Конспект занятия "Флорист"
план-конспект занятия (старшая группа)

Амелёнкова Татьяна

Конспект зпнятия по познавательному развитию. Знакомство детей с профессией флориста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл florist.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 5-6 лет, старшая группа.

                          Тема: «В мире профессий»

Воспитатель: 

Амелёнкова Татьяна Валерьевна

                                                         

                   

Санкт-Петербург

2021

Цель: познакомить детей с профессией флорист

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать навыки составления цветочной композиции из сухих веточек и искусственных цветов
  • Систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о цветах

Развивающие:

  • формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением
  • развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности
  • развивать речевую активность, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение к труду флориста;
  • развивать фантазию детей;
  • учить бережно относится к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены садовые и полевые цветы; наблюдения в природе.

Материалы: ваза, корзинки, иллюстрации с изображением цветов, искуст.цветы, веточки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, вы любите играть? Тогда сегодня мы поучаствуем с вами в нашей квест – игре!

Ой, вы знаете что-то пошло не так! Нас должна была встречать Фея цветов, но ее почему-то нет. А на столе кто-то оставил для нас записку. Здесь так и написано: «Ребятам-дошколятам». Прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

«Если вы хотите спасти Фею цветов, то должны с помощью знаний флористики выполнить все мои задания и получить много-много цветов для большого-большого букета! А если не справитесь – не видать вам вашей Феечки как своих ушей! Злой колдун Сухостой.
Вот мои задания:

  1. Отгадайте загадки про цветы
  2. Разложите цветы
  3. Зарядку делать поспеши.
  4. Составьте букет

Ответы детей.

Мотивация

- Ребята, будем спасать Фею цветов?

А вы знаете кто такие флористы?

Я вам немного помогу.

Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций и других произведений из различных природных материалов  (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Флорист) – это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома.  Место работы флориста – цветочный салон.

Мы совершим удивительное путешествие в мир флористики. Вы готовы?

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

- Но как мы с вами спасем Фею цветов?!

Ответы детей.

Целеполагание

- Может нам всем вместе поиграть и выполнить задания злого колдуна?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы выполнить все задания надо пройти все цветочные полянки.

- Ребята, нам нельзя терять ни минуты! Итак, на счёт три –   «Раз, два, три – в игру играть начни!»

Дети повторяют слова.

Реализация плана

-Вот наша первая цветочная полянка. Давайте посмотрим, что же здесь находится?!

Задание № 1- отгадывание загадок. Детям загадываются загадки про различные цветы, которые они должны разгадать.

  • Дарят радость, аромат,
    В лепестках их весь наряд,
    С весны до осени цветут,
    Пыльцу всем пчелкам раздают. (цветы)
  • Цветики – корзинкой,
    С желтой серединкой,
    Белая рубашка –
    Хороша ... ? (ромашка)
  • Цветочек этот голубой
    Напоминает нам с тобой
    О небе — чистом-чистом,
    И солнышке лучистом.(незабудка)
  • Замечательный цветок,
    Словно яркий огонек.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный... (тюльпан)
  • На окошке - ёжик
    Ни головы, ни ножек. (кактус)
  • То фиолетовый, то голубой,
    Он на опушке встречался с тобой.
    Он похожий на звоночек
    Это милый ... (колокольчик)
  • У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек (подсолнух)
  • Посмотрите - у ограды
    Расцвела царица сада.
    Не тюльпан и не мимоза,
    А в шипах красотка ... (роза)
  • Пробивался сквозь снежок
    Удивительный росток.
    Самый первый, самый нежный,
    Самый бархатный цветок! (подснежник)
  • В детстве-с жёлтой головой,
    В юности-совсем седой,
    А вот старым-не бывает,
    Пухом белым-улетает! (Одуванчик)


Задание № 2 Дидактическая игра «Разложи цветы»

Воспитатель:

Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.

А сейчас все цветочки надо разложить по местам: полевые на «поле», а садовые – на «клумбу».

Воспитатель:

На третью полянку пришли- зарядку делать поспеши. А сейчас мы с вами превратимся в красивые волшебные цветы, они любят играть, двигаться.

Ах, какие красивые цветы!
Лепестки атласные, стебельки тонкие, листочки резные!

Покачайте головками, представьте, что это бутончики, попробуйте, как гнется ваш стебелек, поднимем руки вверх, потянулись, пошевелили пальчиками как - будто это листочки.
Мягкий ветерок раскачивает листочки, солнышко пригревает, цветочки все улыбаются солнышку, подставляют свое личико, ладошки – листочки. Как хорошо! Как приятно!
Постепенно солнышко садится, становится темно, и цветочки опускают медленно руки – лепесточки, они закрылись – присели, обхватили руками колени, голову опустили, уснули.
И вот опять наступает день. Солнышко проснулось, пригрело цветочки, и они медленно поднимаются, расправляют руки – лепесточки, шевелят пальчиками – листочками, улыбнулись солнышку, друг другу.

 Как замечательно! Молодцы!

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли на последнюю полянку. Хотите выполнить последнее задание?

Посмотрите в нашей корзине собралось много цветов, веточек.

Чтобы освободить фею, составим общий букет в вазе из собранных цветов.

Воспитатель:

- Вот это да! Мы с вами смогли выполнить все задания колдуна Сухостоя и спасти фею Цветов.  

Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые, смогли сами составить очаровательный цветочный букет! И освободили Фею цветов.

Появляется Фея цветов (кукла) :

Ах, ребята как я вам благодарна! Вы освободили меня от злого колдуна Сухостоя! А знаете почему он злой? Потому что никто и никогда не дарил ему цветы! Я предлагаю подарить Сухостою цветочную композицию, которую вы составили сами. Согласны? Тогда мы оставим их тут для Сухостоя, он заберет позже.

А теперь попрощаемся с феей Цветов, ей пора возвращаться домой.

Ответы детей.

Ответы детей.

В конце забирают подарок за выполненное задание.

Ответы детей.

Выполняют задание.
Дети за выполненное задание получают подарок.

Дети выполняют движения затем забирают третий подарок

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети прощаются с феей Цветов (кукла)

Оценка и рефлексия

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы делали на занятии, чтобы спасти фею?

- Что вам запомнилось?

- Что нового вы узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....