Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
консультация (старшая группа)

Инновационное образование предполагает использование интерактивных форм обучения, включая компьютерные и информационные технологии, а также электронные средства как один из элементов стратегии инновационного обучения.

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 2

Инновационное образование предполагает использование интерактивных форм обучения, включая компьютерные и информационные технологии, а также электронные средства как один из элементов стратегии инновационного обучения. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

Инновация - введённый в употребление новый или значительно улучшенный «продукт», процесс или метод. Инновационный процесс – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв). Понятие об инновациях в образовании

Слайд 4

улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов. Цель инновационной деятельности в ДОУ

Слайд 5

Основные этапы внедрения инновации 1.Поиск новых идей 2.Формирование нововведения 3.Реализация нововведения 4.Закрепление новшества

Слайд 6

ТИПЫ НОВВОВЕДЕНИЙ 1. По влиянию на учебно-воспитательный процесс 2. По масштабам (объему) преобразований 3. По инновационному потенциалу 4. По отношению к предшествующему

Слайд 7

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. ТРИЗ Личностно-ориентированная Исследовательской деятельности Здоровьесберегающие Коррекционные Информационно-коммуникативные технологии Проектной деятельности Игровая

Слайд 8

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье ЗАДАЧИ: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей ФОРМЫ РАБОТЫ : спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, прогулки , утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, спортивные игры, закаливание, водные процедуры Здоровьесберегающие технологии

Слайд 9

Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 10

Информационно-коммуникационные технологии получили в настоящее время свое естественное развитие. Занятие с использованием компьютера имеет ряд преимуществ перед классическим занятием, в частности, по осуществлению наглядности с целью обеспечения внимания ребенка на протяжении всего занятия. Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 11

Цель: создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса. Стержнем технологии метода проектов является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проектная деятельность

Слайд 12

Проекты По приоритетному методу По количеству участников По тематике По продолжительности творческие игровые исследовательские информационные индивидуальные фронтальные групповые подгрупповые общество природа семья культурное ценности другое краткосрочные среднесрочные долгосрочные

Слайд 13

дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность ; способствует развитию творческих способностей ; способствует умению наблюдать, слушать, экспериментировать, синтезировать полученные знания; способствует развитию навыков обобщать и анализировать; развивает речь, память, мышление, воображение, творческие способности и коммуникативные навыки РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ проектного метода:

Слайд 14

Игровая деятельность в ДОУ даже в условиях нового времени остается очень важной. Введение ФГОС способствует актуализации важности игры в процессе общего развития дошкольников. В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приемы работы, которые учат: выделять характерные признаки предметов и явлений; обобщать предметы по определенным признакам; отделять вымысел от реального; которые развивают скорость быстроту реакции, ловкость, внимательность. Игровая деятельность

Слайд 15

это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на познание строения объектов исследования, связей между предметами и явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Цель: создание условий для экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок; формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. Технология исследовательской деятельности

Слайд 16

Методы и приемы экскурсии наблюдения Трудовая деятельность прогулка Дидактические игры Фиксация результатов Эвристические беседы путешествия моделирование опыты Постановка вопросов проблемного характера

Слайд 17

это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве ЦЕЛЬ: создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и взрослым, между детьми, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников Личностно - ориентированная технология

Слайд 18

Личностно - ориентированная технология Гуманно-личностные технологии Технология сотрудничества Отличается своей гуманной сущностью, психолого – терапевтической направленностью при оказании помощи ребёнку с ослабленным здоровьем или в период адаптации. реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Слайд 19

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером . ЦЕЛЬ: Развитие у дошкольников критического мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ: Доходчивость и простота в подаче материала педагогами Использование игровой среды Использование многочисленных ресурсов Технология «ТРИЗ»

Слайд 20

ТРИЗ Да - нет Типичные приемы фантазирования Круги Луллия Метод системный оператор Метод фокальных объектов Моделирование маленьких человечков

Слайд 21

отсутствие или недостаток ресурсов (дидактические, материальные, технические, информационные) негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с сохранением стереотипов образовательной деятельности в ДОУ нежелание совместной работы в условиях инноваций (возникает между молодыми и старыми педагогами) отсутствие или недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов отсутствие системы стимулирования инновационных педагогических навыков отсутствие конкретных методов контроля эффективности инновационного процесса Проблемы с введением инноваций

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

Консультация для воспитателей "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...

Консультация "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении...

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие об¬щеобразовательной ...

Презентация: "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"

Презентация: "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"...

Инновационная деятельность в Дошкольном Образовательном Учреждении

Современные дети – это новое поколение, разительно оторвавшееся от уровня своих родителей в их возрасте.Как маленькому человеку помочь, чтобы он мог адаптироваться в обществе и строить свою жизн...