Годовой план работы педагога-психолога
материал
Цель работы педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях Лекотеки.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать гармонизации психологического климата коллектива Лекотеки.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
- Содействовать решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптации в семье и других социальных группах.
- Обучение родителей и педагогов детского сада по использованию в работе оборудования Лекотеки и методам игрового взаимодействия, с детьми имеющим нарушения развития.
- Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
- Помощь семье в адаптации к инвалидности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2021-2022.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога Лекотеки
на 2021-2022 учебный год
Педагог-психолог ВКК:
Матвеева Марина Аркадьевна
Иркутск
Цель работы педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях Лекотеки.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать гармонизации психологического климата коллектива Лекотеки.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
- Содействовать решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптации в семье и других социальных группах.
- Обучение родителей и педагогов детского сада по использованию в работе оборудования Лекотеки и методам игрового взаимодействия, с детьми имеющим нарушения развития.
- Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
- Помощь семье в адаптации к инвалидности ребенка.
Направления работы:
Психологическая безопасность образовательной среды.
Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ.
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.
Направления работы | Формы работы | Срок исполнения | Исполнители |
| |||
| |||
1.1.1.Индивидуальная диагностика детей и консультирование родителей (законных представителей) специалистами Лекотеки по обращению родителей (законных представителей). | Обследование (диагностика, консультирование) Первичный прием: - первичная беседа с родителями (законными представителями) - сбор анамнеза - изучение медицинских карт - анкетирование родителей - первичное знакомство с детьми - первичная диагностика (выявление уровня актуального развития ребенка) Контрольно-диагностическая деятельность: - промежуточная диагностика (осуществлять срез знаний по усвоению детьми материала по индивидуально-ориентированной программе) - итоговая диагностика (осуществлять оценку качества усвоения детьми материала по индивидуально-ориентированной программе). | Сентябрь 2021г | Матвеева М.А |
| |||
1.2.1 Проведение обследования по запросам родителей (законных представителей), специалистов ДОУ. | - Обследование ребенка и родителя на первичном и повторном приеме. - Диагностический игровой сеанс. - Беседа с родителями. - Опросы родителей. - Анкетирование родителей | В течение года | Матвеева М.А |
1.2.2. Проведение индивидуальных и групповых игровых сеансов, с детьми и их родителями | Индивидуальные и групповые игровые сеансы. - Групповая работа с детьми - Групповая работа с детьми и родителями - Индивидуальный игровой сеанс: диада мать – ребенок + специалист. - Индивидуальная и семейная арт-терапия | В соответствии с планом сопровождения семьи и графиком работы специалистов | Матвеева М.А |
1.2.3. Проведение занятий с детьми и родителями | Непосредственно образовательная деятельность в индивидуальной форме | В соответствии с планом сопровождения семьи и графиком работы специалистов. | Матвеева М.А |
1.2.4. Проведение групповой непосредственно образовательной деятельности для детей и их родителей. | Групповая непосредственно образовательная деятельность для детей и родителей: - Комплексные игровые сеансы с участием нескольких специалистов (в зависимости от поставленных целей и содержания работы) | В течение года в соответствии с планом сопровождения семьи и графиком работы специалистов. | Матвеева М.А |
1.2.5. Осуществление дистанционного сопровождения семьи, не имеющей возможности регулярно посещать лекотеку | Дистанционные формы работы - Взаимодействие с детьми, родителями в виртуальном режиме. | В течение года в соответствии с планом сопровождения семьи и графиком работы специалистов | Матвеева М.А |
1.2.6 Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) по вопросам развития ребенка и реализации индивидуально- ориентированной программы. | Индивидуальные консультации | В течение года в соответствии с планом сопровождения семьи или по запросу | Матвеева М.А |
| |||
1.3.1 Оптимизация среды лекотеки: зонирование пространства игровых залов, расположение оборудования | Построение предметно-развивающей среды в соответствии с основополагающими принципами - Принцип дистанции, позиции при взаимодействии (установление контакта глаз) - Принцип активности (дать возможность ребенку проявить самостоятельность, а также способствовать проявлению активности взрослыми). - Принцип стабильности – динамич - ностиразвивающего пространства (ребенок с ОВЗ и взрослый становятся творцами своего предметного окружения). - Принцип комплексирования и гибкого зонирования (игровая комната должна иметь разные зоны что дает возможность построения непересекающихся сфер активности, а так же позволяет по разному использовать одну и ту же зону, в зависимости от той цели, которую мы ставим). - Принцип эмоциогенности среды (учет исходной инициативности ребенка, среда должна давать возможность осуществлять движения, испытывая радость от них). - Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации пространства (важно разместить в интерьере как классические, так и неординарные элементы; постоянная смена сенсорных элементов окружающего пространства) - Принцип открытости – закрытости (окружающее пространство должно соответствовать сути понятия «мой дом».Родители (лица их заменяющие) пользуются особым правом участия в жизни лекотеки) - Принцип учета половых и возрастных различий детей (предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности) | В течение года По мере необходимости | Матвеева М.А |
1.3.3. Организация методической работы с целью повышения профессионального мастерства | Разработка методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. - Разработка конспектов занятий, планов мероприятий (тренингов, родительских собраний). - Проведение консилиумов по сопровождению детей. - Консультации для специалистов Инновационная деятельность - Подготовка и пополнение базы данных консультаций, рекомендаций, презентаций с использованием ИКТ в соответствии с ИОП. - Презентация (обобщение и распространение) своего опыта: публичные выступления, участие в круглых столах, методических объединениях, семинарах, конференциях различного уровня. - Оформление наглядной информации и буклетов. Информационно-аналитическая работа - Анализ и планирование деятельности - Анализ научной и практической литературы | В течение года. По мере необходимости | Матвеева М.А |
1.3.5. Создание библиотеки коррекционно – развивающих игр | - Подбор материалов - Пополнение картотеки развивающих игр. | В течение года | Матвеева М.А |
1.3.6. Создание фонотеки, видеотеки, медиатеки. | Систематизация, пополнение медиатеки: фонда книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, - Обогащение музыкальной фонотеки - Пополнение фонотеки звуков, шумов окружающего мира. - Пополнение фонотеки физминуток - Пополнение видеотеки диагностических сеансов, комплексных игровых сеансов, непосредственно образовательной деятельности, игровой деятельности, досуговых мероприятий. - Пополнение фототекилекотеки. | В течение года | Матвеева М.А |
| |||
2.1.Участие в тематических семинарах, круглых столах, конференциях, педагогических марафонах. | Семинары Круглые столы Мастер-классы Конференции Педагогические марафоны | В течение года | Матвеева М.А |
2.2. Посещение выставок, анализ публикаций, каталогов с целью дальнейшего подбора материалов и оборудования | - Посещение выставок - Анализ материалов публикаций, каталогов - Работа с сайтами интернета | В течение года | Матвеева М.А |
2.3. Создание электронных презентаций по основным направлениям деятельности | - Индивидуальная работа на ПК - Наличие и пополнение базы данных консультаций, презентаций с использованием ИКТ. - Презентация (обобщение и распространение) своего опыта: публичные выступления, участие в круглых столах, методических объединениях, семинарах, конференциях, педагогических чтениях различного уровня. | В течение года | Матвеева М.А |
2.4. Мероприятия, направленные на поддержание санитарно- гигиенического режима | - Прохождение медосмотра (медкнижки) - Поддержание воздушного и светового режима - Организация мероприятий по санитарно- гигиенической обработке материалов лекотеки. | В течение года | Матвеева М.А |
2.5. Организация методической работы с целью повышения профессионального мастерства | - Самообразование - Работа с молодыми специалистами. - Изучение передового опыта. - Активное использование сетевого взаимодействия с другими лекотеками. | В течение года | Матвеева М.А |
2.6. Повышение профессиональной квалификации | - Изучение новинок методической литературы. - Использование интернет ресурсов . - Пополнение методической базы кабинета литературой и пособиями по развитию, мышления, памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы. - Принятие активного участия в проведении семинаров, педсоветов, практикумов, конференций, в работе методического объединения. - Участие в конкурсах различного уровня - Систематизация и наработка опыта для аттестации на квалификационную категорию. | В течение года Согласно плану В течение года | Матвеева М.А |
2.7.Составление отчётов и планирование работы на новый учебный год в лекотеке | - Анализ работы за год, стат.отчет - План работы на следующий учебный год | Май, сентябрь | Матвеева М.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...