Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Безруких Юлия Васильевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь добрых дел» (является частью структуры годового плана по волонтерскому движению)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sem_dobryh_del.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь добрых дел»

(является частью структуры годового плана

по волонтерскому движению)

                                                                                        Выполнила:

                                                                                                           Безруких Ю.В.

МБДОУ №2 «Сибирячок»

Воспитатель

Лесосибирск 2021г.

Актуальность

        Дошкольный возраст принято считать периодом интенсивной социализации. Именно в детстве у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.

        Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии.        Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

        У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально - нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

        Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Данный проект, по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь добрых дел», который является частью структуры годового плана

по волонтерскому движению, дает возможность в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга детского сада.

        Всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья - детский сад - социум». Дошкольники могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, почувствовать себя взрослыми и нужными.

        

        

Название: «Семь добрых дел»

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ

Сроки: январь – июнь 2022 года (краткосрочный)

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: исследовательско - творческий

Целью данного проекта, является создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. 

        Проект ориентирован на решение следующих задач:

  1. формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;
  2. развивать коммуникативные навыки у детей;
  3. воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
  4. укреплять сотрудничество ДОО и семьи

Данный проект, строится на основе волонтерского движения «Семь добрых дел», организованного в ДОО. В основу данного волонтерского движения входят, следующие блоки:

  • Играем вместе (дети старшей группы ходят в гости в младшие группы ДОУ и играют с детьми в СРИ и подвижные игры, показывают театрализованное представление, проводят фольклорные праздники и развлечения);
  • Дарим приятные сюрпризы (дети изготавливают перед каждым праздником поделки, открытки, которые потом дарят сотрудникам ДОО и каждой группе);
  • Научим тому, что умеем сами (проведение мастер классов, для детей и родителей);
  • Примем участие в акции (дети участвуют в акциях ДОО и города);
  • Создадим красоту своими руками (облагораживание территории ДОО: посадка семян на рассаду, пересадка рассады, уход);
  • Трудимся вместе (ремонт книг в группах ДОУ совместно с детьми других групп, изготовление атрибутов для СРИ, наведение порядка на участке ДОО);
  • Поделимся своею добротой (Квест «Поделись своею добротой!» для старших дошкольников ДОО).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Название этапа

Содержание деятельности

Ответственные

Организационный

(подготовительный)

Январь

  1. неделя)

- проведение бесед на нравственно-патриотические темы;

- подборка литературы по теме;

- разработать план по реализации проекта

Воспитатели, дети и родители

Практический (реализация намеченных планов)

Январь – май

Январь

- работа с педагогами;

- работа с родителями

Февраль

- поздравим всех мужчин с 23 февраля;

- чтение художественной литературы о добре и зле;

-акция «Книжка заболела»;

Март

- изготовим открытки на 8 марта, для сотрудников ДОО;

- акция «Подари книгу»;

- создание огорода на окне;

- мастер – класс для детей и родителей «Рисование на пене»

Апрель

- акция «Кормушка для птиц своими руками»;

- театрализованное представление для младших дошкольников на тему «День космонавтики»;

- наведем порядок на участках для прогулок;

- мастер-класс «Театр своими руками»

Май

-акция «Георгиевская ленточка» - помощь ветеранам, подарки, экскурсия на мемориал;

- акция «Посади цветок»;

- оформление стенда «Семь добрых дел», фотоотчёт;

- публикации в СМИ, на сайте ДОУ о работе волонтёрского движения в рамках проекта

Воспитатели, дети и родители

Заключительный

Май

(3-4 неделя)

Квест «Поделись своею добротой»; фотоколлаж «Наши добрые дела»; презентация волонтерского движения  «Семь добрых дел».

Воспитатели, дети и родители

        

Предполагаемые продукты:

1. Разработан комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации проекта:

а) создан стенд волонтёрского движения в детском саду «Семь добрых дел»

2. Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в  

педагогический процесс волонтёрского движения:

а) создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе;

б) разработаны сценарии квест-игр, мероприятий в рамках проекта;

г) разработаны и изготовлены дидактические игры, творческие       задания, психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

Список использованной литературы:

  1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
  2. Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....