Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Общение людей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Пригодится в работе воспитателям дошкольных учреждений по социально-коммуникативному развитию. К данному занятию прилагается мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sk.docx | 23.13 КБ |
drevnie_lyudi.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД с детьми подготовительной группы «Солнышко» д/с «Улыбка»
Познавательное социально-коммуникативное развитие
Тема: «Как люди общаются на расстоянии».
Подготовила: Циттель О.А.
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие у детей основ социального и правового сознания по средствам рассказа о развитии средств коммуникации (о почте, телеграфе, телефоне).
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
«Физическое развитие»: развитие координации движения, способствовать обогащению двигательного опыта, формирование у детей необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Оборудование: наглядность (иллюстрации с изображением древних людей, «гонец доставил сообщение», «приехала почтовая карета», «голубиная почта», бумажные сердечки-послания), мультимедийная презентация «Путешествие во времени».
Содержание ООД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (подготовительный этап) -Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да-нетка». Перед вами черный ящик, что же в нем находится вы скажите мне сами. -Итак, вы задаете мне вопросы, а я отвечаю да или нет, тем самым мы узнаем что же я спрятала в черном ящике. Молодцы! Это телефон. | «Познавательное развитие» | Игра «Да-Нет» | Умение анализировать, задавать вопросы по существу. | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся предметов и явлений. | |
Основная часть 1.-А для чего же нам нужен телефон? (дети предлагают варианты) -А вот как же люди общались между собой в разные времена я предлагаю сегодня узнать. -Для этого мы с вами отправимся в путешествие. -На чем же мы можем отправиться в путешествие во времени? (машина времени). -Действительно. Занимайте свои места в машине времени, мы отправляемся в древние времена. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза). | «Социально-коомуникативное» | Беседа | Создавать условия для речевого развития | Овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. | |
2. (в презентации появляется картинка жилища древних людей). Древние времена (на столе лежат картинки с изображением древних людей, играющих на барабанах) -Посмотрите, что же делают древние люди? -Для чего им нужны барабаны? (ответы детей). -Давайте представим, что мы с вами древние люди и общаться мы будем, используя барабаны. -Нам необходимо разделиться на две команды племя мальчиков и племя девочек. Жили наши племена на разных берегах реки, и вот однажды одно племя решило пригласить другое в гости. Мальчики простучат свою простую мелодию на барабане, а девочки повторят ее на бубне, тем самым пригласят друг друга в гости. -Итак, мы побывали в древних временах и использовали средства общения древних людей. -Отправляемся дальше. | Игра «Повтори так же» | Барабан, бубен. | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. | |
3. Средние века (звучит музыка, в презентации появляется картинка красивых каменных замков) - Ребята, вот мы и оказались в среднем веке, когда жили рыцари и дамы в красивых платьях. - Нам необходимо узнать, как общались между собой люди в эти времена. (на столе лежат картинки с изображением голубей, гонца и почтовой кареты) -Посмотрев на эти картинки, мы сможем рассказать как общались люди между собой в средние века (рассуждении детей). -Давайте представим, что мы с вами быстрые, выносливые, сильные гонцы, и нам необходимо доставить сообщение в пункт назначения. Молодцы! -А как еще люди могли отправить свои послания? (голубиной почтой). -Давайте напишем-нарисуем послание для друзей, и отправим потом голубиной почтой. Самостоятельная деятельность детей (предложить детям написать-нарисовать послание для друзей) | «Двигательная» | Беседа П/и –эстафета «Гонцы» Самостоятельная продуктивно творческая деятельность. «Послание друзьям». | Бумажные сердечки, карандаши. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения. Создавать условия для развития творческой активности. | Способен быть самостоятельным, умеет доброжелательно общаться с участниками совместной деятельности, взаимодействовать. Проявляет умение писать-рисовать послание для друзей. |
4. Наше время (звучит музыка, в презентации появляются высотные здания нашего времени). -Рассказ детей о средствах коммуникации в наше время (телефон, интернет) -Давайте назовем лишний предмет, который не пригодится нам для общения. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо? Рефлексия. Выяснить, что для ребенка было самым трудным при выполнении заданий, что понравилось | Игра «Четвертый лишний» | Развитие мышления, внимания. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе...