Проект по патриотическому воспитанию "Семь добрых дел"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь добрых дел» (является частью структуры годового плана по волонтерскому движению)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Семь добрых дел»
(является частью структуры годового плана)
Выполнила:
Безруких Ю.В.
МБДОУ №2 «Сибирячок»
Лесосибирск 2021г.
Актуальность
Дошкольный возраст принято считать периодом интенсивной социализации. Именно в детстве у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально - нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Данный проект, по нравственно-патриотическому воспитанию
«Семь добрых дел», который является частью структуры годового плана, который дает возможность в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга детского сада.
Всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья - детский сад - социум». Дошкольники могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, почувствовать себя взрослыми и нужными.
Название: «Семь добрых дел»
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ
Сроки: сентябрь-май 2023-2024 уч.год (долгосрочный)
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: исследовательско - творческий
Целью данного проекта, является создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.
Проект ориентирован на решение следующих задач:
- формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;
- развивать коммуникативные навыки у детей;
- воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- укреплять сотрудничество ДОО и семьи
В основу данного волонтерского движения входят, следующие блоки:
- Играем вместе (дети старшей группы ходят в гости в младшие группы ДОУ и играют с детьми в СРИ и подвижные игры, показывают театрализованное представление, проводят фольклорные праздники и развлечения);
- Дарим приятные сюрпризы (дети изготавливают перед каждым праздником поделки, открытки, которые потом дарят сотрудникам ДОО и каждой группе);
- Научим тому, что умеем сами (проведение мастер классов, для детей и родителей);
- Примем участие в акции (дети участвуют в акциях ДОО и города);
- Создадим красоту своими руками (облагораживание территории ДОО: посадка семян на рассаду, пересадка рассады, уход);
- Трудимся вместе (ремонт книг в группах ДОУ совместно с детьми других групп, изготовление атрибутов для СРИ, наведение порядка на участке ДОО);
- Поделимся своею добротой (Квест «Поделись своею добротой!» для старших дошкольников ДОО).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Название этапа | Содержание деятельности | Ответственные |
Организационный (подготовительный) Сентябрь | - подборка литературы по теме; - работа с педагогами; - работа с родителями; - анкетирование родителей тема: «Волонтер, кто он?»; - разработать план по реализации проекта | Воспитатели, дети и родители |
Практический (реализация намеченных планов) Октябрь – май | Октябрь - Чтение художественной литературы о добре и зле; - помогаем детям младших групп собраться на прогулку; - прогулка с детьми младшего дошкольного возраста; - Изготовление открытки к Дню пожилого человека Ноябрь - изготовление атрибутов СРИ для детей младшего дошкольного возраста; -Театрализованное представление для детей дошкольного возраста по теме добро и зло Декабрь Праздник «День добровольца (волонтера) в России» - посвящение детей старшей группы в волонтерское движение «Семь добрых дел»; - оформление стенда в ДОО «Семь добрых дел» Январь -акция в группах детей младшего возраста «Книжка заболела»; Февраль - поздравим мужчин сотрудников ДОО с 23 февраля (изготовление открытки своими руками); Март - изготовим открытки на 8 марта, для сотрудников ДОО; - акция «Подари книгу»; - создание огорода на окне; Апрель - акция «Установка скворечников на территории ДОО»; - театрализованное представление для младших дошкольников на тему «День космонавтики»; - наведем порядок на участках для прогулок; - мастер-класс для детей и родителей «Изготовление для участников СВО». Май -акция открытка своими руками «С Днем Победы»; - экскурсия на мемориал; - публикации в СМИ, на сайте ДОУ о работе волонтёрского движения в рамках проекта | Воспитатели, дети и родители |
Заключительный Май | Квест для детей и родителей «Поделись своею добротой» | Воспитатели, дети и родители |
Предполагаемые продукты:
1. Разработан комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации проекта:
а) создан стенд волонтёрского движения в детском саду «Семь добрых дел»
2. Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в
педагогический процесс волонтёрского движения:
а) создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе;
б) разработаны сценарии квест-игр, мероприятий в рамках проекта;
г) разработаны и изготовлены дидактические игры, творческие задания, психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.
Список использованной литературы:
- Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
- Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок нравственно-патриотических занятий "Доброе сердечко"
Модель поэтапного познания нравственно-патриотических отношений отражающая последовательное изучение шести этапов и в завершении последних этапов изучения преобразующая в эмблему....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"
Не жалейте добрых слов привета...

Беседа по нравственно -патриотическому воспитанию "Добрые и вежливые слова" 1 младшая группа
познакомить с этическими нормами поведения...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.2024-2025
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. (вплоть до границ своего государства), чем больше...