"Моя малая Родина"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины . А ктуальность : Наша страна огромна. Обычно дети изучают историю России в целом. И люди, живущие где - нибудь в глубинке, плохо знают историю своего города. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально - активных, самостоятельных, творческих личностей. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с раннего возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Комплексный характер краеведческой деятельности позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения. От того, насколько развито чувство.
Объект исследования: город Нововоронеж . Предмет исследования: история города Нововоронеж и его достопримечательности. Вопросы, на которые должны ответить участники проекта во время его выполнения: Где чаще всего я гуляю в городе Нововоронеж ? Какие важные достопримечательности есть в городе Нововоронеж ? Почему моя улица так названа? Почему мы должны знать названия улиц своего родного города Нововоронеж ?
Цели проекта: Доминирующая: Воспитание уважения к истории и традициям родного города , гражданственности; развитие у детей мировоззренческих убеждений. Воспитание чувства национальной гордости и любви к своему краю . расширение и углубление знаний о достопримечательностях родного города.. Сопутствующие: расширение кругозора; получение навыков исследовательской работы; воспитание патриотизма, толерантности, гуманного отношения к окружающим.
Задачи: Учиться формулировать ценностные ориентиры по отношению к предмету проекта. Учиться принимать решения, брать ответственность за их последствия на себя. Учиться определять цель деятельности; планировать ее решение; осуществлять самоконтроль и рефлексию. Гипотеза: Могу предположить, что данный проект обогатит знания детей о родном городе и поможет привить уважение к истории родного края.
Участники проекта: Дети группы Воспитатель Родители детей Тип проекта : краткосрочный Этапы реализации проекта: Подготовительный (разделение на подгруппы, получение задания). Основной (реализация проекта). Заключительный (рефлексия, подведение итогов, защита проекта).
Ожидаемые результаты: Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе. Положительное влияние полученной информации на воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим. Обучение приемам исследовательской работы с различными источниками информации в целях получения новых знаний и формирования навыков работы с информацией. Приобретение новых коммуникативных навыков. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме рисунка, фотографии и др. Развитие речи, обогащение словаря. Активное участие родителей в реализации проекта.
Направления работы для реализации проекта: Город, в котором я живу (1-подгруппа) Вопрос для исследования: Где чаще всего я гуляю в городе Нововоронеж ? Цель исследования: Найти как можно больше объектов где можно гулять в Нововоронеже . Результат исследования: выставка фотографий: «Город, в котором я живу».
Исторические события Нововоронежа (2-подгруппа) Вопрос для исследования: « Какие важные достопримечательности есть в городе Нововоронеж ?» Цель исследования: Узнать о выдающихся событиях, связанных с историей Нововоронежа . Результат исследования: карта достопримечательностей Нововоронежа .
Улица, на которой построен мой дом Вопрос для исследования: Почему моя улица так названа? Цель исследования: Познакомиться с историей названий улицы Результат исследования: Рисунок моего дома
Вопрос для исследования: Почему мы должны знать названия улиц своего родного города Нововоронеж ? Цель исследования: Познакомиться с историей названий улиц родного города. Результат исследования: книга «Улицы моего города».
Практическая значимость: Результаты данного исследования можно использовать при проведении бесед, с целью воспитания патриотизма и гражданской позиции подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...