Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по экспериментальной деятельности «Такие удивительные камни»
методическая разработка (подготовительная группа)
Согласно ФГОС ДО в качестве основной линии работы я выделяю работу по формированию и развитию умений и навыков исследования у детей, используя в различных видах деятельности минералы. Так раскрывая все образовательные области, стараюсь помочь детям быть наблюдательными и самостоятельными в постановке проблемы, а также способам получения информации.
В данном материале представлена методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе по экспериментальной деятельности
«Такие удивительные камни»
(Настрой на эмоциональное развитие)
Воспитатель:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
Презентация PowerPoint с аудиозаписью «Фиксики» «Здравствуйте ребята я Нолик а я Симка! Рады вас видеть в лаборатории профессора Чурдакова. А вы знаете что такое лаборатория? А люди, которые работают в лаборатории?
Дети: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты. Лаборанты.
Нолик: Да, это кабинет где проводят исследования и ставят опыты. Я Вам открою секрет в лаборатории есть волшебный сундук. Но открыть вы сможете. Только в том случаи если отгадаете мою загадку.
(Оглядываем лабораторию, обращаем внимание на сундук )
Воспитатель: Ой, посмотрите вот же сундучок. И правда закрыт. Ну что отгадаем загадку. И посмотрим. Что там?
Дети: Да
В сережках у мамы огнем он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети: камень
(дети выбирают понравившийся камень)
Воспитатель: (обращает внимание на пуфики) и Мальчишки и девчонки мне кажется, что, в лаборатории очень удобные пуфики, давайте сядем на них и рассмотрим наши камни.
Фрагмент м/ф «Фиксики/Камень»
Воспитатель: А кто знает, как по-другому называют камни? (Ответы детей булыжники, минералы, полезные ископаемые). А почему «полезные»? (Ответы детей).
А кто знает, как называют людей, которые ищут камни? (геологи) а кто изучают камни? (Ответы детей: Геммологи)
Симка: Ребята а хотите поэкспериментировать с Вашими камнями? (Ответы детей). Тогда скорее переодевайтесь в лаборантов и занимайте свои места за рабочим столом. Удачи.
(заставка на экране)
Правила поведения в лабораториях.
Воспитатель: Для работы в лаборатории необходимо знать некоторые правила поведения. Вести себя тихо, никому не мешать, быть аккуратными и внимательными, ничего не брать в рот, не размахивать и ничего не бросать.
(дети направляются к столу , кладут свой камень на общую тарелку)
Воспитатель: Лаборанты, когда проводят опыты, свои наблюдения записывают в специальные журналы. Перед Вами лежат схемы, чтобы вы могли зарисовать свои наблюдения. А я буду на мольберт выставляет свою схему.
ОПЫТ №1. Цвет.
Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).
Обратите внимание у всех ли они одинакового цвета или разного? (Ответы детей).
Какой можно сделать вывод: камни отличаются друг от друга по цвету.
Давайте зафиксируем в журнале. (Обращение внимания на уровня сложности.)
ОПЫТ №2. Определение температуры.
Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Ответы детей: Холодный)
Дыхательная гимнастика. «Нагрей камень»
Давайте попробуем наш камень согреть.
(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Затем снова прикладывают камни к щеке)
Что изменилось? (Камни стали теплыми) Значит, что мы можем сказать?
Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.
Давайте зафиксируем в журнале. (Обращение внимания на уровня сложности.)
ОПЫТ №3. «Определение характера поверхности».
Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. (передаем друг другу)
Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (дети делятся открытиями). Покажите самый гладкий камень и самый неровный, шершавый. Имеет ли камень запах?
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Давайте зафиксируем в журнале. (Обращение внимания на уровня сложности.)
(на экране появляется Нолик)
Нолик: Эй ребята мне кажется Вы засиделись, в нашей лаборатории есть правила отдыха вставайте скорей и присоединяйтесь.
Физ. минутка: “Гора”
Стоит гора – старушка. (поднимают руки вверх)
До небес макушка. (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает. (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает. (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь. (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей убегают на свои места)
Воспитатель: Молодцы. Веселые здесь правила.
(подходят к столу с водой)
ОПЫТ №4. Плавучесть.
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет).
Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет).
А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня – более ярким). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? (Ответы детей).
(Кладем камни на салфетку)
Вывод камни быстро сохнут меняют цвет и они тонут (Обращение внимания на уровня сложности.)
ОПЫТ № 5. «Определение характер поверхности»
Рассматривание камней через лупу.
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)
Воспитатель: что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).
Молодцы, вы очень внимательные дети.
Вывод камни быстро сохнут меняют цвет и они тонут. (Обращение внимания на уровня сложности.)
(МУЗЫКОТЕРАПИЯ)
Игра – экспериментирование: «Создаем музыкальные инструменты".
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки? Постучите ими друг о друга. Что вы слышите? Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. Давайте поиграем.
Вывод: когда камни соприкасаясь друг с другом издают звук.
Нолик : Чудесная музыка у вас получилась!
Ну что, юные лаборанты, что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вас удивило?
А что вам особенно запомнилось?
Вы отличные геммологи!
(поощрение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха».
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через опыты ...
Методическая разработка: конспект занятия "гигиена" подготовительная группа
конспект занятия. подготовительная группа. тема:гигиена. Эстафета переправа. тест: бег 20 метров. начало изучения кувырков...
Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты".
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир вежливости и доброты"....
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментальной деятельности на тему «Вулкан»
Роль эксперементирования в развитии понавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста велика. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с н...