Организованная деятельность «Приключения Шапокляк» старшая группа
методическая разработка
МКДОУ Бобровский детский сад №; ОВ
Организованная деятельность
«Приключения Шапокляк»
старшая группа
Разработала: Праслова Ж.А.
2020 г.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи: формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, видах железнодорожного транспорта, правилах поведения на железной дороге;
обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;
пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа, полувагон;
развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
способствовать развитию любознательности;
воспитывать вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте.
Ход занятия:
Организационный момент (имитация звука вокзала)
_____________________________________________________________________
Воспитатель:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
-Где же мы с вами ребята? (ответы детей)
Правильно, на вокзале, и сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. А поедем мы поездом.
Ведущий: Прежде чем отправиться в путь
Билеты купить не забудь.
Д/игра: «Покупка билетов» (дети стоят в очереди, забегает Шапокляк и пытается протиснуться в очередь)
Ведущий: В кассу очередь займи,
Терпеливо ее жди!
Шапокляк; Ну-ка быстро дай билет!
Ведущая: А из кассы ей в ответ:
Будьте вежливы, не то
Вам билет не даст никто.
Шапокляк: Что ж, Лариска, не беда.
Выход в жизни есть всегда.
Ведущий: У ребят у всех билеты?
Дети: Да
Ведущий: На перрон вы выходите
Поезда приезд вы ждите.
Шапокляк: Что, ребятушки, скучаем?
Может в мячик поиграем.
(достает мяч, начинает игру)
Гудок приближающегося поезда.
Ведущий: Каждый ребенок должен знать
У края платформы нельзя стоять.
У поезда скорость большая
Остановиться не успевает.
(в граммофон)
- Внимание, внимание! Скорый поезд «Москва-Бобров» прибывает на третий путь. (Шапокляк то подбегает к краю путей, то отбегает расталкивая детей)
Шапокляк: Отойдите не успею,
Дайте, дайте посмотреть!
Ведущая: Здоровье свое берегите!
На безопасное расстояние от путей отойдите.
- Уважаемые пассажиры, просим вас занять свои вагоны.
Игра: «Найди вагоны»
Шапокляк прислонилась к вагону.
Шапокляк: Пока пройдут я подожду,
А потом в вагон шмыгну!
Ведущая: К стоящим вагонам не прислоняйтесь,
Тронется поезд, не сомневайтесь
Вы под колеса его попадете,
Никто не спасет, вы пропадете!
Шапокляк пытается пройти в поезд.
Проводник: Гражданочка, где ваш бил
Шапокляк: Был билет – билета нет (ищет в сумочке)
Проводник: В кассу вас прошу пройти
И билет приобрести.
Шапокляк: Вот еще!
Я поеду всех вас выше,
Доберусь я и на крыше.
Эй, ребята, подсадите,
Может вы со мной хотите?
Ведущий: На крыше это не езда,
Здесь по всюду провода.
Зазевался, открыл рот
Сразу током вас убьет.
Шапокляк: Испугали, вся трясусь!
Ох сейчас я прокачусь!
(цепляется зонтом за провода, треск, гром, разряд. Падает)
Бедная я, Шапокляк
Не везет же мне никак.
Ведущий: Не везенье надо ждать,
А правила безопасности знать!
Шапокляк: Зря не слушала я вас
Поплатилась я сейчас
Вы, ребята, помогите
Правила для меня повторите.
1. Обобщение знаний детей о правилах поведения на вокзале.
Время у нас есть, и я предлагаю вам осмотреться. (На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.)
Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате?
Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:
o Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
o Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть!
o Не прислоняйся к стоящим вагонам!
o Не ходи по железнодорожным путям!
o Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
o Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
o Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
o На перроне теснотища,
Дочка маму, папу ищет:
Она за маму не держалась,
Потому и потерялась
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_shapoklyak.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад №; ОВ
Организованная деятельность
«Приключения Шапокляк»
старшая группа
Разработала: Праслова Ж.А.
2020 г.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи: формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, видах железнодорожного транспорта, правилах поведения на железной дороге;
обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;
пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа, полувагон;
развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
способствовать развитию любознательности;
воспитывать вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте.
Ход занятия:
Организационный момент (имитация звука вокзала)
_____________________________________________________________________
Воспитатель:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
-Где же мы с вами ребята? (ответы детей)
Правильно, на вокзале, и сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. А поедем мы поездом.
Ведущий: Прежде чем отправиться в путь
Билеты купить не забудь.
Д/игра: «Покупка билетов» (дети стоят в очереди, забегает Шапокляк и пытается протиснуться в очередь)
Ведущий: В кассу очередь займи,
Терпеливо ее жди!
Шапокляк; Ну-ка быстро дай билет!
Ведущая: А из кассы ей в ответ:
Будьте вежливы, не то
Вам билет не даст никто.
Шапокляк: Что ж, Лариска, не беда.
Выход в жизни есть всегда.
Ведущий: У ребят у всех билеты?
Дети: Да
Ведущий: На перрон вы выходите
Поезда приезд вы ждите.
Шапокляк: Что, ребятушки, скучаем?
Может в мячик поиграем.
(достает мяч, начинает игру)
Гудок приближающегося поезда.
Ведущий: Каждый ребенок должен знать
У края платформы нельзя стоять.
У поезда скорость большая
Остановиться не успевает.
(в граммофон)
- Внимание, внимание! Скорый поезд «Москва-Бобров» прибывает на третий путь. (Шапокляк то подбегает к краю путей, то отбегает расталкивая детей)
Шапокляк: Отойдите не успею,
Дайте, дайте посмотреть!
Ведущая: Здоровье свое берегите!
На безопасное расстояние от путей отойдите.
- Уважаемые пассажиры, просим вас занять свои вагоны.
Игра: «Найди вагоны»
Шапокляк прислонилась к вагону.
Шапокляк: Пока пройдут я подожду,
А потом в вагон шмыгну!
Ведущая: К стоящим вагонам не прислоняйтесь,
Тронется поезд, не сомневайтесь
Вы под колеса его попадете,
Никто не спасет, вы пропадете!
Шапокляк пытается пройти в поезд.
Проводник: Гражданочка, где ваш бил
Шапокляк: Был билет – билета нет (ищет в сумочке)
Проводник: В кассу вас прошу пройти
И билет приобрести.
Шапокляк: Вот еще!
Я поеду всех вас выше,
Доберусь я и на крыше.
Эй, ребята, подсадите,
Может вы со мной хотите?
Ведущий: На крыше это не езда,
Здесь по всюду провода.
Зазевался, открыл рот
Сразу током вас убьет.
Шапокляк: Испугали, вся трясусь!
Ох сейчас я прокачусь!
(цепляется зонтом за провода, треск, гром, разряд. Падает)
Бедная я, Шапокляк
Не везет же мне никак.
Ведущий: Не везенье надо ждать,
А правила безопасности знать!
Шапокляк: Зря не слушала я вас
Поплатилась я сейчас
Вы, ребята, помогите
Правила для меня повторите.
1. Обобщение знаний детей о правилах поведения на вокзале.
Время у нас есть, и я предлагаю вам осмотреться. (На доске висит плакат «Вокзал», где изображены ситуации нарушения правил безопасности.)
Внимательно посмотрите, все ли правильно изображено на плакате?
Дети находят несоответствия и формулируют правила безопасности на перроне:
o Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
o Каждый ребенок должен знать : у края платформы нельзя играть!
o Не прислоняйся к стоящим вагонам!
o Не ходи по железнодорожным путям!
o Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
o Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
o Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
o На перроне теснотища,
Дочка маму, папу ищет:
Она за маму не держалась,
Потому и потерялась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Перспективный план организованной образовательной деятельности Старшая группа
Перспективный план организованной образоват...
Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра «Введение ФГОС»...
конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Организованная образовательная деятельность старшая группа детей с 5 - 6 лет Тема: «Шубка для ёжика».
этот конспект по нетрадиционной технике рисования...