Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Семь добрых дел"
проект (старшая, подготовительная группа)

Безруких Юлия Васильевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь добрых дел» (является частью структуры годового плана по волонтерскому движению)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sem_dobryh_del.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь добрых дел»

(является частью структуры годового плана)

                                                                                        Выполнила:

                                                                                                           Безруких Ю.В.

МБДОУ №2 «Сибирячок»

Лесосибирск 2021г.

Актуальность

        Дошкольный возраст принято считать периодом интенсивной социализации. Именно в детстве у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.

        Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии.        Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

        У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально - нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

        Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Данный проект, по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь добрых дел», который является частью структуры годового плана, который дает возможность в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга детского сада.

        Всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья - детский сад - социум». Дошкольники могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, почувствовать себя взрослыми и нужными.

        

        

Название: «Семь добрых дел»

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ

Сроки: сентябрь-май 2023-2024 уч.год (долгосрочный)

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: исследовательско - творческий

Целью данного проекта, является создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. 

           Проект ориентирован на решение следующих задач:

  • формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки у детей;
  • воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
  • укреплять сотрудничество ДОО и семьи

В основу данного волонтерского движения входят, следующие блоки:

  • Играем вместе (дети старшей группы ходят в гости в младшие группы ДОУ и играют с детьми в СРИ и подвижные игры, показывают театрализованное представление, проводят фольклорные праздники и развлечения);
  • Дарим приятные сюрпризы (дети изготавливают перед каждым праздником поделки, открытки, которые потом дарят сотрудникам ДОО и каждой группе);
  • Научим тому, что умеем сами (проведение мастер классов, для детей и родителей);
  • Примем участие в акции (дети участвуют в акциях ДОО и города);
  • Создадим красоту своими руками (облагораживание территории ДОО: посадка семян на рассаду, пересадка рассады, уход);
  • Трудимся вместе (ремонт книг в группах ДОУ совместно с детьми других групп, изготовление атрибутов для СРИ, наведение порядка на участке ДОО);
  • Поделимся своею добротой (Квест «Поделись своею добротой!» для старших дошкольников ДОО).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Название этапа

Содержание деятельности

Ответственные

Организационный

(подготовительный)

Сентябрь

- подборка литературы по теме;

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

- анкетирование родителей тема: «Волонтер, кто он?»;

- разработать план по реализации проекта

Воспитатели, дети и родители

Практический (реализация намеченных планов)

Октябрь – май

Октябрь

- Чтение художественной литературы о добре и зле;

- помогаем детям младших групп собраться на прогулку;

- прогулка с детьми младшего дошкольного возраста;

- Изготовление открытки к Дню пожилого человека

Ноябрь

- изготовление атрибутов СРИ для детей младшего дошкольного возраста;

-Театрализованное представление для детей дошкольного возраста по теме добро и зло

Декабрь

Праздник «День добровольца (волонтера) в России»

- посвящение детей старшей группы в волонтерское движение «Семь добрых дел»;

- оформление стенда в ДОО «Семь добрых дел»

Январь

-акция в группах детей младшего возраста «Книжка заболела»;

Февраль

- поздравим мужчин сотрудников ДОО с 23 февраля (изготовление открытки своими руками);

Март

- изготовим открытки на 8 марта, для сотрудников ДОО;

- акция «Подари книгу»;

- создание огорода на окне;

Апрель

- акция «Установка скворечников на территории ДОО»;

- театрализованное представление для младших дошкольников на тему «День космонавтики»;

- наведем порядок на участках для прогулок;

- мастер-класс для детей и родителей «Изготовление для участников СВО».

Май

-акция открытка своими руками «С Днем Победы»;

- экскурсия на мемориал;

- публикации в СМИ, на сайте ДОУ о работе волонтёрского движения в рамках проекта

Воспитатели, дети и родители

Заключительный

Май

Квест для детей и родителей «Поделись своею добротой»

Воспитатели, дети и родители

        

Предполагаемые продукты:

1. Разработан комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации проекта:

а) создан стенд волонтёрского движения в детском саду «Семь добрых дел»

2. Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в  

педагогический процесс волонтёрского движения:

а) создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе;

б) разработаны сценарии квест-игр, мероприятий в рамках проекта;

г) разработаны и изготовлены дидактические игры, творческие       задания, психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

Список использованной литературы:

  • Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
  • Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию                     «Спе...

ДОРОГОЙ ДОБРА проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических дей...

"ДОРОГОЙ ДОБРА" проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических дей...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорогою добра»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его  с другими слов...

Если добрый ты. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне мате...

Отчёт по самообразованию на 2022-2023 уч.год на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание. Формирование представлений о малой Родине дошкольников.Проект но нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Родная улица моя" в старшей группе

Цель проекта:Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города.Задачи:1) Дать детям представлен...