструирование «Наши младшие друзья» (собачка, учить детей изготавливать игрушки-самоделки по принципу оригами, упражнять в складывании бумаги по образцу)

Прогулка:

Наблюдение за вертушками, определить силу ветра и направление. Труд: убрать игрушки в специально отведенные для них места (воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать желание поддерживать порядок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»

Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...

Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"

Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...