Инновационная деятельность в Дошкольном Образовательном Учреждении
статья

Егорова Елена Павловна

Современные дети – это новое поколение, разительно оторвавшееся от уровня своих родителей в их возрасте.

Как маленькому человеку помочь, чтобы он мог адаптироваться в обществе и строить свою жизнь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в Дошкольном Образовательном Учреждении

Современные дети – это новое поколение, разительно оторвавшееся от уровня своих родителей в их возрасте.

Как маленькому человеку помочь, чтобы он мог адаптироваться в обществе и строить свою жизнь?

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая имеет в арсенале огромный объём информации, накопленный человечеством. И этот факт заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. Огромные темпы роста инновационных и информационных технологий требуют необходимость формирования особой информационной культуры личности современного человека.

И сегодня многие молодые родители осознают, что нынешнее время, его современный ритм повышают значимость, ценность и необходимость применения инновационных и технологических средств в воспитании и развитии ребенка. Поэтому значение инновационных технологий в воспитании детей велико. Применение этих технологий в ДОУ при формировании сенсорного воспитания ребенка неоценимо.

            Какие цели ставит перед собой ДОУ для реализации инновационной деятельности? Это улучшение способности педагогической системы детского сада, достичь более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Создаются новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер. Внедряя инновации в работу ДОУ, требуется изменения и обновления в организации в самой методической службе. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации. Инновационная деятельность дает возможность стать более привлекательным для родителей, при выборе ДОУ для своего ребенка.

         Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, бизнес-плана, образовательной программы, годового плана.

Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.

Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.

Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (оздоровительно-игрового, динамического «часа», «часа» двигательного творчества).

Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (адаптационные, коррекционно-развивающие), группа предшкольной подготовки для старших дошкольников.

Создание пункта для консультации родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

Социальная гармонизация детско-родительских отношений.

Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации  методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах, ведение блогов; работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов, организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиа образовательных средств для презентации  продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг.

Примеры инновационной деятельности в ДОУ:

  1. Метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;
  2. Организация экологического образования дошкольников;
  3. Внедрение в воспитательно -         образовательный процесс здоровье сберегающих технологий;
  4. Совершенствование мастерства педагогов;
  5. Поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
  6. Индивидуализация развития личностных качеств, учет особенностей ребенка;
  7. Формирование основ безопасной жизнедеятельности;
  8. Оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, «круглые столы», совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба).

Пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем и сауной, спортивная площадка;

пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.

В отношении ДОУ употребляется понятие комбинаторных инноваций, так как возможности ДОУ определяются его потенциалом и характеризуются следующими критериями: квалификационным составом коллектива педагогов; наличием собственных методических разработок; наличием современной информационной базы; наличием и прогрессивностью учебного оборудования;

Основными элементами инновационного потенциала являются: финансовые ресурсы; материально-технические ресурсы; интеллектуальные ресурсы; социально-психологические факторы и т. д.

     В результате применения инновационных педагогических технологий повышается качество образования, способствует повышению квалификации воспитателей, а применение компьютерных технологий воспитанниками способствует интересу и привлекательности ДОУ для родителей.

    Несмотря на то, что инновационная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие дошкольного образования в целом, и со всей очевидностью заметны позитивные изменения и инициативы, которые приводят к достижению современного качества образования детей в каждом дошкольном учреждении, анализ экспериментальной практики показывает, что остается нерешенными ряд проблем: это проблема воспроизводства инноваций в условиях взаимодействия педагогов ДОУ; проблема изменения, оптимизации новшеств, способность вовремя избавляться от устаревшего, нецелесообразного; приспособление новшеств к конкретным условиям с учетом  возможностей ДОУ, поддержка педагогической инициативы, ее продвижение.

 

 

Литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1992г.
  2. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании». М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 2018г.
  3. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., № 11, с. 53 - 57.
  4. Петрова Е. «Развивающие игры». Дошкольное воспитание, 2014г., № 8, с. 60 - 68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

Консультация для воспитателей "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...

Консультация "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении...

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие об¬щеобразовательной ...

Презентация: "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"

Презентация: "Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"...

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении

Инновационное образование предполагает использование интерактивных форм обучения, включая компьютерные и информационные технологии, а также электронные средства как один из элементов стратегии инновац...