проекты «Волшебный мир общения»
проект (средняя группа)
Проект «Волшебный мир общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_obshcheniya.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Проект
«Волшебный мир общения»
Паспорт проекта
Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Тип проекта: творческий- игровой, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Актуальность проблемы: Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Воспитательные возможности игры отмечались отечественными педагогами и психологами (П.Ф. Лесгафт, Д.Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, и др.)
Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.
Миссия проекта: Повысить уровень развития коммуникативных навыков общения
Проблема: анализ ситуации в группе показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Цель проекта: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность
Задачи проекта:
Для детей:
- Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
- Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
- Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
- Создавать условия для обогащения предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами по теме проекта
Для педагогов:
- Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
Создавать условия для организации детско-родительского сотрудничества в разных видах деятельности.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продукт проекта
- Выставка рисунков «Город волшебных слов»
- Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости», «Стихотворения на тему: «Этикет общения».
Прогнозируемые результаты
Дети должны знать:
- речевые формулы этикета; общения;
- эмоциональные состояния людей в процессе общения;
- способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми;
- нравственные качества людей, их поступков;
- взаимосвязь людей в обществе.
Дети должны уметь:
- осознанно выбирать этикетные формы общения в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, собеседника, цели взаимодействия;
- отбирать речевые формулы этикета, линию поведения, вспомогательные средства общения для эмоционального расположения собеседника, с учётом эмоционального и физического его состояния;
- строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми;
- соблюдать привычки культурного общения с людьми в общественных местах;
- контролировать свои действия и поступки, проявляя нравственные качества личности;
- самостоятельно организовывать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог с взрослыми и сверстниками;
- владеть культурными формами ведения спора, проявлять активность в коллективных обсуждениях, иметь свою точку зрения на обсуждаемую тему;
- активно проявлять творчество в процессе общения.
Практическая значимость проекта:
Практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.
Этапы осуществления проекта
Этапы работы | Мероприятия | Сроки, |
1-й этап Подготовительный Диагностический | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения; | Сентябрь-ноябрь |
Подборка диагностического инструментария для диагностики эмоционального состояния и коммуникативной деятельности детей; | сентябрь - ноябрь | |
Диагностика родителей; | Сентябрь-ноябрь | |
Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков общения у детей | Сентябрь-ноябрь | |
2-й этап | Реализация проекта | Декабрь - март |
| Формирование коммуникативных навыков общения у детей, развитие эмоциональной сферы через: Образовательную деятельность; |
|
3-этап Заключительный | Подведение итогов по реализации проекта Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости» Оформление отчетной документации: Проект «Волшебный мир общения», информация на сайте. | Апрель -май |
Комплексно - тематический план реализации проекта
№ | ТЕМА | Цель и | Формы работы | срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | «Встреча с другом» | Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника | 1Беседа «Мои мысли»; 2.Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята» ; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг» 3 Чтение рассказа Осеевой «Отомстила» 4.Просмотр и обсуждение электр. презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками» | Сентябрь |
| | Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать ,каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам , пантомимике. | 1.Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой» 3.«Кто обидел маленького мальчика». | октябрь |
| | Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека | 1.«Диагностика настроения детей». 4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики. | ноябрь |
| | Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей ,знакомых ,побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способом снятия напряжения ,связанного с чувством злости . | 1.Игра «Цветик-семицветик». 3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел» 4.Игра «связующая нить 5 «Лепим сказку» 6 чтение сказки: И. Пивоваров «Вежливый ослик» | декабрь |
5 | «Я и окружающие» | Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения; | 1 Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Старик сажал яблони» 2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», « Окажи внимание другому» 3 С/игра «Детский сад» 4.Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик» | январь |
6 | «Правила дружбы» | Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. | 1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда» 2Чтение рассказа Волгина Т. «Два друга» 4Дидактическая игра «Оцени поступок»; 5 Игра «Жизнь в лесу» | февраль |
| | Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях ,которые соответствуют этому понятию ,вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». | 1.Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику» 3 Беседа по пословицам о добре, 4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты». 5 Игры «Доскажи словечко» , «Хорошо-плохо». | Март |
| | Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми. 2.Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку. 3.Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого | 1 игровая ситуация «Волшебные слова» 2 Дидактическая игра «Приветствие» 3 Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова» 4Дидактическая игра «Вспомни слово» 5 Составление творческих рассказов: «Город вежливости», | апрель |
| Итоговое мероприятие |
| Выставка рисунков «Город волшебных слов» Альбом «пословицы и поговорки о добре и вежливости » |
|
Содержание работы с родителями
Направление работы | Содержание |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление: памятки «Волшебный справочник добрых слов и выражений»; рекомендаций «Пожелание родителям», «Информационный калейдоскоп», картотеки коммуникативных игр, мини – библиотека по заданной теме |
Индивидуальные и групповые консультации |
|
Совместная деятельность детского сада и семьи | Рекомендации для выполнения заданий дома: чтение художественной литературы, повторение стихотворений, оформление пословиц, совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, поделки по теме проекта; посещение библиотеки, Дома культуры, музыкальной школы, спорт-комплекса, составление плакатов, памяток, рекомендаций, альбома, фотогазеты. Участие родителей в разных видах деятельности в детском саду. Оформление материала по проекту. |
Сотрудничество с родителями | Анкетирование родителей, посещение семей. Просветительная работа, практическая подготовка по вопросам воспитания культуры общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебный мир общения"
Данные педагогический проект предназначен для детей 4-5 лет. Его целью является развитие коммуникативных навыков детей среднего длшкольного возраста...
Проект Волшебный мир общения
Целью данного проекта является воспитание навыков эмоцонально-доброжелательного отношения с людьми Показаны этапы реализации проекта .Разработан перспективный план работы по воспитанию коммуникативных...
Проект « Волшебный мир общения»
Проект« Волшебный мир общения»оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность....
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....
Проект: "Волшебный мир общения"
Долгосрочный проект: "Волшебный мир общения" для детей и родителей старшей, подготовительной группы. Цель проекта: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Проект...
Проект " Волшебный мир общения"
Проект "Волшебный мир общения". Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольног возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий...
Проект «Волшебный мир общения»
Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения»...