Статья "Использование камней в современной образовательной деятельности с помощью проектной деятельности"
статья (подготовительная группа)

Максимова Екатерина Андреевна

Моим увлечением является минералогия. Это наука о камнях. Но вот вопрос: как объединить моё увлечение с любимой работой? Ведь маленький ребенок — это действительно настоящий исследователь, такой один большой вопросительный знак. Ответ можно получить, прочитав статью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Моим увлечением является минералогия. Это наука о камнях. А всё началось с того, что мой воспитанник однажды принес мне необычный минерал — аметист со словами: «Екатерина Андреевна, я собираю минералы, это самый красивый камень в моей коллекции. Хочу подарить его вам, как память обо мне, ведь я скоро уйду в школу».

Но вот вопрос: как объединить моё увлечение с любимой работой? Ведь маленький ребенок — это действительно настоящий исследователь, такой один большой вопросительный знак.

На помощь приходит технология проектирования, которая является одной из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей, позволяет по-иному рассмотреть вопросы познавательного развития детей. Благодаря познавательно-исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребенка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность. Большое значение имеет то, что ребенок получает новые знания не в готовом виде, а имеет возможность самому пройти весь путь к ним. Информация, полученная таким путем более осознанна, лучше запоминается и эффективнее применяется в жизни.

Согласно ФГОС ДО в качестве основной линии работы я выделяю работу по формированию и развитию умений и навыков исследования у детей, используя В различных видах деятельности минералы. Так раскрывая все образовательные области, стараюсь помочь детям быть наблюдательными и самостоятельными в постановке проблемы, а также способам получения информации.

Свою деятельность я выстраиваю на отношениях «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок». Это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, а умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты и оценивать действие каждого.

Раскрывая область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, мы с детьми затрагиваем темы безопасности, социализации и труда. Тем самым, согласно целевым ориентирам, я формирую позитивные установки к различным видам труда и творчества; основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

На занятиях по РАЗВИТИЮ РЕЧИ дети овладевают речью как средством общения и культуры; обогащают активный словарь; развивают связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

В образовательной деятельности по познавательному развитию я учитываю интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; даю возможность проявить инициативу; развиваю воображение и творческую активность; формирую первичные представлений об неживых объектах окружающего мира (в данном случае минералов), о каменных ценностях нашего города.

А вы знаете что у камней есть своя музыка? К это открытию мы пришли с детьми, когда проводили экспериментирование. И приняли решение создать музыкальный инструмент. А еще камни можно использовать в качестве холста для картины.

Область физического развития  мы тоже смогли затронуть. Ведь главная цель сохранение и укрепление здоровья детей. В этом нам помогают пальчиковая гимнастика, мелкая и крупная моторика, закаливающие процедуры — ходьба по дорожке здоровья.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей Дети с интересом продолжают экспериментировать не только в детском саду, но и дома, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Заключение

Если следовать этому направлению, вероятность что ребенок научится решать интеллектуальные и личностные зада, управлять своим поведением и планировать свои действия, овладеет средствами общения и способами взаимодействия возрастает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"

Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

Организация и планирование образовательной деятельности на основе проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обосно...