Годовой план работы педагога-психолога
материал

Матвеева Марина Аркадьевна

Цель работы педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях Лекотеки.

Задачи:

  • Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особен­ности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • Содействовать гармо­низации психологического климата коллектива Лекотеки.
  • Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, роди­телям и педагогам в решении психологических проблем.
  • Содействовать решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптации в семье и других социальных группах.
  • Обучение родителей и педагогов детского сада по использованию в работе оборудования Лекотеки и методам игрового взаимодействия, с детьми имеющим нарушения развития.
  • Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Помощь семье в адаптации к инвалидности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2021-2022.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога Лекотеки
на 2021-2022 учебный год

Педагог-психолог ВКК:

Матвеева Марина Аркадьевна

Иркутск

Цель работы педагога-психолога: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях Лекотеки.

Задачи:

  • Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  • Содействовать гармонизации психологического климата коллектива Лекотеки.
  • Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем.
  • Содействовать решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптации в семье и других социальных группах.
  • Обучение родителей и педагогов детского сада по использованию в работе оборудования Лекотеки и методам игрового взаимодействия, с детьми имеющим нарушения развития.
  • Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Помощь семье в адаптации к инвалидности ребенка.

Направления работы:

Психологическая безопасность образовательной среды.

Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ.

Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ.

Направления работы

Формы работы

Срок исполнения

Исполнители

  1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1.  Диагностика психического развития детей

1.1.1.Индивидуальная диагностика

детей и консультирование родителей

(законных представителей) специалистами  Лекотеки по обращению родителей (законных представителей).

Обследование (диагностика, консультирование)

Первичный прием:

- первичная беседа с родителями (законными представителями)

- сбор анамнеза

- изучение медицинских карт

- анкетирование родителей

- первичное знакомство с детьми

- первичная диагностика (выявление уровня актуального развития ребенка)

Контрольно-диагностическая деятельность:

- промежуточная диагностика (осуществлять срез знаний по усвоению детьми материала по индивидуально-ориентированной программе)

- итоговая диагностика (осуществлять оценку качества усвоения

детьми материала по индивидуально-ориентированной программе).

Сентябрь 2021г

Матвеева М.А

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей игровыми методами, реализация индивидуально-ориентированных программ психолого-педагогического сопровождения семей

1.2.1 Проведение обследования по запросам родителей (законных представителей),

специалистов ДОУ.

- Обследование ребенка и родителя на первичном и повторном приеме.

- Диагностический игровой сеанс.

- Беседа с родителями.

- Опросы родителей.

- Анкетирование родителей

В течение года

Матвеева М.А

1.2.2. Проведение

индивидуальных и групповых игровых сеансов, с детьми и их

родителями

Индивидуальные и групповые игровые сеансы.

- Групповая работа с детьми

- Групповая работа с детьми и родителями

- Индивидуальный игровой сеанс:

диада мать – ребенок  + специалист.

- Индивидуальная и семейная арт-терапия

В соответствии с планом

сопровождения

семьи и

графиком

работы

специалистов

Матвеева М.А

1.2.3. Проведение занятий с

детьми и родителями

Непосредственно образовательная деятельность в индивидуальной форме

В соответствии с планом

сопровождения

семьи и графиком  работы

специалистов.

Матвеева М.А

1.2.4. Проведение групповой

непосредственно

образовательной деятельности

для детей и их родителей.

Групповая непосредственно образовательная деятельность для детей и родителей:

- Комплексные игровые сеансы с участием нескольких специалистов (в

зависимости от поставленных целей и содержания работы)

В течение года в соответствии с планом

сопровождения

семьи и графиком работы

специалистов.

Матвеева М.А

1.2.5. Осуществление

дистанционного сопровождения

семьи, не имеющей возможности

регулярно посещать лекотеку

Дистанционные формы работы

- Взаимодействие с детьми, родителями в виртуальном режиме.

В течение года в соответствии с планом

сопровождения

семьи и

графиком

работы

специалистов

Матвеева М.А

1.2.6 Проведение

индивидуальных консультаций с родителями (законными

представителями) по вопросам  развития ребенка и реализации

индивидуально-

ориентированной программы.

Индивидуальные консультации

В течение года в соответствии с планом

сопровождения

семьи или по

запросу

Матвеева М.А

  1.  Организация лекотеки на базе Учреждения

1.3.1 Оптимизация среды лекотеки:

зонирование

пространства игровых залов,

расположение оборудования

Построение предметно-развивающей среды в соответствии с

основополагающими принципами

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии (установление

контакта глаз)

- Принцип активности (дать возможность ребенку проявить

самостоятельность, а также способствовать проявлению активности

взрослыми).

- Принцип стабильности – динамич -  ностиразвивающего пространства

(ребенок с ОВЗ и взрослый становятся творцами своего предметного

окружения).

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования (игровая

комната должна иметь разные зоны  что дает возможность построения непересекающихся сфер активности, а так же позволяет по  разному использовать одну и ту же зону, в зависимости от той цели, которую мы ставим).

- Принцип эмоциогенности среды (учет исходной инициативности

ребенка, среда должна давать возможность осуществлять движения,

испытывая радость от них).

- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации пространства (важно разместить в интерьере как классические, так и неординарные элементы;

постоянная смена сенсорных элементов окружающего пространства)

- Принцип открытости – закрытости  (окружающее пространство должно соответствовать сути понятия «мой дом».Родители (лица их заменяющие) пользуются особым правом участия в жизни лекотеки)

- Принцип учета половых и возрастных различий детей

(предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам

проявлять свои склонности)

В течение года

По мере

необходимости

Матвеева М.А

1.3.3. Организация методической

работы с целью повышения

профессионального мастерства

Разработка методических материалов по  психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

- Разработка конспектов занятий, планов мероприятий (тренингов,

родительских собраний).

- Проведение консилиумов по сопровождению детей.

- Консультации для специалистов

Инновационная деятельность

- Подготовка и пополнение базы данных консультаций, рекомендаций, презентаций с использованием ИКТ в соответствии с ИОП.

- Презентация (обобщение и распространение) своего опыта:

публичные выступления,

участие в круглых столах,

методических объединениях,

семинарах, конференциях различного уровня.

- Оформление наглядной информации и буклетов.

Информационно-аналитическая работа

- Анализ и планирование деятельности

- Анализ научной и практической литературы

В течение года.

По мере

необходимости

Матвеева М.А

1.3.5. Создание библиотеки

коррекционно –

развивающих игр

- Подбор материалов

- Пополнение картотеки развивающих игр.

В течение года

Матвеева М.А

1.3.6. Создание

фонотеки, видеотеки,

медиатеки.

Систематизация, пополнение медиатеки: фонда книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций,

- Обогащение музыкальной фонотеки

- Пополнение фонотеки звуков, шумов окружающего мира.

- Пополнение фонотеки физминуток

- Пополнение видеотеки диагностических сеансов, комплексных игровых

сеансов, непосредственно образовательной деятельности, игровой

деятельности, досуговых мероприятий.

- Пополнение фототекилекотеки.

В течение года

Матвеева М.А

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.Участие в тематических семинарах, круглых столах,

конференциях, педагогических марафонах.

Семинары

Круглые столы

Мастер-классы

Конференции

Педагогические марафоны

В течение года

Матвеева М.А

2.2. Посещение выставок, анализ публикаций, каталогов с

целью дальнейшего подбора материалов и оборудования

- Посещение выставок

- Анализ материалов публикаций, каталогов

- Работа с сайтами интернета

В течение года

Матвеева М.А

2.3. Создание электронных презентаций по основным направлениям деятельности

- Индивидуальная работа на ПК

- Наличие и пополнение базы данных консультаций, презентаций с использованием ИКТ.

- Презентация (обобщение и распространение) своего опыта: публичные выступления, участие в круглых столах, методических объединениях, семинарах, конференциях, педагогических чтениях различного уровня.

В течение года

Матвеева М.А

2.4. Мероприятия, направленные

на поддержание

санитарно-

гигиенического режима

- Прохождение медосмотра (медкнижки)

- Поддержание воздушного и светового режима

- Организация мероприятий по санитарно- гигиенической обработке

материалов лекотеки.

В течение года

Матвеева М.А

2.5. Организация методической

работы с целью

повышения

профессионального мастерства

- Самообразование

- Работа с молодыми специалистами.

- Изучение передового опыта.

- Активное использование сетевого взаимодействия с другими лекотеками.

В течение года

Матвеева М.А

2.6. Повышение профессиональной квалификации

- Изучение новинок методической литературы.

- Использование интернет ресурсов .

-  Пополнение методической базы кабинета литературой и пособиями по развитию, мышления, памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы.

- Принятие активного участия в проведении семинаров, педсоветов, практикумов, конференций, в работе методического объединения.

- Участие в конкурсах различного уровня

- Систематизация и наработка опыта  для аттестации на квалификационную категорию.

В течение года

Согласно

плану

В течение года

Матвеева М.А

2.7.Составление

 отчётов и

планирование работы на новый учебный год в лекотеке

- Анализ работы за год, стат.отчет

- План работы на следующий учебный год

Май,

сентябрь

Матвеева М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...