Презентация: "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
презентация для интерактивной доски
Презентация: "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000162ec-dbca9d88.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА
Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация .
Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка» для мл. дошк. возраста
Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.
Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)
Спасибо за внимание! А сейчас попробуем самостоятельно составить мнемотаблицы к стихам, рассказам, загадкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".
Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...