Технология "Клубный час" Музыкальная гостинная Доклад
материал (старшая группа)
Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор детей; расширять словарный запас; закреплять знания о длительности звуков; обогащать слуховой, двигательный и эмоциональный опыт.
Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология "Клубный час" | 502.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города
Балашова Саратовской области»
Технология «Клубный час»
«Музыкальная гостиная»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальные руководители:
И.К.Великанова
высшей квалификационной категории,
О.Ю.Кардашевская
2019– 2020 учебный год
г.Балашов
Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор детей; расширять словарный запас; закреплять знания о длительности звуков; обогащать слуховой, двигательный и эмоциональный опыт.
Развивающие: развивать ориентацию в пространстве, чувство ритма, метроритмический слух, навыки игры на инструментах; развивать основные психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Методическое обеспечение: музыкальный центр, флеш-носитель с записью «Пляска бабочек» (неизвестен), песни «Улыбка» Вл.Шаинского, сл.М.Пляцковского; 2 стола, стулья по количеству детей; игры с разрезными картами. Учебно-дидактический комплект по освоению опыта музыкальной деятельности.
Игровой материал:
Для игры «Бабочки»
5 карточек-схем с изображением бабочек в разнообразных положениях. Плоскостные бабочки желтого и сиреневого цвета по количеству детей.
Для игры «Музыкальный кубик»
1 кубик из картона с шестью гранями на которых изображены музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас).Музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас).
Для Лото «Ассоциации. Музыкальные профессии»
9 игровых полей, 36 карточек-фишек.
Для Лото «Поможем Снеговичку»
5 игровых полей и 25 карточек-фишек.
Для игры «На что похоже?»
Две фигуры из картона: круг и треугольник. Карточки с изображением музыкальных инструментов: бубен, барабан, балалайка, музыкальный треугольник, гитара, пианино, гармошка, скрипка, ложки.
Для игры «Ритмослов»
Карточки с изображением детей играющих на музыкальных инструментах; карточки с изображением нот.
Для Сказки- шумелки «Зима в лесу»
Музыкальные инструменты: трещотка, кастаньеты, рубель/деревянная палочка, металлофон, музыкальный треугольник/ 2 тарелочки, шуршащий пакет.
Тип клубного часа: деятельностный.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Вы пришли к нам в музыкальную гостиную, чтобы
поиграть в музыкальные игры, и на музыкальных инструментах.
1.Игра «Бабочки» на внимание и ориентирование в пространстве.
Дети выбирают бабочку по цвету и свободно располагаются по залу.
Под музыку «бабочки летают» (дети в свободном направлении двигаются по залу), как только музыка остановится, дети перестраиваются, соответственно указанной карточке. (круг, два круга, шеренга, маленький круг внутри большого, диагональ и т. д.).
2. Игра «Музыкальный кубик»: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
На столике лежат музыкальные инструменты. Дети стоят в кругу и передают кубик друг другу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Ребенок, у которого в руках оказался кубик, кидает его, называет инструмент, берёт его со стола и играет на нём под весёлую музыку, остальные дети ему хлопают. Ребёнок оставляет инструмент в центре круга. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
3. Лото «Ассоциации. Музыкальные профессии»: Познакомить детей с музыкальными профессиями, расширить кругозор. В процессе игры развивается логическое мышление, музыкальная память, способность находить связь между предметами.
Перед вами игровые поля с изображением музыкальных профессий
(композитор, диджей, барабанщик, дирижёр, учитель музыки, гитарист, певец, скрипач, пианист) и фишки. Необходимо заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями.
4. Музыкальное лото «Поможем Снеговичку»: Развитие внимания, музыкальных способностей через игровую деятельность, умение узнавать и называть музыкальные инструменты и предметы, классифицировать их по внешним признакам и свойствам.
Снеговик отправляется в волшебный зимний лес в гости к лесным зверушкам, чтобы устроить большой концерт на Рождественские праздники , но вот беда, пробираясь сквозь заснеженные тропинки, Снеговик теряет весь свой реквизит. Необходимо помочь Снеговичку собрать все потерявшиеся предметы в игре и назвать их. Подсказки-картинки помогут тебе в этом разобраться. Так Снеговичок быстрее доберется до волшебного леса!
5.Игра «На что похоже?» музыкально-дидактическая игра с элементами ТРИЗ.
Развивать творческое мышление, воображение.
На столе перед детьми лежат фигуры - круг и треугольник, и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель называет геометрическую фигуру, а дети называют, какой музыкальный инструмент похож на него.
Ведущий просит объяснить, почему похожи названые музыкальные инструменты и геометрическая фигура.
Муз.рук.: показывает карточку, на которой изображен треугольник
Дети: Балалайка, музыкальный треугольник.
Муз. рук.: Почему?
Дети: Это инструменты треугольные.
Муз.рук.: показывает карточку с кругом.
Дети: Это барабан, бубен.
Муз.рук.: Почему?
Дети: Они круглые.
6. Игра «Ритмослов»: Знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей; закрепление знания музыкальных инструментов.
Дети произносят названия музыкальных инструментов в ритме.
Муз. рук.: Вот вам новая игра,
В ритме говорить слова.
Как узнаешь инструмент,
Называй в тот же момент.
7. Сказка- шумелка «Зима в лесу». Развитие у детей дошкольного возраста слуха, внимания, речи, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.
Музыкальный руководитель читает сказку, дети ассоциативно подбирают подходящие шумовые инструменты.
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
(1-быстро встряхиваем кастаньетами).
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
(2- стучим кастаньетами по ладони).
И вот с неба стали падать снежинки.
(3- играем на металлофоне).
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом.
И на снегу были видны следы маленьких лапок.
(4- играем на тарелках).
Белочки выстраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
(5-шуршание пакетом).
У всех было много еды. Белки грызли орешки.
(6- проводим медленно палочкой по рубелю).
Мышки грызли зернышки.
(7- проводим палочкой по рубелю быстро).
В лесу шумел холодный зимний ветер (8- дуем.)
Но белочкам было тепло в гнёздах. (9-цокаем язычком)
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках (10-пищим).
Динамическая пауза: Дети поют песню «Улыбка» Вл.Шаинского.
Рефлексия: Что вам запомнилось?
Дети: Клубный час! Клубный час!
Много радости у нас!
Поиграли, погуляли,
Детский сад мы весь узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительская гостиная "Эффективное взаимодействие взрослого и ребенка" доклад по теме "Активный или гиперактивный. В чем разница?"
Согласитесь спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих измученных род...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Доклад о работе детско-родительской гостиной «Мир семьи – мир детства»
Концепция ребенка, как "маленького", неразвитого взрослого прочно укоренилась и сохранялась в европейской культуре на протяжении столетий. Русское искусство, с XVIII-го века охваченное стремлением под...
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Доклад для педсовета на тему: «Методика организации семейной гостиной в ДОУ»
Доклад для педсовета на тему: «Методика организации семейной гостиной в ДОУ»....
Доклад на педагогическом совете по тебе: «Музыкально - литературная гостиная - одна из форм культурно - досуговой деятельности».
Доклад на педагогическом совете по тебе: «Музыкально - литературная гостиная - одна из форм культурно - досуговой деятельности»....