«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)
Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.
Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennyaya_progulka.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации
«Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»
по теме «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Проект выполнил(а):
Бикмурзина Оксана Владимировна,
Воспитатель
СП ДС «Солнышко»
ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка
м.р. Кинельский
Самарская область
Работу проверила:
Сечкина Ольга Константиновна,
начальник отдела психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса в ДОУ,
доцент кафедры социально-гуманитарных наук, к. псх. н.
Самара 2015
Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)
Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.
Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.
Вводная часть:
Дети, сегодня на прогулке мы наблюдали за природными изменениями весной. Беседовали о перелётных птицах. Рассматривали небо и деревья. Давайте посмотрим на картину и поговорим об этом прекрасном времени года.
- Описание картины «Дети весной пускают кораблики»
На картине изображено время года весна. На осине птицы свили гнёзда, а на берёзе висит скворечник. Дети около дома пускают кораблики в ручейке (3 ребенка около ручейка, один только вышел из дома). За домами виднеются высокие ёлки. Небо чистое, ясное.
Стихотворение А.Н. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала….
Вопросы воспитателя и ответы детей по картине:
- Ребята какое время года изображено на картине?
Дети: весна, весна наступает…
- Как называется первый весенний месяц?
Дети: понедельник. март – ответил один ребенок.
- А как мы узнаём, что наступила весна?
Дети: лужи везде, тает лёд, снег тает, тепло наступает, солнышко блестящее, травка зелёная.
- Сколько детей на картине?
Дети: четыре.
- Что делают дети?
Дети: пускают кораблики, кто то смотрит просто, кто то гуляет, кто то домой идёт, нет только вышел.
- Ребята, а что такое оттепель? Как вы понимаете это название?
Дети: когда тепло наступает, снег падает, сосульки падают от жары, сосульки отлепляются от крыши, тепло и теплее становится, просыпаешься весь мокрый, все морозы уходят.
- А, что делают птицы?
Дети: летят, строят гнёзда, ищут еду, птицы сидят в гнёздах, они только прилетели.
- А почему они зимой не вьют гнёзда?
Дети: им холодно, они не видят веточки под снегом, нет они зимой улетают в теплые края.
- Какие деревья вы видите на картине?
Дети: березы, ёлки, и коричневые ещё.
- Как вы думаете, что случится, если весна не наступит?
Дети: будет холодно, все птицы не прилетят, не наступит лето, все замёрзнут, дети не смогут пускать в луже кораблики, не будет листьев на деревьях.
- У нас есть календарь природы и давайте сейчас отметим на нём время года весна.
Дети: да давайте, а можно я поверну стрелочку…
- Ребята, а вы слышали выражение «грачи прилетели»? Как вы понимаете это выражение, опишите.
Дети: скоро будет весна вот и прилетели они; значит стало тепло; да стало тепло и у них там еда закончилась, а у нас снег растаял и они прилетели.
- Составьте свой рассказ, глядя на картину.
Дети: Плывут кораблики, птички строят гнёзда, снег тает. Птицы летят, мальчики гуляют. Рядом дома и деревья. (Егор Ж.)
Дети пускают кораблики. На улице тепло, и сосульки тают. Снег растаял, и побежали ручейки. (Юля Б).
Дети гуляют на улице тепло. Солнышко светит, травка зеленеет. Небо красивое, голубое. (Александра Д).
- Давайте нарисуем это чудесное время года – весна.
Дети: давайте.
- Ребята, а вы встречали ручейки, пускали кораблики?
Дети: да, когда шли к бабуле видели красивые ручейки; мы с мамой шли видели ручеёк, но кораблики не пускали; а у меня катер большой и он не едет по ручью; а мы пускали с сестрой.
- А если ваш кораблик перевернется, как вы поступите?
Дети: я его поверну, как он должен стоять; поставим его; вытру и поставлю снова.
- Придумайте вопросы глядя на картину.
Дети: почему скворцы прилетают только весной? Почему дети играют около ручья? Мне интересно, что будет, если кораблик перевернётся? А как дети запускают кораблик?
- Что происходит со снегом, когда греет солнце?
Дети: он тает; он становится водой; он растает и будут ручьи.
- Правильно он тает, превращается в воду. А куда же потом девается так много воды?
Дети: она высыхает; деревья выпивают её; в землю уходит.
- Ребята поразмышляйте, почему ручеёк не стоит на месте как лужа, а бежит?
Дети: ветер дует и он бежит; я думаю, потому что он лёгкий; лужа не длинная, а круглая вот и стоит на месте.
- Создание игровой ситуации:
Наступила весна, побежали ручейки. Зайчики в лесу обрадовались и стали выходить из своих домиков, но как только они слышали, что рядом волк, то немедленно возвращались в домики. Они были очень внимательные и ловкие и поэтому не попадались волку.
А давайте проверим насколько вы внимательные и ловкие?
Поиграем в игру «Зайчики в домике».
Атрибуты для игры: шапочки – маски с изображением зайчиков, и одна с изображением волка, обручи (домики).
Цель: обогащать двигательные навыки детей, имитировать движения зайца, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить быть внимательными.
Ход игры: обручи лежат на полу – это домики зайчат. По сигналу «раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!» зайки выбегают из «домиков» и прыгают, бегают. По сигналу «серый волк» бегут в «домики». Пойманный ребёнок меняется с волком масками, ролями.
- Создание опорной схемы по П.Я. Гальперину.
- Формирование мотивационной основы действия:
Дети узнают, что такое оттепель и попробуют на практике пускать кораблики по ручейку.
- Составление схемы ориентировочной основы действия:
- на прогулке наблюдать за сезонными изменениями в природе: тает снег, с крыш капает, на деревьях набухают почки, бегут ручьи.
- на НОД рассмотреть картину и провести беседу.
- записать ответы детей.
- нарисовать время года весна.
- сделать кораблики и пустить в ручеёк.
4. Формирование действия в материальной форме:
- дети рисуют на тему весна пришла, отмечают время года на календаре природы.
5. Громкая социализированная речь.
- составление рассказа по картине.
- ответы на вопросы воспитателя.
- высказывание своей точки зрения.
6. формирование действий во «внешней речи про себя»
- усваивают новые названия
- во время рисования размышляют и рисуют по памяти.
7. предметное содержание действия
- на календаре природы отметили время года весна
- нарисовали по воображению время года весна
- из бумаги сделали кораблики и запустили в ручеёк
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям закреплять дома с детьми названия весенних месяцев; рассказать детям о своём детстве;
Предложить родителям изготовить на выбор кораблики и кормушки для птиц. В папке – передвижке предоставить информацию об укреплении иммунитета детей весной.
Проблемная ситуация по Савенкову.
Выбор темы: Весенняя прогулка.
Актуальность: Скоро наступит весна. Детей заинтересовала фраза «Пробуждение природы».
Цель исследования: узнать как пробуждается природа весной. Что происходит со снегом и растениями.
Гипотеза: мы предположили, что весной становится тепло и снег тает, бегут ручейки, растаявший снег питает землю и благодаря этому на деревьях появляются листики.
Методы:
- прочитать иллюстрированную сказку «Двенадцать месяцев»
- спросить у родителей
- с наступлением весны провести наблюдение за природой ( в течении двух недель)
Основная часть:
С наступлением весны, в марте мы наблюдали за природными изменениями. Первую неделю снег таял, с каждым днём становилось теплее, бежали ручьи. На второй неделе стало еще теплее, прилетели грачи, на деревьях появились листочки, а на полянках виднелась трава.
В опросе участвовало 14 человек.
Выводы: наша гипотеза подтвердилась полностью – мы доказали, что с наступлением весны природа пробуждается, становится тепло, появляются листья на деревьях, прилетают грачи и бегут ручейки.
Практическая значимость: дети будут знать, что с наступлением весны прилетают птицы с Юга, вьют гнёзда. Природа пробуждается. Можно одеваться легче. Дети попробуют пускать кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материал презентации отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос дошкольного образования
Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет...
«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...
Межмуниципальная методическая конференция "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
quot;Нетрадиционные техники рисования как средство развития интегративных качеств обучающихся предшкольной группы"https://disk.yandex.ru/d/fO8lchStAVG16Q...
Комментарии
мероприятия по окружающему миру. старший дошкольный возраст
данный материал разработан для воспитателей ДОУ. Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)
Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.
Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.