Главные вкладки
Кардашевская Ольга Юрьевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка
Увлечения: Музыка
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Балашов
Место работы: МДОУ д/с "Ландыш" г. Балашова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kardashevskaya-olga-yrievna«Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?»
Рада приветствовать Вас на своей страничке!
О себе
Я знала с детства, что буду работать с детьми. Иначе быть не могло, ведь нашу семью можно отнести к числу педагогических династий. Ни папа– педагог музыкальной школы, ни мама – учитель начальных классов, никогда не сомневались в правильности моего выбора; поэтому споров по этому поводу не было никаких. Дискуссии возникали только относительно выбора квалификации.
В моей жизни всегда была музыка, можно сказать моя жизнь звучит как по нотам: детский сад и захватывающие музыкальные занятия; музыкальная школа и прекрасные педагоги, научившие меня любить музыку. Отсюда и выбор – музыкальное училище и высшее профессиональное образование. Конечно, сомнения были: «А получится ли у меня? Смогу ли я? Буду ли я отвечать тем требованиям, которые предъявляют к педагогу современные родители и их дети, коллеги?».
Но в моменты сомнений я вспоминаю профессиональное кредо моего папы, основанное на стихотворении Р. Рождественского: «Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?» Теперь это и мое профессиональное кредо. Я очень благодарна ему за мудрые уроки профессионального мастерства, которые до сих пор заставляют меня думать о миссии современного педагога, о принципах, которые должны быть положены в основу его деятельности. «С любой профессией можно жить легко, просто выполняя указания и предписания, вовремя сдавая планы и отчеты. Но если хочешь быть профессионалом – это не для тебя! Педагог, а особенно музыкальный руководитель в детском саду это еще и музыкант, и режиссёр, и сценарист, и хореограф, и художник-оформитель… продолжать можно бесконечно.
Мой путь в профессии привёл меня в детский сад «Ландыш», где я работаю почти 4 года. Мне повезло, здесь я нашла единомышленников, опытных наставников, педагогов, которые творчески организуют свою деятельность и жизнь своих воспитанников.
Когда вокруг тебя находятся такие люди, ты сам загораешься своим делом. И ответ на вопрос: «Смогу ли я?» – очевиден. Кто если не я, покажет ребёнку мир прекрасных звуков и мелодий? Кто, если не я, научит понимать его?
И еще одно высказывание папы стало для меня профессиональным маяком: «В гамме всего семь нот, кто-то просто исполняет, а кто-то создает из них музыкальные шедевры».
Оно натолкнуло меня на мысль о том, что я тоже могу создать из семи нот свою композицию. Оказалось нелегко, но я это сделала, вложив в каждую ноту тот педагогический принцип, которому я буду следовать.
ДОбиться успеха – достижения педагога – это достижения его воспитанников, именно так я оцениваю свой успех – через успех тех, ради кого я пришла работать в детский сад.
РЕализовать возможности каждого ребенка – моя главная задача увидеть, распознать в маленьком человеке способности, и не важно, в музыкальном развитии или в каком-либо другом направлении.
МИр, который окружает ребенка в детском саду, создает педагог. Я могу и должна сделать так, чтобы он стал для ребенка миром открытий, возможностей для деятельности и развития.
ФА – ассоциацией с этой нотой для меня является слово family, которое с ряда иностранных языков переводится как семья. Мой основной принцип в работе с семьей: «Родители воспитанников – мои союзники». Считаю необходимым строить взаимоотношения с родителями так, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагога, союзниками во всех начинаниях, активными и заинтересованными участниками совместной деятельности.
СОЛ,идарность – слово, которое легло в основу моего следуюшего принципа работы. Согласно П. Крапоткину, оно определяется как общность интересов, одинаковый образ действий или убеждений, взаимовыручка, взаимопомощь – основополагающие составляющие работы коллектива, частью которого я являюсь. Это хороший фундамент для общего успеха.
ЛЯ – нота, как и любая другая может звучать и в миноре (грустно) и в мажоре (весело) – она наталкивает на мысль о том, что педагог должен создать для ребенка атмосферу комфорта уюта и доверия, чувствовать настроение, принимать ребенка как личность. Для меня это важные условия взаимодействия с детьми.
СИла музыки: для музыкального руководителя детского сада – это эффективное средство педагогического воздействия на ребенка.
В. Сухомлинский писал: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». Следуя этому высказыванию, основа моей деятельности – помочь раскрыться ребёнку, развить лучшие качества с помощью музыкального творчества.Вот такая композиция из семи нот получилась у меня. Она создана, она есть, но научиться исполнять ее профессионально – моя главная миссия на сегодняшний день. Я верю, все получится, потому что у меня есть огромное желание выполнить свою миссию.
«Я не устану, не уступлю,
Не испугаюсь, не струшу.
Всё я сумею, смогу и стерплю,
Клятвы своей не нарушу!»
Р.Рождественский
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент -Экзюпери "Маленький принц"
Произведения поэтов:
М.И.Цветаевой, А.А. Блока, А.С.Пушкина, С.А.Есенина, Е.А. Евтушенко, Р.И.Рождественского
Мои достижения