Социально-коммуникативный проект «Удивительный мир общения»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Цель данного вроекта - создание условий, направленных на формирование положительных качеств характера, способствовать развитию полноценной, социально-коммуникативной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_obshcheniya.docx | 933.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативный проект
«Удивительный мир общения»
Актуальность проекта
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».
М. Пришвин
В современном мире много говорят о кризисе нравственности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, великодушии, отзывчивости. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это негативно отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Игры детей это «зеркало общества», и к этим играм стоит присмотреться, чтобы понять какое будущее мы себе готовим. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – разрушение личности. Искажение нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей должна быть доброта и сочувствие окружающих.
Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства, накопление знаний об окружающем мире, в процессе расширения круга общения, накопления социального опыта.
Чтение художественных произведений, действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку, совместные добрые дела – все это побуждает детей к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты. Каждодневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении и конечно в детском саду.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Паспорт проекта
Вид проекта: социально-коммуникативный, групповой, среднесрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: декабрь, январь, февраль
Цель: Создание условий, направленных на формирование положительных качеств характера, способствовать развитию полноценной, социально-коммуникативной личности.
Задачи проекта:
- закреплять знания правил вежливого общения;
- углублять представления дошкольников о доброте, дружбе, сопереживании и их роли в жизни, как неотъемлемом качестве человека;
- воспитывать гуманные чувства, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения уступать, договариваться, выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Методы и приемы для реализации проекта
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение х/л, стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, прослушивание песен о доброте и дружбе, проведение праздников и акций по данной тематике.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование нравственных чувств, представление о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе.
- Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
- Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
- Расширятся представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Реализация проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. | Постановка цели и задач проекта Составление плана реализации проекта |
Подбор материала для обследования детей, родителей, педагогов | Методика «Подарок», «Два Дома» Анкеты | |
Составление бесед по теме проекта | Картотека бесед по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста | |
Подбор художественной литературы на данную тематику | Катротека х/л на данную тематику. | |
Подбор специальной литературы о детско-родительских отношениях | Выставка специальной литературы для родителей | |
Подбор мультфильмов теме проекта | Картотека мультфильмов | |
Подбор пословиц по теме проекта | Картотека пословиц и поговорок | |
Подбор материала для изготовления игр на развитие коммуникативных способностей и на сплочение детского коллектива | Картотека игр на развитие коммуникативных способностей и игр на сплочение детского коллектива | |
Изготовление наглядно-информационного материала для родителей | Информационные проспекты: «Воспитание дружеских отношений в игре» «Стили семейного соспитания» «Учим детей играть и общаться» Буклеты: «Сила объятий», «10 удивительных фактов об объятиях», «Роль стиля отношений родителя с ребенком в формировании его личности» | |
Основной | Социометрия | Изучение внутренних взаимоотношений в группе, выявление статуса каждого ребенка в системе межличностных отношений, выявление лидеров и отверженных детей. |
Анкетирование родителей «Взаимоотношения в семье» | Определение взаимоотношений в семье, выявление причин конфликтов между детьми и родителями | |
Беседы с детьми по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста («Общение», «Наши эмоции», «Вежливость» и др.) | Уточнение и расширить представления детей о общении, эмоциях, дружбе, о добрых поступках. Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. | |
Выставка х/л для родителей по данной тематике. | Расширять кругозор и привлечение родителей к проблеме нравственного воспитания. | |
Выставка специальной литературы о детско-родительских отношенях. | Повышение психологической компетенции родителей | |
Марафон добрых дел «Твори добро другим на радость» (клеить книжки, протереть пыль, полить цветы, навести порядок у малышей в ящике, убрать игрушки,) | Стремление ребенка совершать добрые поступки. | |
Просмотр добрых советских мультфильмов (в конце просмотра обсуждение). | Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам мультипликационных героев. | |
Чтение пословиц о доброте и вежливосте в вечернее время с последующим обсуждением. | Развивать способность понимать смысл пословиц, рассуждать. | |
Проведение словесных игр и упражнений, игр-приветствий, коллективных игр, игр с использованием телесно-ориентированными техник и упражнений на физический контакт, пальчиковой гимнастики. | Развитие навыков и сотрудничества, взаимопомощи и умения понимать чувства других. | |
Чтение х/л по данной теме | Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувство сопереживания, любовь к чтению. | |
Развлечение «Путешествие в мир эмоций» | Развивать способность распознавать и принимать эмоциональное состояние другого человека. | |
Выставка рисунков «Мои друзья» | Развитие творческих способностей детей. | |
Информационные проспекты, буклеты для родителей по данной тематике | Расширять кругозор и привлечение родителей к проблеме нравственного воспитания. | |
Семинар-практикум «Невербальный этикет общения» для педагогов | Повышение компетенции педагогов | |
Мастер-класс «Игры-Мирилки» | Для молодых специалистов | |
Семейная гостиная «Главней всего погода в доме» | Показать родителям важность сохранения здорового микроклимата семьи для формирования личности ребёнка. | |
Психологическая гостиная «Сила объятий» | Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. | |
Заключительный | Подведение итога и анализ результата проекта. | Фотоотчет |
Участие в конкурсах | Трансляция собственного опыта | |
Публикация и распространение наработанного материала | Размещение информации на персональный сайт педагога-психолога и в разделе педагога- психолога на сайте ДОУ |
Литература
- Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
- Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. / Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: Мозайка-Синтез, 2000.
- Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер Ю. Б.; худож. Г. А. Карасева. – М.: АСТ: Астраль; Владимир: ВКТ, 2012. – 238 с.
- Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс.2004. – 160 с.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/10/12/kartoteka-besed-po-formirovaniyu-navykov-obshcheniya-u
- https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/viktorina-umieiem-li-my-obshchat-sia
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Общение людей"
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Пригодится в работе воспитателям дошкольных учреждений по социально-коммуникативному развитию. К данному занятию прилагается мультимедийная...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Социально-коммуникативное развитие дошкольника в процессе общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками через художественное слово
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вош...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Агрессия как социально-коммуникативное развитие детей и социальное общение со сверстниками»
Способствовать осознанию собственных эмоций и чувств других людей,а также научить ребенка выражать свой гнев безопасным для себя и окружающих способом...
Консультация для педагогов «Социально – коммуникативное развитие ребенка в процессе общения со сверстниками»
В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т.е. взаимодействия посредством общения, где оно, в свою очередь, играет важную роль как средство развития личност...