проекты «Волшебный мир общения»
проект (средняя группа)

Плетнева Елена Анатольевна

Проект «Волшебный мир общения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_obshcheniya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Приложение №  

Проект          
«Волшебный мир общения»

Паспорт проекта

Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе  «От рождения до школы»   (под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013)  и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тип проекта: творческий- игровой, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (сентябрь-май).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 года.

Актуальность проблемы:  Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

Воспитательные возможности игры отмечались отечественными педагогами и психологами (П.Ф. Лесгафт, Д.Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, и др.)

Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Миссия проекта: Повысить уровень развития коммуникативных навыков  общения

Проблема: анализ ситуации в группе  показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.

Цель проекта:  оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность

Задачи проекта:

Для детей: 

  • Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
  • Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
  • Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
  • Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
  • Создавать условия для обогащения  предметно – пространственной  среды дидактическими, методическими материалами по теме проекта

Для педагогов:

  • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.
  • Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

          Создавать условия для организации  детско-родительского  сотрудничества  в    разных видах деятельности.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта 

  • Выставка рисунков «Город волшебных слов»
  • Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости», «Стихотворения на тему: «Этикет общения».

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать:

  • речевые формулы этикета; общения;
  • эмоциональные состояния людей в процессе общения;
  • способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми;
  • нравственные качества людей, их поступков;
  • взаимосвязь людей в обществе.

Дети должны уметь:

  • осознанно выбирать этикетные формы общения в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, собеседника, цели взаимодействия;
  • отбирать речевые формулы этикета, линию поведения, вспомогательные средства общения для эмоционального расположения собеседника, с учётом эмоционального и физического его состояния;
  • строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми;
  • соблюдать привычки культурного общения с людьми в общественных местах;
  • контролировать свои действия и поступки, проявляя нравственные качества личности;
  • самостоятельно организовывать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог с взрослыми и сверстниками;
  • владеть культурными формами ведения спора, проявлять активность в коллективных обсуждениях, иметь свою точку зрения на обсуждаемую тему;
  • активно проявлять творчество в процессе общения.

 Практическая значимость проекта:

Практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.

Этапы осуществления проекта

Этапы работы

Мероприятия

Сроки,

1-й этап Подготовительный Диагностический

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме общения;

Сентябрь-ноябрь 

Подборка диагностического инструментария для диагностики эмоционального состояния  и коммуникативной деятельности детей; 

сентябрь - ноябрь

Диагностика родителей;
Диагностика детей;

 Сентябрь-ноябрь

Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков  общения у детей

Сентябрь-ноябрь

2-й этап 
Основной

Реализация проекта
Повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей  по проблеме общения (родительские собрания, консультации, круглые столы)

Декабрь - март

 

Формирование коммуникативных  навыков общения у детей, развитие эмоциональной сферы  через:

Образовательную деятельность;
Беседы;
Игровая деятельность, активизирующая  общение;
Обыгрывание проблемных ситуаций;
Экскурсии;
Чтение художественной литературы;


 
 
Декабрь- март

3-этап  Заключительный

Подведение итогов по реализации проекта

Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости»

Оформление отчетной документации: Проект  «Волшебный мир  общения», информация на сайте.

Апрель -май

                   Комплексно - тематический план реализации проекта


п / п

ТЕМА

Цель и
Содержание работы с детьми

Формы работы

срок

1

2

3

4

5

1

«Встреча с другом»

Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника

1Беседа «Мои мысли»;

2.Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята» ; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»

3 Чтение  рассказа Осеевой «Отомстила»

4.Просмотр и обсуждение электр. презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками»

Сентябрь

 
2

 
 «Добро и зло»         
         

 Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать ,каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам , пантомимике.

 1.Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»
2.Беседа о добрых и злых людях

3.«Кто обидел маленького мальчика».
4.Тренинг эмоций
5.Рисование на тему: «Добрый и злой».

октябрь

 
 
 
3

 
 
«Наше настроение»

 Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением  у добрых и злых людей; показать  в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека

 1.«Диагностика настроения детей».
2.Игра «Волшебный мешочек».
3.Беседа «Расскажи о своём настроении».

4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики.

ноябрь

 
 
 
4

 
 
 
«Хорошо ли быть злым?»

 Продолжить знакомство с  полярными понятиями «добро» - «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное  состояние близких людей ,знакомых ,побуждать к оказанию помощи; учить  детей конструктивным  способом снятия напряжения ,связанного с чувством злости .

 1.Игра «Цветик-семицветик».
2.Беседа «Придумывание историй».

3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел»

4.Игра «связующая нить

5 «Лепим сказку»

6 чтение сказки: И. Пивоваров «Вежливый ослик»

декабрь

5

«Я и окружающие»

Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;
побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам 
и окружающим людям;

1 Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Старик сажал яблони»

2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», « Окажи внимание другому»

3 С/игра «Детский сад»

4.Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик»

январь

6

«Правила дружбы»

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда»

2Чтение рассказа Волгина Т. «Два друга»
3. Повторение пословиц о дружбе

4Дидактическая игра «Оцени поступок»;

5 Игра «Жизнь в лесу»

февраль

 
 
 
 
7

 
 
 
«Поговорим о доброте»

 Обобщить представления  детей о доброте и эмоциональных  состояниях ,которые соответствуют  этому понятию ,вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить  передавать эмоциональное состояние  человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ  своего «Я». 

 1.Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику»
2.Чтение басни Л.Н.Толстого «Два товарища,чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова),чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова),

3 Беседа по пословицам о добре,

4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты». 

5 Игры «Доскажи словечко» , «Хорошо-плохо».

 Март

 
 
 
8

 
«Музыка волшебных слов»

 Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время  знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.

2.Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

3.Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого

 1 игровая ситуация «Волшебные слова»

2  Дидактическая игра «Приветствие»

3 Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

4Дидактическая игра «Вспомни слово»

5  Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,

апрель

 
 
9

Итоговое мероприятие

 

Выставка рисунков

   «Город волшебных слов»

Альбом  «пословицы и поговорки о добре и вежливости »  


 май

Содержание работы с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление: памятки «Волшебный справочник добрых слов и выражений»; рекомендаций «Пожелание родителям», «Информационный калейдоскоп», картотеки коммуникативных игр, мини – библиотека по заданной теме

Индивидуальные и групповые консультации

  1. Консультации «Как научить вежливости», «Ребёнок-зеркало семьи», «Фантазия-лучшее средство от скуки», «Дети и родители: как мы разговариваем», «Хорошие и дурные манеры», «Чему способствуют игры детей?»,«История детской агрессивности» «Правила поведения в процессе общения с детьми

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации для выполнения заданий дома: чтение художественной литературы, повторение стихотворений, оформление пословиц, совместная художественно-творческая деятельность: рисунки, поделки по теме проекта; посещение библиотеки, Дома культуры, музыкальной школы, спорт-комплекса, составление плакатов, памяток, рекомендаций, альбома, фотогазеты. Участие родителей в разных видах деятельности в детском саду. Оформление материала по проекту.

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей, посещение семей. Просветительная работа, практическая подготовка по вопросам воспитания культуры общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебный мир общения"

Данные педагогический проект предназначен для детей 4-5 лет. Его целью является развитие коммуникативных навыков детей среднего длшкольного возраста...

Проект Волшебный мир общения

Целью данного проекта является воспитание навыков эмоцонально-доброжелательного отношения с людьми Показаны этапы реализации проекта .Разработан перспективный план работы по воспитанию коммуникативных...

Проект « Волшебный мир общения»

Проект« Волшебный мир общения»оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность....

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

Проект: "Волшебный мир общения"

Долгосрочный проект: "Волшебный мир общения" для детей и родителей старшей, подготовительной группы. Цель проекта: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Проект...

Проект " Волшебный мир общения"

Проект "Волшебный мир общения". Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольног возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий...

Проект «Волшебный мир общения»

Проект педагога-психолога «Волшебный мир общения»...