Сценарий «Урок Мужества» для дошкольных образовательных учреждений.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Когда получил задание разработать «Урок мужества» для воспитанников детских садов, то сначала немного смутился. С одной стороны я понимаю, что начинать патриотическое воспитание необходимо именно в дошкольном возрасте, но с другой стороны как рассказать малышам, о Родине, о солдатах, о подвигах, о героях в доступной, интерактивной и игровой форме,к тому же и сделать очень аккуратно. Основная сложность в в том, что такой урок должен вести человек, который имеет непосредственное отношение к военной службе, обязательно в военной форме с наградами. Но самое главное, этот человек должен иметь педагогическое образование и опыт работы с дошкольниками или младшими школьниками. А таких людей очень и очень мало…
Когда я начал разработку сценария, то конечно отрабатывал некоторые моменты на своем четырехлетнем сыне. Именно по его реакции на элементы урока я и верстал сценарий.
Основу сценария составляет встреча и беседа с Героем России Игорем Олеговичем Родобольским (сценарий можно переработать под любого гостя), но прежде чем подводить детей к беседе, необходимо сначала их активизировать и провести обучающий блок, пока дети не устали. После каждого образовательного блока, необходимо провести подвижную игру (желательно в тематику встречи: если гость — летчик,то летать и т.д.).
Отдельным элементом стало обсуждения замечательного советского мультфильма «Про Вову Сидорова», который я немного подрезал, а именно убрал некоторые моменты, что бы не отвлекать детей от главной темы. Мультфильм можно скачать по ссылке: Мультфильм о службе в армии.
Сценарий урока мужества в ДОУ.
Сценарий занятия рассчитан на старшую и подготовительную группу.
- Блок – учимся здороваться
Вед. Здравствуйте ребята! Скажите, а кто знает какой скоро праздник? (выкрики с места).
Вед. Правильно! День защитника отечества! Ребята, а кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Вед. Ребята, а вызнаете, как здороваются в Армии? А давайте мы с Вами сейчас научимся здороваться как в Армии!
(Здравствуйте, товарищи! Здравия желаю!)
Вед.
— Ребята, а зачем нужны солдаты?
— У кого папа служит в армии? А кто знает, у кого служил? Не забудет поздравить с праздником!
- Блок- История ВС России.
Вед. Ребята, а сколько Вам лет? А кто знает сколько нашей стране лет? (больше 1000 лет.)
И сколько существует страна, ее всегда приходилось охранить! Кто знает, как как называлась воины, которые защищали нашу страну в самой древности? (Богатыри). А покажите мне, как выглядели богатыри (слайд с тремя воинами – назвать кто богатырь).
Время шло оружие совершенствовалось, и вот уже 200 лет назад нашу страну хотел завоевать Наполеон! И снова наши солдаты ее защитили! Помогите мне понять, как выглядел солдаты, которые защитили нашу страну от наполеона? (на слайде 3 воина – выбрать гусара)
И вот уже 70 лет назад дедушки защитили Страну в самой страшной войне из всех- Великой Отечественной Войне! Скажите, а кто знает, у кого прадедушки защищали Родину в той войне?
Покажите, как выглядит солдат Великой Отечественной Войны? (выбор на слайде из 3-х вариантов)
- Блок – Структура ВС России.
Ребята, и сейчас наши солдаты защищают свою Родину! Они ходят на посты, в любую погоду, дождь, жару, холод. Они по полгода сидят под водой в подводных лодках, летают в космос и на самолетах через океаны! Да время идет вперед, и наша техника совершенствуется!
Сейчас в Армии России существуют 3-основных вида войск
— Сухопутные войска! Это самый древний вид войск, скажите, почему их называют сухопутными. (слайд)
—Военно-космические силы, это авиация, вертолеты и самолеты, а также космические спутники. (слайд)
-Военно-морской флот – корабли, и подводные лодки. (слайд)
4. Блок – что умеют солдаты.
Ребята, мы познакомились нашей армией, а сейчас посмотрим небольшой мультфильм про то, как один мальчик пошел служить в армию.
-мультфильм про Сидорова Вову (обрезанный).
Обсуждение мультфильма: примерные вопросы с ребятами.
-Кто Вам больше всего понравился в мультике?
-Почему родителей Вовы выгнали из воинской части?
-Стал ли Вова исправляться в мультике
-Что в мультике делали остальные солдаты?
-Нужно ли готовиться к Армии? А давайте мы сейчас начнем готовиться! Видели, как маршируют солдаты? Давайте мы с Вами тоже попробуем.
-Маршировка на месте по музыку марша Преображенского полка с поворотами направо, налево, кругом.
5. Блок -Герой Отчества
Ребята, а Вы знаете кто такие Герои? Да, совершенно верно, Герои совершают подвиги, за которые их награждает Президент Особым знаком, который называется – «Звезда Героя»
И сегодня к Вам в гости пришел, настоящий герой! Полковник авиации, настоящий пилот вертолета, которые совершил подвиг – Игорь Олегович Родобольский! И про свой подвиг Игорь Олегович расскажет сам.
-Слово Игоря Олеговича.
Ребята, а давайте тоже совершим подвиг, как Игорь Олегович! Полетаем на самолете!
-Подвижная игра «Самолеты»
Относится к группе игр для детей дошкольного возраста.
Выполнение упражнений не требует большого пространства.
Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений:
Группе детей предлагают представить себя пилотом самолета и побывать на воображаемом аэродроме.
Детям дается команда «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны встать со стульчиков, согнуть руки, и приготовиться к полету (создать впечатление, что самолеты заправляются и заводят моторы звуковыми сигналами).
- Затем дается команда «Летите!» — дети начинают выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты летят в воздухе.
- Последняя команда – «На посадку» — означает, что все самолеты успешно приземляются и заканчивают полет. Дети садятся на стульчики.
Можно провести 2-3 раза
Вед. Ребята, сейчас вы Вам выдадим раскраску, на которой изображен вертолет на котором летал Игорь Олегович и изображение особого знака отличия «Звезда Героя России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_poluchil_zadanie_razrabotat.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда получил задание разработать «Урок мужества» для воспитанников детских садов, то сначала немного смутился. С одной стороны я понимаю, что начинать патриотическое воспитание необходимо именно в дошкольном возрасте, но с другой стороны как рассказать малышам, о Родине, о солдатах, о подвигах, о героях в доступной, интерактивной и игровой форме,к тому же и сделать очень аккуратно. Основная сложность в в том, что такой урок должен вести человек, который имеет непосредственное отношение к военной службе, обязательно в военной форме с наградами. Но самое главное, этот человек должен иметь педагогическое образование и опыт работы с дошкольниками или младшими школьниками. А таких людей очень и очень мало…
Когда я начал разработку сценария, то конечно отрабатывал некоторые моменты на своем четырехлетнем сыне. Именно по его реакции на элементы урока я и верстал сценарий.
Основу сценария составляет встреча и беседа с Героем России Игорем Олеговичем Родобольским (сценарий можно переработать под любого гостя), но прежде чем подводить детей к беседе, необходимо сначала их активизировать и провести обучающий блок, пока дети не устали. После каждого образовательного блока, необходимо провести подвижную игру (желательно в тематику встречи: если гость — летчик,то летать и т.д.).
Отдельным элементом стало обсуждения замечательного советского мультфильма «Про Вову Сидорова», который я немного подрезал, а именно убрал некоторые моменты, что бы не отвлекать детей от главной темы. Мультфильм можно скачать по ссылке: Мультфильм о службе в армии.
Сценарий урока мужества в ДОУ.
Сценарий занятия рассчитан на старшую и подготовительную группу.
- Блок – учимся здороваться
Вед. Здравствуйте ребята! Скажите, а кто знает какой скоро праздник? (выкрики с места).
Вед. Правильно! День защитника отечества! Ребята, а кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Вед. Ребята, а вызнаете, как здороваются в Армии? А давайте мы с Вами сейчас научимся здороваться как в Армии!
(Здравствуйте, товарищи! Здравия желаю!)
Вед.
— Ребята, а зачем нужны солдаты?
— У кого папа служит в армии? А кто знает, у кого служил? Не забудет поздравить с праздником!
- Блок- История ВС России.
Вед. Ребята, а сколько Вам лет? А кто знает сколько нашей стране лет? (больше 1000 лет.)
И сколько существует страна, ее всегда приходилось охранить! Кто знает, как как называлась воины, которые защищали нашу страну в самой древности? (Богатыри). А покажите мне, как выглядели богатыри (слайд с тремя воинами – назвать кто богатырь).
Время шло оружие совершенствовалось, и вот уже 200 лет назад нашу страну хотел завоевать Наполеон! И снова наши солдаты ее защитили! Помогите мне понять, как выглядел солдаты, которые защитили нашу страну от наполеона? (на слайде 3 воина – выбрать гусара)
И вот уже 70 лет назад дедушки защитили Страну в самой страшной войне из всех- Великой Отечественной Войне! Скажите, а кто знает, у кого прадедушки защищали Родину в той войне?
Покажите, как выглядит солдат Великой Отечественной Войны? (выбор на слайде из 3-х вариантов)
- Блок – Структура ВС России.
Ребята, и сейчас наши солдаты защищают свою Родину! Они ходят на посты, в любую погоду, дождь, жару, холод. Они по полгода сидят под водой в подводных лодках, летают в космос и на самолетах через океаны! Да время идет вперед, и наша техника совершенствуется!
Сейчас в Армии России существуют 3-основных вида войск
— Сухопутные войска! Это самый древний вид войск, скажите, почему их называют сухопутными. (слайд)
—Военно-космические силы, это авиация, вертолеты и самолеты, а также космические спутники. (слайд)
-Военно-морской флот – корабли, и подводные лодки. (слайд)
4. Блок – что умеют солдаты.
Ребята, мы познакомились нашей армией, а сейчас посмотрим небольшой мультфильм про то, как один мальчик пошел служить в армию.
-мультфильм про Сидорова Вову (обрезанный).
Обсуждение мультфильма: примерные вопросы с ребятами.
-Кто Вам больше всего понравился в мультике?
-Почему родителей Вовы выгнали из воинской части?
-Стал ли Вова исправляться в мультике
-Что в мультике делали остальные солдаты?
-Нужно ли готовиться к Армии? А давайте мы сейчас начнем готовиться! Видели, как маршируют солдаты? Давайте мы с Вами тоже попробуем.
-Маршировка на месте по музыку марша Преображенского полка с поворотами направо, налево, кругом.
5. Блок -Герой Отчества
Ребята, а Вы знаете кто такие Герои? Да, совершенно верно, Герои совершают подвиги, за которые их награждает Президент Особым знаком, который называется – «Звезда Героя»
И сегодня к Вам в гости пришел, настоящий герой! Полковник авиации, настоящий пилот вертолета, которые совершил подвиг – Игорь Олегович Родобольский! И про свой подвиг Игорь Олегович расскажет сам.
-Слово Игоря Олеговича.
Ребята, а давайте тоже совершим подвиг, как Игорь Олегович! Полетаем на самолете!
-Подвижная игра «Самолеты»
Относится к группе игр для детей дошкольного возраста.
Выполнение упражнений не требует большого пространства.
Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений:
Группе детей предлагают представить себя пилотом самолета и побывать на воображаемом аэродроме.
Детям дается команда «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны встать со стульчиков, согнуть руки, и приготовиться к полету (создать впечатление, что самолеты заправляются и заводят моторы звуковыми сигналами).
- Затем дается команда «Летите!» — дети начинают выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты летят в воздухе.
- Последняя команда – «На посадку» — означает, что все самолеты успешно приземляются и заканчивают полет. Дети садятся на стульчики.
Можно провести 2-3 раза
Вед. Ребята, сейчас вы Вам выдадим раскраску, на которой изображен вертолет на котором летал Игорь Олегович и изображение особого знака отличия «Звезда Героя России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Малой Олимпиады детей дошкольных образовательных учреждений ст. Новотитаровской
Сценарий Малой Олимпиады...
Сценарий урока мужества посвященного годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.
Для расширения представлений детей о родном городе.Формирование системы ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Сценарий урока мужества в старшей группе по теме: «Помним их подвиги великие»
Цель:Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за героизм нашего народа, бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины, формировать патриотические чувства у детей.Задачи:1. ...
"Урок Мужества" конспект интегрированной образовательной деятельности
Конспект НОД направлен на формирование у детей знаний о празднике "День защитника Отечества"...
Конспект мастер-класса по сказкотерапии для родителей «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» для муниципального методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Предоставлен материал по проведению с родителями мастер-класса по сказкотерапии....
Сценарий урока Мужества, посвящённого 80 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…»
В данном мероприятии мы хотели расширить представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитать у детей чувства сопереживания жертвам блокады и гордости за мужество соотечестве...