Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Общение людей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Пригодится в работе воспитателям дошкольных учреждений по социально-коммуникативному развитию. К данному занятию прилагается мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sk.docx23.13 КБ
Файл drevnie_lyudi.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД с детьми подготовительной группы «Солнышко»  д/с «Улыбка»

Познавательное социально-коммуникативное развитие

Тема: «Как люди общаются на расстоянии».

Подготовила: Циттель О.А.

Задачи приоритетной образовательной области:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,  включая моральные и нравственные ценности.

Развитие у детей основ социального и правового сознания по средствам рассказа о развитии средств коммуникации (о почте, телеграфе, телефоне).

Задачи  ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

«Физическое развитие»: развитие координации движения, способствовать обогащению двигательного опыта, формирование у детей необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Оборудование: наглядность (иллюстрации с изображением древних людей, «гонец доставил сообщение», «приехала почтовая карета», «голубиная почта», бумажные сердечки-послания), мультимедийная презентация «Путешествие во времени».

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (подготовительный этап)

-Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да-нетка».

Перед вами черный ящик, что же в нем находится вы скажите мне сами.

-Итак, вы задаете мне вопросы, а я отвечаю да или нет, тем самым мы узнаем что же я спрятала в черном ящике.

Молодцы! Это телефон.

«Познавательное развитие»

Игра «Да-Нет»

Умение анализировать, задавать вопросы по существу.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся предметов и явлений.

Основная часть

1.-А для чего же нам нужен телефон?

(дети предлагают варианты)

-А вот как же люди общались между собой в разные времена я предлагаю сегодня узнать.

-Для этого мы с вами отправимся в путешествие.

-На чем же мы можем отправиться в путешествие во времени? (машина времени).

-Действительно. Занимайте свои места в машине времени, мы отправляемся в древние времена.

(звучит космическая музыка, дети закрывают глаза).

«Социально-коомуникативное»

Беседа

Создавать условия для речевого развития

Овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

2. (в презентации появляется картинка жилища древних людей).

Древние времена (на столе лежат картинки с изображением древних людей, играющих на барабанах)

-Посмотрите, что же делают древние люди?

-Для чего им нужны барабаны? (ответы детей).

-Давайте представим, что мы с вами древние люди и общаться мы будем, используя барабаны.

-Нам необходимо разделиться на две команды племя мальчиков и племя девочек. Жили наши племена на разных берегах реки, и вот однажды одно племя решило пригласить другое в гости. Мальчики простучат свою простую мелодию на барабане, а девочки повторят ее на бубне, тем самым пригласят друг друга в гости.

-Итак, мы побывали в древних временах и использовали средства общения древних людей.

-Отправляемся дальше.

Игра «Повтори так же»

Барабан, бубен.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

3. Средние века (звучит музыка, в презентации появляется картинка красивых каменных замков)

- Ребята, вот мы и оказались в среднем веке, когда жили рыцари и дамы в красивых платьях.

- Нам необходимо узнать, как общались между собой люди в эти времена.

(на столе лежат картинки с изображением голубей, гонца и почтовой кареты)

-Посмотрев на эти картинки, мы сможем рассказать как общались люди между собой в средние века (рассуждении детей).

-Давайте представим, что мы с вами быстрые, выносливые, сильные гонцы, и нам необходимо доставить сообщение в пункт назначения.

Молодцы!

-А как еще люди могли отправить свои послания?

(голубиной почтой).

-Давайте напишем-нарисуем послание для друзей, и отправим потом голубиной почтой.

Самостоятельная деятельность детей (предложить детям написать-нарисовать послание для друзей)

«Двигательная»

Беседа

П/и –эстафета «Гонцы»

Самостоятельная продуктивно творческая деятельность. «Послание друзьям».

Бумажные сердечки, карандаши.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения.

Создавать условия для развития творческой активности.

Способен быть самостоятельным, умеет доброжелательно общаться с участниками совместной деятельности, взаимодействовать.

Проявляет умение писать-рисовать послание для друзей.

4. Наше время (звучит музыка, в презентации появляются высотные здания нашего времени).

-Рассказ детей о средствах коммуникации в наше время (телефон, интернет)

-Давайте назовем лишний предмет, который не пригодится нам для общения.

- А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)

- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

Рефлексия.

Выяснить, что для ребенка было самым трудным при выполнении заданий, что понравилось

Игра «Четвертый лишний»

Развитие мышления, внимания.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе

"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе

Конспект занятия  по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе...