Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Семейное торжество
За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик – именинник стоит и смотрит на праздничный стол. На столе торт с семью свечками, пирожное и конфеты. У каждого чашка с блюдцем.
Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ по картине, правильно строя речевые высказывания.
День рождения Саши.
1. Кого вы видите на картине?
· Дети перечисляют членов семьи
2. Как бы вы хотели назвать её?
· Праздник, день рождения
3. Как вы думаете у кого день рождения и почему?
· У Саши, потому что мальчик стоит, все смотрят на него
4. Сколько свечей в торте и что они означают?
· 7 свечей, мальчик скоро пойдет в школу
5. Как вы думаете, кто и что готовил к праздничному столу?
· Мама пекла торт, бабушка пирожки, а папа купил конфеты и пирожное
6. Что бы вы пожелали имениннику?
· Расти здоровым, умным. Слушаться маму с папой
7. Как вы думаете, что произойдет после чаепития?
· Они будут играть, открывать подарки
8. Подумайте и скажите, что подарили члены семьи мальчику?
· Бабушка подарила теплые носки, потому что все бабушки вяжут. Родители подарили портфель, краски. Дедушка машину, а сестренка нарисовала картинку
9. Что вы ждёте от своего дня рождения?
· Веселья, радости, много подарков
10. Если бы ты был художником, чтобы ты дорисовал?
· Шарики, флажки, на столе вазу с цветами
Дидактическая игра «Фанты»
Цель: Развивать умение детей поздравлять именинника. Воспитывать терпение. Доброжелательное отношение детей друг к другу.
Дети встают в круг (7 детей и именинник). Воспитатель держит волшебный мешочек, в котором лежат карточки – фанты. Воспитатель предлагает детям, которых именинник выберет считалкой, достать из мешочка фант. Именинник считалкой выбирает ребенка:
День рождения у меня,
А поздравишь ты меня.
Выбранный ребенок достает фант, определяет по карточке способ поздравления. Придумывает, как он будет выполнять задание. В случае затруднения воспитатели и дети помогают ребенку.
Предлагаемые фанты:
По окончанию игры воспитатель вместе с детьми проговаривает способы поздравления именинника стихами:
Мы сыграли и сплясали,
И стихи мы прочитали.
Песни пели, рисовали.
Пожелания сочиняли.
Комплименты говорили,
Именинника хвалили.
Научились поздравлять,
Фанты помогли играть.
Привитие навыка сервировки стола к праздничному чаепитию.
Послушайте, я вам расскажу вам историю. В одной очень дружной семье жил мальчик Саша. Больше всего на свете он любил отмечать свой день рождения в кругу семьи. Ему исполнялось 7 лет. И он хотел показать, что он взрослый. Саша решил сам накрыть праздничный стол к чаю. Он подошел к маме. Мама в это время пекла торт. Мальчик попросил объяснить, как правильно накрывать стол. «Раз ты уже взрослый, вот тебе подсказка, в виде схемы». И быстро нарисовала схему на салфетке. Мальчик повертел схему в руках и призадумался. «А вдруг я сделаю, что- то не так?» Ребята, а давайте поможем ему?
Дети рассматривают схему. Воспитатель помогает проговаривать последовательность сервировки стихами:
Скатерть чистую накроем,
Посчитаем мы гостей.
Приготовим чашки, блюдца,
По количеству людей.
В середину торт поставим,
Угощенье принесем.
Всё красиво мы расставим
И салфеточки возьмем.
Раз салфетка, блюдце, чашка.
Ложку надо положить.
Деду, бабе, папе, маме
И сестренку не забыть.
Мы по схеме стол накрыли,
Сервировку изучили.
А почему свечка горит?
Актуальность: Рассказ воспитателя, Миша задал вопрос.
Цель: Узнать причину, по которой свеча горит и не гаснет.
Гипотеза: Потому что она горячая. Потому что она из воска.
Методы: - Интернет, книги, энциклопедии. Родители, химик.
Эксперимент: взять 2 свечки (без фитиля и с фитилем). Зажечь (с фитилем – горит, без него плавиться). Значит, свечка горит, потому что есть фитиль. Рассуждаем дальше. Фитиль – это нитка, почему она горит? Взять 2 нитки (простую и пропитанную маслом). Зажечь (одна сгорит быстро, другая медленно). Делаем выводы – свечка горит за счет фитиля (нитка смоченная маслом), а воск плавиться за счет высокой температуры, и поддерживает нитку.
Практическая значимость: когда отключат свет, мы будем брать свечку. Она будет гореть долго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Тема: Весенняя прогулка (старшая группа)Цель: Продолжать обогащать знания детей о времени года весна, о её приметах и сезонных изменениях в природе.Задачи: уточнить признаки весны, закрепить название ...
Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Данная разработка состоит и з 5 частейВ первой части разработки описывается прогулка детей на игровой площадке с выводами "Чего делать нельзя" и "Что делать правильно" применительно к ФГОС дошкольного...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материал презентации отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос дошкольного образования
Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет...
«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...