Методическая разработка: конспект занятия "гигиена" подготовительная группа
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
конспект занятия. подготовительная группа. тема:гигиена. Эстафета переправа. тест: бег 20 метров. начало изучения кувырков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1
Подготовительная группа
«Гигиена»
Дата проведения:
Общие задачи урока:
1. Формировать начальные знания о личной гигиене спортсмена
2. Развивать скоростные способности
3. Воспитывать умение работы в команде
4. Разучить выполнение основ техники кувырка вперед
Место проведения: спортивный зал
Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические маты. Фишки.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения и организация |
Подготовительная часть урока, 7-8 минут | |||
1.Органзовать занимающихся для сообщения задач урока | Построение в одну шеренгу Приветствие Сообщение общих задач урока | 1’ | «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте, Дети!» |
2.Повысить функциональные возможности энергообеспечения организма | Ходьба на носках; на пятках Различные виды беговых упражнений (бег, бег с высоким подниманием бедра, приставные шаги правым и левым боком, бег с ускорением, бег на прямых ногах, прыжки) | 4’ | «В одну колонну становись!», «В обход налево шагом марш!», «Руки на пояс ставь!», «На пятках марш!», «Руки в стороны ставь!», «Бегом марш!», «На носках марш!» Преподаватель стоит так, чтобы видеть всех занимающихся Прыжки разнообразить за счет смены ног и положений рук Дать указание сохранять дистанцию в 2 шага |
3. Увеличивать объём вентиляции легких | Ходьба с постепенным снижением темпа: 1-4 глубокий вдох, руки вверх, 5-8 долгий выдох руки вниз | 1’ | На 1-4-руки вверх, вдох, 5-8-руки вниз, выдох Постепенное снижение скорости ходьбы |
4.Организовать занимающихся для проведения ОРУ | Перестроение в три шеренги | 30’’ | «На месте стой», «Налево», «На 1-3 расчитайсь» Первые делают 10 шагов вперед, вторые делают 5 шагов впред, третьи – 1 шаг вперед |
5.Развивать способность к соразмерению степени сокращения и расслабления мышц 6.Увеличить объём и скорость циркулирующей крови в мышцах ног 7.Развивать способность выполнять наклоны с повышенной амплитудой 8.Развивать быстроту наращивания усилий в мышцах рук 9.Синхронизировать возбуждение в мышцах туловища 10.Добиваться увеличения циркуляции крови в мышцах пресса и спины 11.Повышать эластичность мышц спины и задней поверхности бедра 12.Добиваться повышения частоты импульсов в мышцах ног | И.п. – о.с. 1-2- дугами наружу руки вверх 3-4-и.п. И.п. – о.с. 1-выпад вправо, руки вверх 2-приставляя правую и.п. 3-4-то же с другой И.п. – стойка ноги врозь 1-3-3 пружинящих наклона вперёд 4-и.п. И.п. – стойка ноги врозь 1-4-4 круга руками назад в локтевом суставе 5-8-4 круаг руками вперёд в локтевом суставе И.п. – стойка ноги врозь 1-3-3 пружинящих поворота туловища вправо 4-и.п. 5-8-то же в другую сторону И.п. – упор сидя сзади 1-2-упор лёжа сзади 3-4-и.п. 5-6-ноги вперёд 7-8-и.п. И.п. – сед ноги врозь 1-3-3 пружинящих наклона к правой 4-и.п. 5-8-то же в другую сторону И.п. – о.с 1-прыжком стойка ноги врозь, руки вперёд 2-прыжком стойка, руки вверх 3-прыжком стойка ноги врозь, руки вперёд 4-прыжком и.п. | 15’’ 30’’ 30’’ 15’’ 15’’ 45’ 30’ 20’ | Метод показа: «Упражнение вместе со мной начинай!», «Закончили» На 1-2-вдох, 3-4 выдох, медленное выполнение Сделать глубокий выпад, руки натянуты Постепенное увеличение темпа подсчета, глубина выпада не меняется Дать указание выполнять наклоны с постепенно увеличивающейся амплитудой Указание: постепенно увеличивать скорость и амплитуду выполнения Медленное выполнение, дать указание выполнять упражнение с одинаковой амплитудой в обе стороны Все действия выполняются с мышечным усилием, подсчет медленный Указание: каждый наклон выполнять до ощущения натяжения в мышцах, очень медленное выполнение После прыжков перейти на ходьбу на месте: «На месте шагом марш!», быстрый подсчёт |
Основная часть, 20 минут | |||
13.Организовать занимающихся для проведения основной части урока | Построить в одну шеренгу | 15’’ | «Кругом», «На свои места шагом марш» |
14.Подготовить инвентарь для показа кувырка вперед | Помощники вместе с учителем приносят мат для показа | 15’’ | Мат для показа положить так, чтобы его было видно всем учащимся |
15. Создать представление о технике выполнения кувырка вперед | Рассказать технику Показать кувырок | 4’ | В рассказе обратить внимание занимающихся на возможные грубые и значительные ошибки основы техники При показе страховки указать на правильность постановки рук |
16. Организовать занимающихся для проведения эстафеты | Перестроение в 3 колонны Каждая колонна организованно за направляющим идет на линию старта | 1’ | «На 1-3 расчитайсь», «В 3 шеренги стройся», «Направо» Освобожденные ставят фишки напротив каждой команды |
17. Способствовать развитию командного духа и напомнить правила эстафеты «Переправа» | Каждая команда придумывает название команды | 2’ | Дать указание дисциплинированно провести обсуждение |
18. Эстафета «Переправа» | Первый участник бежит до фишки, оббегает ее, возвращается, берет за руку второго и они бегут до фишки, где остается первый, а второй возвращается за третьим, пока вся команда не окажется у фишки | 4’ | Выигрывает команда, которая первая «переправится» на другую сторону Передача эстафеты происходит хлопком правой руки о правую |
19. Организовать занимающихся для проведения устного опроса о личной гигиене детей | Построение в одну шеренгу | 1’ | «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» |
20. Проверить и оценить исходный уровень о личной гигиене детей | Говорит дорожка, Ускользает как живое, Здесь кости распаришь, Всё тело поправишь. Баня Зубная паста Что за чудное стекло, На стене висит оно. Если в него смотреть Можно двойника увидеть. Зеркало | 3’ | На загадки отвечают хором |
21. Организовать занимающихся для проверки скоростно-силовых качеств | Построение в две шеренги | 30’’ | «На 1-2 рассчитайсь», «Направо» |
22. Проверить и оценить уровень развития скоростных способностей | Бег 20 метров | 3’ | Ученики бегут парами Преподаватель записывает время каждого из них |
Заключительная часть, 5 минут | |||
1. Развивать мышцы спины для формирования правильной осанки | Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки за спиной на пояснице («Полочкой») | 3’ | «На носках/На пятках марш» Указании: согласовать шаги с дыханием (2 шага вдох, 2 выдох) |
2.Перестроить группу для объявления итогов | Построить в одну шеренгу Объявить итоги урока Перестроить для похода в раздевалку в две шеренги | 2’ | «На месте стой», «Налево», «На 1-2 рассчиайсь», «В две шеренги стройся» Поведение итогов – кого-то похвалить и поругать, объявить время, за которое каждый из детей пробежал 20 метров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа
Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...