Организованная деятельность «Приключения Шапокляк» старшая группа
методическая разработка

Праслова Жанна Абдрахмановна

МКДОУ Бобровский детский сад №; ОВ

 

 

 

 

 

   Организованная деятельность                                              

     «Приключения  Шапокляк»

                           старшая группа

 

 

                                             Разработала: Праслова Ж.А.

 

 

 

 

 

 

                                              2020 г. 

 

 

Цель:    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к    выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи: формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, видах железнодорожного транспорта, правилах поведения на железной дороге;

               обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;

               пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа, полувагон;

               развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

               способствовать развитию любознательности;

               воспитывать вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент (имитация звука вокзала)

_____________________________________________________________________

Воспитатель:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

-Где же мы с вами ребята? (ответы детей)

Правильно, на вокзале, и сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. А поедем мы поездом.

Ведущий: Прежде чем отправиться в путь

                   Билеты купить не забудь.

Д/игра: «Покупка билетов» (дети стоят в очереди, забегает Шапокляк и пытается протиснуться в очередь)

Ведущий: В кассу очередь займи,

                   Терпеливо ее жди!

Шапокляк; Ну-ка быстро дай билет!

Ведущая:   А из кассы ей в ответ:

                    Будьте вежливы, не то

                    Вам билет не даст никто.

Шапокляк: Что ж, Лариска, не беда.

                     Выход в жизни есть всегда.

Ведущий:   У ребят у всех билеты?

Дети:           Да

Ведущий:   На перрон вы выходите

                     Поезда приезд вы ждите.

Шапокляк:  Что, ребятушки, скучаем?

                     Может в мячик поиграем.

(достает мяч, начинает игру)

Гудок приближающегося поезда.

Ведущий:   Каждый ребенок должен знать

                     У края платформы нельзя стоять.

                     У поезда скорость большая

                     Остановиться не успевает.

(в граммофон)

- Внимание, внимание! Скорый поезд «Москва-Бобров» прибывает на третий путь. (Шапокляк то подбегает к краю путей, то отбегает расталкивая детей)

Шапокляк:  Отойдите не успею,

                      Дайте, дайте посмотреть!

Ведущая:     Здоровье свое берегите!

                      На безопасное расстояние от путей отойдите.

 - Уважаемые пассажиры, просим вас занять свои вагоны.

Игра: «Найди вагоны»

Шапокляк прислонилась к вагону.

Шапокляк:   Пока пройдут я подожду,

                      А потом в вагон шмыгну!

Ведущая:     К стоящим вагонам не прислоняйтесь,

                      Тронется поезд, не сомневайтесь

                      Вы под колеса его попадете,

                       Никто не спасет, вы пропадете!

Шапокляк пытается пройти в поезд.

Проводник:  Гражданочка, где ваш бил

Шапокляк:    Был билет – билета нет (ищет в сумочке)

Проводник:  В кассу вас прошу пройти

                        И билет приобрести.

Шапокляк:    Вот еще!

                       Я поеду всех вас выше,

                       Доберусь я и на крыше.

                       Эй, ребята, подсадите,

                       Может вы со мной хотите?

Ведущий:     На крыше это не езда,

                       Здесь по всюду провода.

                       Зазевался, открыл рот

                       Сразу током вас убьет.

Шапокляк:    Испугали, вся трясусь!

                       Ох сейчас я прокачусь!

(цепляется зонтом за провода, треск, гром, разряд. Падает)

                       Бедная я, Шапокляк

                       Не везет же мне никак.

Ведущий:     Не везенье надо ждать,

                      А правила безопасности знать!

Шапокляк:   Зря не слушала я вас

                      Поплатилась я  сейчас

                      Вы, ребята, помогите

                      Правила для меня повторите.

 

 

                      

1. Обобщение знаний детей о правилах поведения на вокзале.

Время у нас есть, и я предлагаю вам осмотреться. (На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.)

Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате?

Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:

o Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

o Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть!

o Не прислоняйся к стоящим вагонам!                                        

o Не ходи по железнодорожным путям!

o Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!

o Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!

o Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

o На перроне теснотища,

Дочка маму, папу ищет:

Она за маму не держалась,

Потому и потерялась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_shapoklyak.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бобровский детский сад №; ОВ

   Организованная деятельность                                              

     «Приключения  Шапокляк»

                           старшая группа

                                             Разработала: Праслова Ж.А.

                                              2020 г. 

Цель:    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к    выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи: формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, видах железнодорожного транспорта, правилах поведения на железной дороге;

               обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;

               пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа, полувагон;

               развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;

               способствовать развитию любознательности;

               воспитывать вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте.

Ход занятия:

Организационный момент (имитация звука вокзала)

_____________________________________________________________________

Воспитатель:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

-Где же мы с вами ребята? (ответы детей)

Правильно, на вокзале, и сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. А поедем мы поездом.

Ведущий: Прежде чем отправиться в путь

                   Билеты купить не забудь.

Д/игра: «Покупка билетов» (дети стоят в очереди, забегает Шапокляк и пытается протиснуться в очередь)

Ведущий: В кассу очередь займи,

                   Терпеливо ее жди!

Шапокляк; Ну-ка быстро дай билет!

Ведущая:   А из кассы ей в ответ:

                    Будьте вежливы, не то

                    Вам билет не даст никто.

Шапокляк: Что ж, Лариска, не беда.

                     Выход в жизни есть всегда.

Ведущий:   У ребят у всех билеты?

Дети:           Да

Ведущий:   На перрон вы выходите

                     Поезда приезд вы ждите.

Шапокляк:  Что, ребятушки, скучаем?

                     Может в мячик поиграем.

(достает мяч, начинает игру)

Гудок приближающегося поезда.

Ведущий:   Каждый ребенок должен знать

                     У края платформы нельзя стоять.

                     У поезда скорость большая

                     Остановиться не успевает.

(в граммофон)

- Внимание, внимание! Скорый поезд «Москва-Бобров» прибывает на третий путь. (Шапокляк то подбегает к краю путей, то отбегает расталкивая детей)

Шапокляк:  Отойдите не успею,

                      Дайте, дайте посмотреть!

Ведущая:     Здоровье свое берегите!

                      На безопасное расстояние от путей отойдите.

 - Уважаемые пассажиры, просим вас занять свои вагоны.

Игра: «Найди вагоны»

Шапокляк прислонилась к вагону.

Шапокляк:   Пока пройдут я подожду,

                      А потом в вагон шмыгну!

Ведущая:     К стоящим вагонам не прислоняйтесь,

                      Тронется поезд, не сомневайтесь

                      Вы под колеса его попадете,

                       Никто не спасет, вы пропадете!

Шапокляк пытается пройти в поезд.

Проводник:  Гражданочка, где ваш бил

Шапокляк:    Был билет – билета нет (ищет в сумочке)

Проводник:  В кассу вас прошу пройти

                        И билет приобрести.

Шапокляк:    Вот еще!

                       Я поеду всех вас выше,

                       Доберусь я и на крыше.

                       Эй, ребята, подсадите,

                       Может вы со мной хотите?

Ведущий:     На крыше это не езда,

                       Здесь по всюду провода.

                       Зазевался, открыл рот

                       Сразу током вас убьет.

Шапокляк:    Испугали, вся трясусь!

                       Ох сейчас я прокачусь!

(цепляется зонтом за провода, треск, гром, разряд. Падает)

                       Бедная я, Шапокляк

                       Не везет же мне никак.

Ведущий:     Не везенье надо ждать,

                      А правила безопасности знать!

Шапокляк:   Зря не слушала я вас

                      Поплатилась я  сейчас

                      Вы, ребята, помогите

                      Правила для меня повторите.

                       

1. Обобщение знаний детей о правилах поведения на вокзале.

Время у нас есть, и я предлагаю вам осмотреться. (На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.)

Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате?

Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:

o Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

o Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть!

o Не прислоняйся к стоящим вагонам!         

o Не ходи по железнодорожным путям!

o Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!

o Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!

o Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!

o На перроне теснотища,

Дочка маму, папу ищет:

Она за маму не держалась,

Потому и потерялась

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»

В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ.  Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...