Проект "Космос рядом с нами"
проект (подготовительная группа)

Сычева Людмила Николаевна

Проект "Космос рядом с нами" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Космос рядом с нами"105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

"Детский сад комбинированного вида № 15 "Солнышко"

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

"Космос рядом с нами"

                                      Составила:

                                         Сычева Л.Н.

Королёв, 2021

Вид проекта:

Информационный, практико-ориентированный.

Срок реализации:

Среднесрочный (10.03.2021г. - 12.04.2021г.)

Состав участников:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

База:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Детский сад комбинированного  вида № 15 "Солнышко".

Актуальность проекта:  

        Космос - это огромный и таинственный мир. Дети постоянно задают вопросы: кто живёт в космосе? Если Солнце упадёт на Землю, что тогда будет? Почему приходит ночь и куда она девается утром? Почему звёзды светят только ночью? Если Земля круглая, вдруг мы с неё упадём? А если упадём с Земли, то улетим в космос? Зачем для выхода в космос нужно надевать скафандр? И вообще что такое космос - где он начинается и где заканчивается?
        Можем
 ли мы, взрослые, ответить на все эти вопросы? Чаще всего нет! Как констатирует в одной из своих книг известный французский писатель Бернар Вербер, «согласно опросам в 2000 году большинство людей были уверены, что Солнце вращается вокруг Земли».
Не
 стыдно ли землянам в XXI веке не знать таких элементарных вещей, ведь даже древнейшие цивилизации пытались проникнуть в тайны Вселенной!
        В XX веке сложилась благоприятная ситуация для изучения космоса: 4 октября 1957 года советскими учёными под руководством С.П. Королёва был запущен первый искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года в космос отправился корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту.
По решению Международной авиационной федерации 12 апреля стали праздновать Всемирный день авиации и космонавтики. Но так сложилось, что этот праздник в основном отмечают в Российской Федерации и странах СНГ.
        
А начало всем этим событиям было положено в нашем городе, который известен всему миру как космическая столица великой державы. Здесь прокладывались новые пути в науке, делались открытия, разрабатывались высокие технологии, создавалась наукоёмкая продукция, здесь была выращена мощная научно-техническая элита. В нашем городе есть замечательная традиция отмечать этот праздник. Мы по праву гордимся достижениями в освоении космического пространства, ни на минуту не забывая, что в нашем городе, вписываются новые достойные страницы в истории всей России, всего человечества по освоению космического пространства. Ведь прорыв в Космос стал возможен благодаря самоотверженному труду работников космической промышленности страны, жителей нашего города в том числе. Наш город известен всему миру как космическая столица великой державы. Сегодня Королёв – один из самых «образованных» городов России. В городе живут и трудятся космонавты, академики, доктора и кандидаты наук, немало всемирно известных учёных и изобретателей. Международная космическая олимпиада и олимпиада «Созвездие» прославили наш город за пределами области и страны. Современная история Королёва продолжит славные традиции прошлого и станет залогом достойного будущего.
        
Наша задача – создать условия для подрастающего поколения, способствующие тому, чтобы они стремились связать свою судьбу и будущую профессию с родным городом и приумножили славные традиции, заложенные нашими великими предками.
        Многие педагоги ДОУ в преддверии Всемирного дня авиации и космонавтики проводят познавательные и комплексные занятия, досуги и развлечения. Это позволяет детям и взрослым «заглянуть» в загадочный мир космоса.
        Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта: 

        Приобщение детей к культурному и историческому наследию своего города посредством ознакомления с космосом через различные виды деятельности.

Задачи:

  • продолжать расширять представление детей о многообразии космоса (дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле);
  • воспитывать чувство гордости за людей данной профессии, за свой город.

Ожидаемые результаты:

  • пробудить у детей интерес к космосу;
  • расширить представления детей о значении космоса в жизни человека;
  • пополнить развивающую среду в группе;
  • повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания интереса у ребенка к космическому пространству;
  • установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: музеем ракетно-космической корпорации Энергия им. С.П. Королёва, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к космосу.

Методы работы с детьми:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практически-исследовательский;
  • поисковый;
  • игровой.

Планирование деятельности:

Педагог:

  • изучает литературу, интернет ресурсы (факты из истории и т.д.);
  • составляет и проводит цикл НОД по линиям развития посвященные изучению влияния знаний о космосе посредством посещения музея на личность ребенка;
  • использует ТСО;
  • подбирает методический и наглядный материал;
  • организует выставку творческих работ детей;
  • оформляет группу в соответствии с выбранной темой проекта;
  • привлекает родителей к поиску и оформлению проекта.

Дети:

  • знакомятся с дидактическими и наглядными материалами;
  • участвуют в продуктивной, поисковой и игровой деятельности;
  • принимают совместное участие с родителями в досуговых мероприятиях;
  • знакомятся с художественной литературой;
  • ищут с родителями материал по теме проекта.

Материалы:

Дидактические, наглядные пособия (книги, журналы, карты, атласы, картинки и т.д.), современные средства ТСО.

1 этап. Подготовительный (март 2021г.)

Цель: разработка проекта, создание организационных условий для положительной реализации проекта.

Формы работы:

Заключение договора между МАДОУ "Детский сад № 42 "Карусель" и музеем ракетно-космической корпорации Энергия им. С.П. Королёва. Составление списка участников. Изучение методической литературы, опыт работы коллег, сбор материала (наглядного, дидактического, бытового, художественного), анализ материала с электронных ресурсов.

2 этап. Основной (март-апрель  2021 г.)

Цель: создание условий для ознакомления детей с разнообразием космоса, значении космических исследований для жизни людей на Земле, историей города Королев.

Формы работы:

Работа была разделена на блоки: 

1. работа с музеем РКК "Энергия".

2. методическая работа.

3. взаимодействие с родителями.

4.совместная деятельность с детьми.
1. Работа с музеем: 

  • экскурсия детей, знакомство с музеем;
  • проведение тематических дней в группе;
  • изготовление книг и альбомов своими руками для сюжетно-ролевой игры «Космическая ракета», "Полёт в космос";
  • рекомендаций для детей и родителей по привитию интереса к космосу; Викторина "Космос такой далекий и близкий" (март 2021г.);
  • групповые выставки изобразительного искусства «Моя любимая планета» (апрель 2021г).

2. Работа с детьми: 

  • участие в викторинах, конкурсах, драматизациях;
  • выставки детских работ по изобразительному искусству;
  • экскурсии в музей;
  • создание в группе центра управления полетами.

3 этап. Заключительный (апрель 2021г.)

Цель: подведение итогов  проделанной работы по реализации проекта.

Формы работы:

  • совместный досуг родителей, детей, воспитателей «Космические дали»;
  • выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями);
  • презентация альбома по патриотическому воспитанию «Королев – космический город».

Ожидаемые результаты:

  • повысился интерес детей к космонавтике;
  • дети могут назвать различные объекты космоса;
  • дошкольники с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры на космическую тематику;
  • дети могут назвать от двух до четырех космонавтов;
  • повысился процент детей посещающих музеи технологической направленности;
  • возросла активность родителей в проведении совместных мероприятий с детьми по приобщению их к космонавтике. 

Информационные ресурсы используемые в исследовании:

Используемая литература:

1. Технология проектной деятельности (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса).

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.

Электронные ресурсы:

1. www.vospitatel.com.ru

2. www.maam.ru

3. www.planetadetstva.ru

 

                                                                                                      Приложение 1

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о космосе

Задачи:

  • дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;
  • познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе. 

Материалы: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина.

Ход беседы:

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

1.Физминутка

Раз-два, стоит ракета 

(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 

(круг руками)
Космонавтам нужен год 

(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет, 

(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею 

(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут)

Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»

Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.

«МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ» Сергей Михалков

Таинственны звездные дали

И цель наша: их разгадать!

Луну космонавты достали,

А мы будем дальше летать!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Всегда и во всем пионеры,

Добьемся всего, что хотим!

Ведя космоплан на Венеру,

На Марс по пути залетим!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Свой подвиг Отчизне подарим!

Не струсит у нас ни один!

Нам служит примером Гагарин -

Великой страны гражданин!

К далеким планетам пути пролегли -

По трассам Вселенной летят корабли.

По трассам Вселенной ведут корабли -

Отважные люди Земли.

Конспект взят с сайта infourok.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста "Освоение космоса"


Задачи:
-познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.В.;
-расширять элементарные представления о космосе;
-рассказать об интересных фактах и событиях, связанных с космосом;
-воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
-обогащать речевой словарь словами по теме;
-развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение;
-закрепить знание цифр и чисел от 1 до 10, умение найти нужное число.

Материалы: картинки, иллюстрации, фотографии космонавтов, рисунки о космосе, кисточки, подставки, цветной картон, ноутбук, обручи, билеты с цифрами.

Ход работы:

Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?
Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Воспитатель: Однако ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.
Знает ли кто-то из вас как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Да, это были две собаки - лайки: Белка и Стрелка. Это событие произошло в 19 августа 1960 г. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.
Наконец все было готово для полета человека. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его? (Ю Гагарин)

Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился 9 марта 1934 г. под Смоленском. Хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе. Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком, но все время мечтал о полетах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым).

Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им.А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. 2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Сегодня В.В. Терешковой 76 лет. Каждый год 12 апреля в наше стране отмечается большой день — День Космонавтики.

Воспитатель: Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр. (Предлагаю детям пройти к стульям ноутбукам, раздаю им билеты с цифрами и числами от 1 до 10) Проходите. Занимайте свои места согласно билетам.

Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Проводится физкультминутка «Космодром».

Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него.

Текст

Движения

Все готово для полета,

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности - «Ракета в космосе».

Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?

Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.

Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.

- Куда полетела ракета?

- Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

- Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

- Как зовут первую женщину- космонавта?

Конспект взят с сайта www.maam.ru

                                       nsportal.ru

Приложение 2

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Ночью с Солнцем я меняюсь

 И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

Астроном -он звездочет,

 Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

Обгоняя ночь и день,

вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

 он Вселенной следопыт. (спутник)

Галактика молочная,

 В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

 Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь, З

Зовем свою галактику

Мы просто… . (Млечный путь)

Планета голубая,

Любимая, родная.

 Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный,

океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

 В нем живут вселенные, звезды и кометы,

 Есть и обитаемые,

может быть, планеты. (Космос)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

 В небе виден желтый круг

 И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

 Но уже ученый — Знаю,

то — не круг, а шар,

 Сильно раскаленный. (Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены. (звезды на небе)

Рассыпалось ночью зерно,

 А утром нет ничего. (Звезды)

 Раскинут ковер, рассыпался горох,

 Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

Эти звездочки , как искры,

 Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле — «Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле-

 В доме и в квартире.

 В форме круга то окно,

 Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Загадки про космос для детей: http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...