Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Семь добрых дел"
проект (старшая, подготовительная группа)

Безруких Юлия Васильевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь добрых дел» (является частью структуры годового плана по волонтерскому движению)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sem_dobryh_del.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь добрых дел»

(является частью структуры годового плана)

                                                                                        Выполнила:

                                                                                                           Безруких Ю.В.

МБДОУ №2 «Сибирячок»

Лесосибирск 2021г.

Актуальность

        Дошкольный возраст принято считать периодом интенсивной социализации. Именно в детстве у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно - ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.

        Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии.        Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

        У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально - нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

- способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

        Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий является «волонтёрское движение», которое оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Данный проект, по нравственно-патриотическому воспитанию

«Семь добрых дел», который является частью структуры годового плана, который дает возможность в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга детского сада.

        Всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья - детский сад - социум». Дошкольники могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности, почувствовать себя взрослыми и нужными.

        

        

Название: «Семь добрых дел»

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ

Сроки: сентябрь-май 2023-2024 уч.год (долгосрочный)

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: исследовательско - творческий

Целью данного проекта, является создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к волонтерскому движению, направленному на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. 

           Проект ориентирован на решение следующих задач:

  • формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки у детей;
  • воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
  • укреплять сотрудничество ДОО и семьи

В основу данного волонтерского движения входят, следующие блоки:

  • Играем вместе (дети старшей группы ходят в гости в младшие группы ДОУ и играют с детьми в СРИ и подвижные игры, показывают театрализованное представление, проводят фольклорные праздники и развлечения);
  • Дарим приятные сюрпризы (дети изготавливают перед каждым праздником поделки, открытки, которые потом дарят сотрудникам ДОО и каждой группе);
  • Научим тому, что умеем сами (проведение мастер классов, для детей и родителей);
  • Примем участие в акции (дети участвуют в акциях ДОО и города);
  • Создадим красоту своими руками (облагораживание территории ДОО: посадка семян на рассаду, пересадка рассады, уход);
  • Трудимся вместе (ремонт книг в группах ДОУ совместно с детьми других групп, изготовление атрибутов для СРИ, наведение порядка на участке ДОО);
  • Поделимся своею добротой (Квест «Поделись своею добротой!» для старших дошкольников ДОО).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Название этапа

Содержание деятельности

Ответственные

Организационный

(подготовительный)

Сентябрь

- подборка литературы по теме;

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

- анкетирование родителей тема: «Волонтер, кто он?»;

- разработать план по реализации проекта

Воспитатели, дети и родители

Практический (реализация намеченных планов)

Октябрь – май

Октябрь

- Чтение художественной литературы о добре и зле;

- помогаем детям младших групп собраться на прогулку;

- прогулка с детьми младшего дошкольного возраста;

- Изготовление открытки к Дню пожилого человека

Ноябрь

- изготовление атрибутов СРИ для детей младшего дошкольного возраста;

-Театрализованное представление для детей дошкольного возраста по теме добро и зло

Декабрь

Праздник «День добровольца (волонтера) в России»

- посвящение детей старшей группы в волонтерское движение «Семь добрых дел»;

- оформление стенда в ДОО «Семь добрых дел»

Январь

-акция в группах детей младшего возраста «Книжка заболела»;

Февраль

- поздравим мужчин сотрудников ДОО с 23 февраля (изготовление открытки своими руками);

Март

- изготовим открытки на 8 марта, для сотрудников ДОО;

- акция «Подари книгу»;

- создание огорода на окне;

Апрель

- акция «Установка скворечников на территории ДОО»;

- театрализованное представление для младших дошкольников на тему «День космонавтики»;

- наведем порядок на участках для прогулок;

- мастер-класс для детей и родителей «Изготовление для участников СВО».

Май

-акция открытка своими руками «С Днем Победы»;

- экскурсия на мемориал;

- публикации в СМИ, на сайте ДОУ о работе волонтёрского движения в рамках проекта

Воспитатели, дети и родители

Заключительный

Май

Квест для детей и родителей «Поделись своею добротой»

Воспитатели, дети и родители

        

Предполагаемые продукты:

1. Разработан комплекс мер по созданию условий в ДОУ по реализации проекта:

а) создан стенд волонтёрского движения в детском саду «Семь добрых дел»

2. Разработаны методы, приемы, формы организации работы по внедрению в  

педагогический процесс волонтёрского движения:

а) создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях, о природе;

б) разработаны сценарии квест-игр, мероприятий в рамках проекта;

г) разработаны и изготовлены дидактические игры, творческие       задания, психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

Список использованной литературы:

  • Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
  • Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....