Картотека игр на социальное развитие детей дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)
Игры для детей старшего дошкольного возраста на обучение взаимодействия со сверстниками и развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igry_sk.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обзывалки» (4-5 лет) Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Необходимые приспособления: мячик. Детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка -картошка», «А ты, Иришка- редиска», «А ты, Вовка- морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка - картинка», «А ты, Антошка- солнышко» и т. д. Перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. | «Пирамида любви» (4-5 лет) Ребята встают в круг. “Все мы с вами любим кого-то или что- то, и все выражаем это по-разному. Сейчас я протяну руку и назову что-то, что я люблю, а затем каждый из вас назовет что-то свое и положит руку сверху. ” После того, как все высказались, я подвожу итог: “Закройте глаза. Чувствуете, какое тепло исходит от наших рук? Какая замечательная пирамида любви у нас получилась! Она свидетельство того что мы любим и любимы сами!”. В этой игре дети учатся высказываться, задумываются над ответом своим и других детей, учатся чувствовать сопричастность к группе и чувствовать свою уникальность. |
Игры-ситуации (4-5 лет) Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций 1. Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. | «Давай поговорим» (4-5 лет) Цель: развитие коммуникативных навыков. Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, нонельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться. Эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт. На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый. |
«Ау!» (3-4 года). Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!», и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. | «Передай мяч» (3-4 года). Цель: учить взаимодействовать со сверстниками. Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым. |
«Проснись» (3-4 года). Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: “Проснись, моё солнышко!” и т.п. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать. Ситуация разыгрывается по ролям. При этом “просыпающийся” может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и “маме”. При повторе участники игры меняются ролями. | «Вежливые слова» (3-4 года). Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Ход игры: игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи). |
«У птички болит крылышко» (3-4 года). Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку». | «Ласковый ребенок» (3-4 года). Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется. |
Игра «Кто пришел к нам в гости?» (3-4 года) Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение. | «Волшебная палочка» (3-4 года). Игра успешно помогает решить задачу соблюдения правила очередности. Обычно, когда задаёшь вопрос, все дети начинают отвечать одновременно. Но когда показать им “волшебную палочку”, и объяснить, что говорить может только тот, у кого она в руках, то после того, как мы попробуем ответить на тот же вопрос по новым правилам, дети сами делают вывод, что говорить по очереди более удобно, все друг друга слышат, никто никого не перебивает |
«Какие МЫ?» (3-4 года) Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы... (Каждый ребенок называет прилагательное – дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста...
"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"
В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....
Социальное развитие детей дошкольного возраста
Материал по направлени. социально-личностное развитие в ДОУ...
Организация и эффективность работы по социальному развитию детей дошкольного возраста
материал по социальному развитию для воспитателей и родителей...
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.
Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о роли социального развития и возрастных особенностях социального разви...
Методическое сопровождение внедрения модели социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде ДОУ в практику дошкольного образовательного учреждения
В данном методическом пособии собраны методические материалы по внедрению областного инновационного проекта «Модель социального развития детей дошкольного возраста в медиаобразовательной среде Д...