Конспект занятия "Флорист"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект зпнятия по познавательному развитию. Знакомство детей с профессией флориста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
florist.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 5-6 лет, старшая группа.
Тема: «В мире профессий»
Воспитатель:
Амелёнкова Татьяна Валерьевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: познакомить детей с профессией флорист
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать навыки составления цветочной композиции из сухих веточек и искусственных цветов
- Систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о цветах
Развивающие:
- формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением
- развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
- развивать речевую активность, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду флориста;
- развивать фантазию детей;
- учить бережно относится к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены садовые и полевые цветы; наблюдения в природе.
Материалы: ваза, корзинки, иллюстрации с изображением цветов, искуст.цветы, веточки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. | ||
- Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, вы любите играть? Тогда сегодня мы поучаствуем с вами в нашей квест – игре! Ой, вы знаете что-то пошло не так! Нас должна была встречать Фея цветов, но ее почему-то нет. А на столе кто-то оставил для нас записку. Здесь так и написано: «Ребятам-дошколятам». Прочитаем? Воспитатель читает письмо: «Если вы хотите спасти Фею цветов, то должны с помощью знаний флористики выполнить все мои задания и получить много-много цветов для большого-большого букета! А если не справитесь – не видать вам вашей Феечки как своих ушей! Злой колдун Сухостой.
| Ответы детей. | |
Мотивация | ||
- Ребята, будем спасать Фею цветов? А вы знаете кто такие флористы? Я вам немного помогу. Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными. Флорист) – это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. Место работы флориста – цветочный салон. Мы совершим удивительное путешествие в мир флористики. Вы готовы? | Ответы детей. | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
- Но как мы с вами спасем Фею цветов?! | Ответы детей. | |
Целеполагание | ||
- Может нам всем вместе поиграть и выполнить задания злого колдуна? | Ответы детей. | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы выполнить все задания надо пройти все цветочные полянки. - Ребята, нам нельзя терять ни минуты! Итак, на счёт три – «Раз, два, три – в игру играть начни!» | Дети повторяют слова. | |
Реализация плана | ||
-Вот наша первая цветочная полянка. Давайте посмотрим, что же здесь находится?! Задание № 1- отгадывание загадок. Детям загадываются загадки про различные цветы, которые они должны разгадать.
Задание № 2 Дидактическая игра «Разложи цветы» Воспитатель: Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода. А сейчас все цветочки надо разложить по местам: полевые на «поле», а садовые – на «клумбу». Воспитатель: На третью полянку пришли- зарядку делать поспеши. А сейчас мы с вами превратимся в красивые волшебные цветы, они любят играть, двигаться. Ах, какие красивые цветы! Покачайте головками, представьте, что это бутончики, попробуйте, как гнется ваш стебелек, поднимем руки вверх, потянулись, пошевелили пальчиками как - будто это листочки. Как замечательно! Молодцы! Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на последнюю полянку. Хотите выполнить последнее задание? Посмотрите в нашей корзине собралось много цветов, веточек. Чтобы освободить фею, составим общий букет в вазе из собранных цветов. Воспитатель: - Вот это да! Мы с вами смогли выполнить все задания колдуна Сухостоя и спасти фею Цветов. Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые, смогли сами составить очаровательный цветочный букет! И освободили Фею цветов. Появляется Фея цветов (кукла) : Ах, ребята как я вам благодарна! Вы освободили меня от злого колдуна Сухостоя! А знаете почему он злой? Потому что никто и никогда не дарил ему цветы! Я предлагаю подарить Сухостою цветочную композицию, которую вы составили сами. Согласны? Тогда мы оставим их тут для Сухостоя, он заберет позже. А теперь попрощаемся с феей Цветов, ей пора возвращаться домой. | Ответы детей. Ответы детей. В конце забирают подарок за выполненное задание. Ответы детей. Выполняют задание. Дети выполняют движения затем забирают третий подарок Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети прощаются с феей Цветов (кукла) | |
Оценка и рефлексия | ||
- Что вам понравилось больше всего? - Что мы делали на занятии, чтобы спасти фею? - Что вам запомнилось? - Что нового вы узнали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....