Самоанализ мероприятия на тему " Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры ".
материал (старшая группа)
«Красота родного края, открывающаяся,
благодаря сказке, фантазии, творчеству –
это источник любви к Родине…
Пусть ребёнок чувствует красоту и
восторгается ею, пусть в его сердце
и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.Сухомлинский
Цель : приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие.
-дать понятие «традиции », вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше.
-расширять и углублять представление детей о русских народных обычаях, Развивающие:
-Продолжать развивать эстетическое восприятие детей средствами фольклора.
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать связную речь, внимание, познавательную активность, память.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь и уважение к традициям русского народа.
-способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия.
Материал и оборудование : презентация, компьютер, телевизор, пианино, магнитофон, каравай, скатерть, стол, самовар, чайничек, чашка, блюдце, травы, мешочки, ленточки, печка
Ход мероприятия :
- Водная часть: (организация детей);
- Основная часть: (обобщение знаний);
- Заключительная часть (подведение итогов).
Водная часть мероприятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.
В основной части мероприятия воспитатель знакомит детей с традициями русского народа .
Мероприятие осуществлялось по написанному конспекту. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии. Была использована музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, мероприятие включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Это: беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, инсценировки, продуктивная деятельность, презентация, иллюстрации, словарная работа. Обращала внимание на осанку детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В мероприятии были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
В каждом моменте мероприятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми, отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д.), регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_meropriyatiya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия на тему
" Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры ".
«Красота родного края, открывающаяся,
благодаря сказке, фантазии, творчеству –
это источник любви к Родине…
Пусть ребёнок чувствует красоту и
восторгается ею, пусть в его сердце
и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.Сухомлинский
Цель : приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с традициями: хлебосольство, хороводы, чаепитие.
-дать понятие «традиции », вспомнить некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше.
-расширять и углублять представление детей о русских народных обычаях, Развивающие:
-Продолжать развивать эстетическое восприятие детей средствами фольклора.
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать связную речь, внимание, познавательную активность, память.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь и уважение к традициям русского народа.
-способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия.
Материал и оборудование : презентация, компьютер, телевизор, пианино, магнитофон, каравай, скатерть, стол, самовар, чайничек, чашка, блюдце, травы, мешочки, ленточки, печка
Ход мероприятия :
- Водная часть: (организация детей);
- Основная часть: (обобщение знаний);
- Заключительная часть (подведение итогов).
Водная часть мероприятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.
В основной части мероприятия воспитатель знакомит детей с традициями русского народа .
Мероприятие осуществлялось по написанному конспекту. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии. Была использована музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, мероприятие включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Это: беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, инсценировки, продуктивная деятельность, презентация, иллюстрации, словарная работа. Обращала внимание на осанку детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В мероприятии были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
В каждом моменте мероприятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми, отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы и т. д.), регулировала и направляла. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"
Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста "Секреты здоровья"
Небольшая сказка - лучший способ доступно объяснить детям элементарные правила гигиены и здорового образа жизни....
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".
Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» Педагогический проект на тему «В мире безопасности»
Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольного образования при знакомстве детей с лексической темой "В мире безопасности"...
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Солнечный зайчик» (с использованием мультимидийной презентации и здоровьесбарегающих технологий).
Этот сценарий мероприятия, посвященного 8 марта, рассчитан для детей средней группы детского сада. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателем средней группы....
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...