Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько»?, «Который по счету?», «На каком месте», упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. ( и наоборот). Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Наборное полотно, цветные изображения 9 морковок и 9 зайцев,куклы Маша, геометрические фигуры,набор букв, веер состоящий из 8 лепестков разного цвета,9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, пенал с геометрическими фигурами, лист бумаги, (бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины ( по одному набору ), ниточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_femp_moe.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе «РАДУГА»
«Помоги Маше»
Задачи: Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько»?, «Который по счету?», «На каком месте», упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. ( и наоборот). Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Наборное полотно, цветные изображения 9 морковок и 9 зайцев,куклы Маша, геометрические фигуры,набор букв, веер состоящий из 8 лепестков разного цвета,9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, пенал с геометрическими фигурами, лист бумаги, (бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого цвета, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины ( по одному набору ), ниточка.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:
1 конверт.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил …..?
- Какие фигуры выложил …., ……?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2конверт
- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша пригласила в гости всех зайцев своего леса и не знает хватит ли ей морковок для всех.Я предлагаю вам помочь ей. (выкладываю 8 зайцев, считаем.Задание детям: положить на верхнюю полоску 8 кругов. Ребенок у доски отсчитывает 8 морковок.на вторую полоску выложить 7 треугольников. Дети считают и выясняют что морковок меньше чем зайцев.так как 7<8/ а 8 >7.Воспитатель спрашивает как это можно проверить. Количество уравнивается их становится по 8. Далее демонстрируется способ образования числа 9.
3конверт
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть и дает вам задание «Запомнить расположение лепестков и закрыть глаза»(в это время убираю один лепесток, дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен, который по счету).Игра повторяется 2-3 раза.
Приглашаю9 детей выстроиться в ряд.(считаем сколько их, в обратном порядке, меняю местами, какой по счету и т.д).
Игровое упражнение «Разложим бантики»
У детей по 9 бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю сосчитать бантики красного цвета,потом взять зеленый бантик и положить его между 2 и 3 красными бантиками.(на котором месте находится зеленый бантик?)Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку. Дается еще 2-3 задания.
4 конверт
Откроем еще один конвертик.
Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
5 конверт
Можно у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Ребята скажите, а можно ли считать предметы в любом направлении и изменится ли их количество? Ребята вы знаете? Я тоже затрудняюсь.
Давай проверим.(поочереди вызываю 2 детей. Одному предлагаю сосчитать буквы слева напрво, другому справа налево. Выясняем, в каком направлении каждый из детей считал, какое число у него получилось, одинаковые ли числа получились у ребят.
Работа за столами.детям предлагаю показать верхнюю,нижнюю,левую и правую части листа, затем провести правой рукой вдоль листа слева направо и справа налево,сверху вниз и снизу вверх.Объясняю, что сейчас будем запоминать , сколько и каких фигур и где надо положить.лист переворачивать нельзя.
--положить слева в направлении сверху вниз 5 кругов;
--положить справа в ряд снизу вверх 4 фигуры овальной формы;
--положить вверху в ряд слева направо 7 квадратов;
-- положить внизу в ряд справа налево 8 треугольников
После выполнения каждого задания 2-3 детям предлагается ответить, сколько и каких фигур и где они положили.
Физкультминутка.
6 конверт
Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит для своих лесных друзей сделать подарок.Не откажем Маше?
Практическая.
Игровое упражнение «Собираем бусы для Маши»
Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на ниточке, начиная с самого большой и заканчивая самой маленькой.По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...
Открытое занятие. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). в старшей группе №10.
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастно группе на тему: «Спешим на помощь Дедушке Морозу». Счет до 5....