Открытое занятие. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). в старшей группе №10.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик». | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад №24 комбинированного вида)
Открытое занятие.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП).
в старшей группе №10.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик».
Подготовила
воспитатель:
Чусова В.В.
д.п.Лесной городок
19.11.2022г.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством художественного произведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных математических представлений.
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки.
Форма проведения ООД: занятие.
Форма организации: подгрупповая
Образовательные задачи:
- учить решать арифметическую задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;
- учить решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- знакомить с составом числа 7 из двух меньших;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7;
- упражнять в умении называть «соседей» числа;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- решать логическую задачу на установление несоответствия;
- упражнять ориентировке во времени и в пространстве: слева, справа;
- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Материал:
Демонстрационный: цветок.
Раздаточный: счетные карточки, карточки с цифрами от 1-7; разрезные картинки; листы с лабиринтами.
Методы и приемы:
- Практический (упражнения, действия с математическими карточками, самостоятельная продуктивная деятельность детей).
- Наглядный (демонстрация, показ, мультимедийная презентация).
- Словесный (рассказ, диалог, пояснения, указания).
- Игровой (подвижная игра, дидактические игры, воображаемая ситуация).
Ход занятия:
Заходим, здороваемся.
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то увидела на подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте сколько здесь лепестков? Ребята, вы догадались из какой сказки этот цветок? (цветик-семицветик)
Он волшебный? (да)
В чем его волшебство? (исполняет желания)
Но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания, он потерял свою волшебную силу, все лепестки опали.
Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную силу, и каждый из вас смог загадать свое заветное желание? (да). Но для этого нам нужно попасть в сказку, а в сказке нам нужно выполнить 7 заданий по количеству лепестков, и тогда цветок вновь станет волшебным.
( После каждого выполненного задания прикрепляем лепесток к цветку.) Готовы?
Мы три раза повернемся (муз).
раз, два, три и
все в сказку окунемся,
раз, два, три…(садятся за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке! Ребята, давайте вспомним, как зовут главную героиню сказки? (девочку зовут Женя)
Куда мама отправила Женю и зачем? (мама отправила её за баранками в магазин)
1-е задание. Математическая задача: Работаем с карточками.
Сначала Женя купила 4 баранки, затем еще 3 баранки для себя.
Если мы добавили, какой знак мы поставим? (+)
Сколько всего баранок купила Женя? (7) Дети используют для ответа карточки.
Какой знак мы здесь поставим? (=)
Как получилось число 7? К 4 добавили еще 3 баранки.
Прочитаем решение задачи. (4+3=7)
Задание выполнили сосчитали сколько баранок купила Женя. Как думаете, вы справились с заданием? (да)
Вставляем 1-й лепесток.
2-е задание. Назови соседей цифры… Индивидуальные ответы.
Воспитатель: вот какое сложное задание мы с вами решили!
Вставляем 2-й лепесток.
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, вы помните, что с Женей случилось, когда она шла домой с баранками? (по дороге Женя считала ворон, а сзади к ней пристала незнакомая собака, и все баранки съела, одну за другой)
Сколько баранок было у Жени?(7)
Покажите, сколько баранок осталось у Жени? (0)
3-е задание. В убывающем порядке, обратный счет 7, 6…0.
Слушайте задание. У вас на столах карточки с цифрами, расставьте их в убывающем порядке. (выкладывают на столе)
Вставляем 3-й лепесток.
Воспитатель: Затем Женя встретила старушку, которая что-то подарила Жене? (цветок, Цветик – семицветик)
Как вы думаете, почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где еще нам встречается цифра 7?
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (дни недели)
Выходите в круг давайте поиграем.
4-е задание. Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели по порядку.
- Как называется первый день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
- Какой день недели идет перед понедельником?
Вот и с этим заданием мы справились.
Вставляем 4-й лепесток.
Присаживаемся за столы.
Воспитатель. Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в вазу и разбила ее.
5-е задание. Поможем Жене собрать из осколков целую вазу? Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.
Какие вазы у вас получились? Какого цвета?
Справились с заданием, вставляем 5-й лепесток.
Гимнастика для глаз.
Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Воспитатель: Вышла Женя во двор, а там мальчишки на Северный полюс собираются. Попросилась она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут. И Женя отправилась на Северный полюс одна.
А пока Женя добиралась до северного полюса, замерзла. Я прошу Вас помочь Жене согреться. Подскажите , как это можно сделать?
Физ. минутка.
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети. (шагаем на месте)
Ручки согревают, (хлопки руками)
Ручки потирают. (трем рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.(топаем ногами)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (приплясываем)
6-е задание. А вот мы и на северном полюсе?
Игра «Неправильные сюжеты». А теперь я прошу Вас подумать, кого не могла Женя встретить на северном полюсе? Чего не может быть на Северном полюсе? Разбор картинок.
Вставляем 6-й лепесток.
Воспитатель: Вернувшись во двор, Женя пожелала, чтобы все игрушки мира стали ее. Когда игрушек стало очень много, девочка испугалась. Ребята, давайте мы поможем Жене вернуть игрушки обратно в магазин.
7-е задание. Лабиринт. У вас на столах лежат листы с лабиринтами, вам необходимо найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина.
Проверьте у соседа, справился ли он с заданием? Никто не растерял игрушки по дороге?
Вставляем 7-й лепесток.
Воспитатель: Назовите последнее желание Жени?
Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а чему вас научила эта история? (Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу. Эта сказка учит нас быть – добрыми. Сила Дружбы -творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими. )
Заключительная часть. ( дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали все семь лепестков и выполнили все задания и теперь, наш цветик-семицветик вновь обрел свою волшебную силу.
Подхожу к трем детям, озвучивают свое заветное желание.
А сейчас, пусть каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое заветное желание. Какое твое заветное желание?
Ну а теперь пора возвращаться обратно в группу.
Мы три раза повернемся (муз).
раз, два, три и
все в группу вновь вернемся,
раз, два, три…
Ребята, я приготовила смайлики с настроением. Выберите тот, который отражает ваше настроение! Анализ. Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....