«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бикмурзина Оксана Владимировна

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)

Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.

Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesennyaya_progulka.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации

«Региональный социопсихологический центр»

Итоговая  работа

по курсу повышения квалификации

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»

по теме «Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Проект выполнил(а):

Бикмурзина Оксана Владимировна,

Воспитатель

СП ДС «Солнышко»

ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка

м.р. Кинельский

Самарская область

 

                           

Работу проверила:

Сечкина Ольга Константиновна,

начальник отдела психолого-педагогического

 сопровождения образовательного процесса в ДОУ,

доцент кафедры социально-гуманитарных наук, к. псх. н.

                                       Самара 2015

Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)

Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.

Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.

Вводная часть:

Дети, сегодня на прогулке мы наблюдали за природными изменениями весной. Беседовали о перелётных птицах. Рассматривали небо и деревья. Давайте посмотрим на картину и поговорим об этом прекрасном времени года.

  1.  Описание картины «Дети весной пускают кораблики»

На картине изображено время года весна.  На осине птицы свили гнёзда,  а на берёзе висит скворечник.  Дети около дома пускают кораблики в ручейке (3 ребенка около ручейка, один только вышел из дома). За домами виднеются высокие ёлки. Небо чистое, ясное.

Стихотворение А.Н. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала….

Вопросы воспитателя и ответы детей по картине:

  1. Ребята какое время года изображено на картине?

Дети: весна, весна наступает…

  1. Как называется первый весенний месяц?

Дети: понедельник.  март – ответил один ребенок.

  1. А как мы узнаём, что наступила весна?

Дети: лужи везде, тает лёд, снег тает, тепло наступает, солнышко блестящее, травка зелёная.

  1. Сколько детей  на картине?

Дети: четыре.

  1. Что делают дети?

Дети: пускают кораблики, кто то смотрит просто, кто то гуляет, кто то домой идёт, нет только вышел.

  1.  Ребята, а что такое оттепель? Как вы понимаете это название?

Дети: когда тепло наступает, снег падает, сосульки падают от жары, сосульки отлепляются от крыши, тепло и теплее становится, просыпаешься весь мокрый, все морозы уходят.

  1. А, что делают птицы?

Дети:  летят, строят гнёзда, ищут еду, птицы сидят в гнёздах, они только прилетели.

  1. А почему они зимой  не вьют гнёзда?

Дети: им холодно, они не видят веточки под снегом, нет они зимой улетают в теплые края.

  1. Какие деревья вы видите на картине?

Дети: березы, ёлки, и коричневые ещё.

  1.  Как вы думаете, что случится, если весна не наступит?

Дети: будет холодно, все птицы не прилетят, не наступит лето, все замёрзнут, дети не смогут пускать в луже кораблики, не будет листьев на деревьях.

  1.  У нас есть календарь природы и давайте сейчас отметим на нём время года весна.

Дети: да давайте, а можно я поверну стрелочку…

  1.  Ребята, а вы слышали выражение «грачи прилетели»?  Как вы понимаете это выражение, опишите.

Дети: скоро будет весна вот и прилетели они; значит стало тепло; да стало тепло и у них там еда закончилась, а у нас снег растаял и они прилетели.

  1.  Составьте свой рассказ, глядя на картину.

Дети: Плывут кораблики, птички строят гнёзда, снег тает. Птицы летят, мальчики гуляют. Рядом дома и деревья. (Егор Ж.)

Дети пускают кораблики. На улице тепло, и сосульки тают. Снег растаял, и побежали ручейки. (Юля Б).

Дети гуляют на улице тепло. Солнышко светит, травка зеленеет. Небо красивое, голубое. (Александра Д).

  1.  Давайте нарисуем это чудесное время года – весна.

Дети: давайте.

  1.  Ребята, а вы встречали ручейки, пускали кораблики?

Дети: да, когда шли к бабуле видели красивые ручейки; мы с мамой шли видели ручеёк, но кораблики не пускали; а у меня катер большой и он не едет по ручью; а мы пускали с сестрой.

  1.   А если ваш кораблик перевернется, как вы поступите?

Дети: я его поверну, как он должен стоять; поставим его; вытру и поставлю снова.

  1. Придумайте вопросы глядя на картину.

Дети: почему скворцы прилетают только весной? Почему дети играют около ручья? Мне интересно, что будет, если кораблик перевернётся? А как дети запускают кораблик?

  1.  Что происходит со снегом, когда греет солнце?

Дети: он тает; он становится водой;  он растает и будут ручьи.

  1.  Правильно он тает, превращается в воду. А куда же потом девается так много воды?

Дети: она высыхает;  деревья выпивают её; в землю уходит.

  1.   Ребята поразмышляйте, почему ручеёк не стоит на месте как лужа, а бежит?

Дети: ветер дует и он бежит; я думаю, потому что он лёгкий; лужа не длинная, а круглая вот и стоит на месте.

  1. Создание игровой ситуации:

Наступила весна, побежали ручейки. Зайчики в лесу обрадовались и  стали выходить из своих домиков, но как только они слышали, что рядом волк, то немедленно возвращались в домики. Они были очень внимательные и ловкие и поэтому не попадались волку.

А давайте проверим насколько вы внимательные и ловкие?

Поиграем в игру «Зайчики в домике».

Атрибуты для игры:  шапочки – маски с изображением зайчиков, и одна с изображением волка, обручи (домики).

Цель: обогащать двигательные навыки детей,  имитировать движения зайца, действовать по сигналу, укреплять мышцы туловища и конечностей, учить быть внимательными.

Ход игры: обручи лежат на полу – это домики зайчат. По сигналу «раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!» зайки выбегают из «домиков» и прыгают, бегают.  По сигналу «серый волк» бегут в «домики».  Пойманный ребёнок меняется с волком масками, ролями.

  1. Создание опорной схемы по П.Я. Гальперину.
  1. Формирование мотивационной основы действия:

Дети узнают, что такое оттепель и попробуют на практике пускать кораблики по ручейку.

  1. Составление схемы ориентировочной основы действия:

- на прогулке наблюдать за сезонными изменениями в природе: тает снег, с крыш капает, на деревьях набухают почки, бегут ручьи.

- на НОД рассмотреть картину  и провести беседу.

- записать ответы детей.

- нарисовать время года весна.

- сделать кораблики и пустить в ручеёк.

4. Формирование действия в материальной форме:

- дети рисуют на тему весна пришла, отмечают время года на календаре природы.

5. Громкая социализированная речь.

- составление рассказа по картине.

- ответы на вопросы воспитателя.

- высказывание своей точки зрения.

6. формирование действий во «внешней речи про себя»

- усваивают новые названия

- во время рисования размышляют и рисуют по памяти.

7. предметное содержание действия

- на календаре природы отметили время года весна

- нарисовали по воображению время года весна

- из бумаги сделали кораблики и запустили в ручеёк

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям закреплять дома с детьми названия весенних месяцев; рассказать детям о своём детстве;

Предложить родителям изготовить на выбор кораблики и кормушки для птиц. В папке – передвижке предоставить информацию об укреплении иммунитета детей весной.

Проблемная ситуация по Савенкову.

Выбор темы: Весенняя прогулка.

Актуальность: Скоро наступит весна. Детей заинтересовала фраза «Пробуждение природы».

Цель исследования: узнать как пробуждается природа весной. Что происходит со снегом и растениями.

Гипотеза: мы предположили, что весной становится тепло и снег тает, бегут ручейки, растаявший снег  питает землю и благодаря этому на деревьях появляются листики.

Методы:

- прочитать иллюстрированную сказку «Двенадцать месяцев»

- спросить у родителей

- с наступлением весны провести наблюдение за природой ( в течении двух недель)

Основная часть:

С наступлением весны, в марте мы наблюдали за природными изменениями. Первую неделю снег таял, с каждым днём становилось теплее, бежали ручьи.  На второй неделе стало еще теплее, прилетели грачи, на деревьях появились листочки, а на полянках виднелась трава.

В опросе участвовало 14 человек.

Выводы: наша гипотеза подтвердилась полностью – мы доказали, что с наступлением весны природа пробуждается, становится тепло, появляются листья на деревьях, прилетают грачи и бегут ручейки.

Практическая значимость: дети будут знать, что с наступлением весны прилетают птицы с  Юга, вьют гнёзда.  Природа пробуждается. Можно одеваться легче. Дети попробуют пускать кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт ...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...

Межмуниципальная методическая конференция "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

quot;Нетрадиционные техники рисования как средство развития интегративных качеств обучающихся предшкольной группы"https://disk.yandex.ru/d/fO8lchStAVG16Q...


 

Комментарии

Бикмурзина Оксана Владимировна

данный материал разработан для воспитателей ДОУ. Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)

Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.

Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название первых весенних месяцев, познакомить с понятием «оттепель», показать зависимость роста растений от изменений в природе (тает снег, солнце греет и т.д.), учить передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, закреплять знания о перелётных птицах.