Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Машины бывают разные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
( МДОАУ д/с «Улыбка» )
Конспект
игровой деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
на тему: «Машины бывают разные».
Подготовила
воспитатель:
Плетнева Е.А.
г.Пыть-Ях
2017г
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Машины бывают разные».
Цели:
Закрепить у детей знания о понятии транспорт.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в различных видах транспорта.
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, умения сравнивать, анализировать, развивать творческое воображение, мелкую моторику.
- Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.
- Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.
- Доставить радость от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное»
«Речевое»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие».
Формы деятельности :
совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Форма проведения: познавательно-игровое.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методы и методические приемы:
художественное слово, наглядный, организационный момент, словесный, сюрпризный момент.
Словарная работа: наземный, воздушный, водный, подземный, подводный.
Материал:
- Автобус, дощечки, салфетки, клей карандаш, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
- Конструктор «ЛЕГО».
- Разрезные картинки «Транспорт».
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
- Заучивание стихов про транспорт.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл в гости?
Ваня: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ваня. Я приехал в город к своим друзьям всего на один день. А у меня столько друзей и я не успею их посетить. Поможете мне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как мы можем помочь мальчику Ване навестить всех его друзей. ( обойти всех пешком он не успеет).
Дети: -Машина, автобус, троллейбус и. т. д.
Воспитатель: как все эти средства передвижения можно назвать одним словом.
Дети: транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята , а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: водный, воздушный, наземный .
Воспитатель:
Что относится к воздушному транспорту: самолёт, ракета, вертолёт.
Что относится к наземному транспорту: машины, автобус, троллейбус и т.д.
Что относится к водному транспорту: корабли, лодки, пароходы и т.д.
Ребята а вы знаете что есть ещё подземный (метропоезд) и подводный транспорт (подводная лодка).
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте стихотворение о транспорте, Ваня и ты послушай:
АВТОБУС
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
ПОЕЗД
Впереди – электровоз,
Он вагончики повез,
Этот поезд очень скор,
Мчит вперед во весь опор!
И свистит он, и стучит,
Нет, он вовсе не сердит!
У окошка пассажир –
Из окна глядит на мир.
САМОЛЁТ
Я во всей своей красе
Мчусь по взлетной полосе,
Мчусь, качусь и вот вдали
Отрываюсь от земли.
Удаляется земля,
Словно коврики – поля,
А высотки-домики,
Будто книжки-томики.
МАШИНА
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Ветер дует мне в стекло.
Мне сегодня повезло,
У меня довольный вид,
Я накормлен и умыт,
Мне бензину дали много,
Хороша была дорога.
ПАРОХОД
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок в дали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву в перёд!
Моё имя – Пароход!
Воспитатель: Какие замечательные стихотворения.
А теперь давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Четвертый лишний». ( Нужно найти лишнее слово)
Дорога, светофор, трава, машина
Самолет, муха, ракета, вертолет
Корабль, лодка, велосипед, катер
Грузовик, автобус, трамвай, троллейбус
Экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, такси
Скорая помощь, пожарная машина, самокат, милицейская маши
Летчик, швея, водитель, капитан.
Перед тем как мы пойдем играть в центры активности, нам надо немножко отдохнуть:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
В нашей группе сегодня работают 3 центра активности:
- Художественно - эстетический ( в нем мы будем с вами делать аппликацию «Автобуса» для Вани).
- Центр конструирования ( в нем мы будем строить гараж для автобуса).
Как вы думаете, легко ли построить гараж? Почему вы так считаете? (Ответы детей). Прежде чем приступить к строительству гаража, архитектор составляет план будущего дома.
Сейчас вы попробуете построить гараж по замыслу.
А как называют людей, которые строят гаражи? (Ответы детей). Строители.
- Центр развития речи ( в нем мы будем собирать картинки различного вида транспорта и давать краткую характеристику ).
Ребята сейчас вы проходите к доске « Я выбираю», и выбираете себе центр в котором вы хотите сегодня поиграть.
Рефлексия:
Ребята, скажите, что мы с вами нового узнали, чему научились во время путешествия? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Ваня:- вы такие молодцы, мне понравилось как вы все сделали, и у меня для вас есть сюрприз!
А теперь давайте сядем в автобус и поедем в гости к моим друзьям.
Самоанализ игровой деятельности
по познавательному развитию
«Машины бывают разные»
Цели:
Закрепить у детей знания о понятии транспорт.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в различных видах транспорта.
- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, умения сравнивать, анализировать, развивать творческое воображение, мелкую моторику.
- Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события.
- Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.
- Доставить радость от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – общение со взрослыми и детьми.
Познавательное – через игровую деятельность.
Речевое – развитие устной речи.
Художественно-эстетическое – аппликацию.
Физическое развитие – физминутка.
Формы деятельности :
совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Форма проведения: познавательно-игровое.
Техническое сопровождение: средства ТСО.
Методы и методические приемы:
художественное слово, наглядный, организационный момент, словесный, сюрпризный момент.
Словарная работа: наземный, воздушный, водный, подземный, подводный.
Материал:
- Автобус, дощечки, салфетки, клей карандаш, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
- Конструктор «ЛЕГО».
- Разрезные картинки «Транспорт».
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Беседы, дидактические игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
- Заучивание стихов про транспорт.
ИД – сформировала у детей представление о различных видах транспорта.
Научила детей давать полные ответы на вопросы, умения сравнивать, анализировать, развивать творческое воображение, мелкую моторику.
На протяжении всей игровой деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение , интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
Цель: формировать элементарно-математические представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Сказочный, загадочный подводный мир…»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...