Презентация "Культурно - досуговая деятельность, как средство развития творческого потенциала"
презентация
Досуг - совокупность видов деятельности, ориентированных на получение удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное времяи связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.Составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая деятельность, включая исполнительскую.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможность свободного, самостоятельного выбора видов деятельности (в условиях детского сада под прямым или опосредованным контролем со стороны педагога) и форм поведения таят в себе перспективы, исходящие из психического состояния ребенка. Личная свобода, независимость, возможность ощущать себя хозяином положения, возможность действовать, сообразуясь с индивидуальными интересами и желаниями, создают у дошкольника определенный настрой, окрыляя его; повышают творческие силы, помогают достижению высоких результатов, успешности в преодолении трудностей. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГОС
Досуговая педагогика – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в самореализации и контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Досуг следует рассматривать как совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств ребенка, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально приоритетные потребности. ) Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.
Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его культуры.
Культурно-досуговая деятельность как средство формирования общей культуры ребенка.
Составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая деятельность, включая исполнительскую. Культурно –досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество.
Формирование коммуникативного компонента культуры дошкольника Потребность в общении
Спортивные элементы культурно-досуговой деятельности Формирование физического компонента культуры
Формирование игрового компонента культуры Детская досуговая игровая деятельность (ДИД) важнейший компонент технологии воспитания детей. Игровое взаимодействие – содержательный аспект детской досуговой деятельности. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал игровой деятельности.
Процессы формирования, развития и активизации творческого потенциала дошкольников.
О.В.Дыбина , Т.С.Комарова,В.С.Кузин , Я.А.Пономарев , С.Я.Рубинштейн , Н.П.Сакулина , Б.М.Теплов , Е.А.Флерина , Т.Я.Шпикалова и др. – это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, являются продуктивные виды деятельности I . Развитие познавательного интереса детей к продуктивной деятельности, освоение базовых умений в разных ее видах; II . Сотворчество педагога и ребенка в продуктивной досуговой деятельности.
Раскрытие творческого потенциала дошкольников в продуктивных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постепенно меняется: •педагог-носитель знаний и умений организации продуктивных видов досуга; •педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий; •педагог-партнер сотворчества, содеятельности в досуге, •педагог - демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.
детоцентризма – имеющий приоритетом интересы ребенка; интеграции – определяющий глубину взаимосвязи и проникновения разных видов искусств и видов досуговой деятельности; увлекательности и творчества – развивающий творческие способности детей; дифференциации и индивидуализации – выявляющий и развивающий склонности и способности детей в различных направлениях деятельности и обеспечивающий их развитие, учитывая их возможности и интересы; сотрудничества «педагог – ребенок» - сотрудничество детей и педагога, демократичность их общения; системности – предполагающий взаимосвязь и преемственность знаний; гуманизации и демократизации – утверждающий внимание к ценностям национальной и мировой культуры и предоставляющий каждому ребенку право выбора своей траектории участия в образовательном процессе; природосообразности и культуросообразности – учитывающий индивидуальные особенности и задатки ребенка, его культурные потребности;
Методы досуговой педагогики
• Методы игры и игрового тренинга. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка, показывает уровень развития организаторских способностей детей, выявляет их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др. • Методы театрализации. Метод театрализации реализуется через костюмирование, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. • Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Детей необходимо учить состязаться. Здесь надо учить детей достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих». • Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. • Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные педагогом для детей условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность. • Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом.
воспитатели Ребёнок Культурно – досуговая деятельность музруководитель родители Социальные партнёры педагог по изобразительной деятельности инструктор по физической культуре Взаимодействие участников воспитательного процесса
Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.
Культурно-досуговая деятельность является важной сферой социализации дошкольника.
Культурно-досуговая деятельность - отдых - самостоятельные занятия физическими упражнениями, работа на территории детсада, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, непринужденная беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг, просмотр по желанию дошкольника фильмов и передач по ТВ; - созерцание - природы, атмосферных явлений, звезд и планет Солнечной системы; растительного и животного миров, произведений искусства разных видов; - развлечения - концерты, народные игры, познавательные вечера развлечений, спортивные, театрализованные представления, забавы, развлечения с использованием технических средств обучения; - праздники - международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые; - самообразование - игры, коллекционирование различных предметов, хобби; детское экспериментирование, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения; творчество — в разных виды культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, семье, кружках и студиях при детских садах.
Средняя группа(от 4-5 лет) Отдых Развивать умение заниматься релаксацией в момент усталости, в свободное время занимать себя интересной деятельностью: слушать музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д. Формировать интерес к пешим прогулкам, спортивным развлечениям. Продолжать формировать потребность в интересном времяпрепровождении. Развлечения Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Организовывать спортивные и игровые соревнования. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Праздники Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне. Творчество Привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Примерный перечень развлечений и праздников Отдых Прогулки с родителями в парке, в лесу или по городу. Игровая деятельность по интересам в группе и на участке детского сада. Созерцание красивых природных явлений, предметов окружающего мира. Чтение книг, слушание музыки, просмотр мультфильмов. Самостоятельная художественная деятельность. Развлечения Театрализованные инсценировки и постановки: Спектакли по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д. Музыкальные литературные композиции: «Осень», «Зимняя сказка», «Здравствуй, лето!». Познавательно-тематические вечера: «Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето». Концерты: «Мы услышать музыку смогли», «Наши любимые песни», «Веселые ритмы». Русское народное творчество: «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки». Спортивные: «Спорт – это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит» Забавы: «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты. Фокусы: «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение». Праздники «Осенины», «Зимние колядки», «Прилет птиц», «Лето красное», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей. Творчество Занятия в художественных студиях по интересам. Самостоятельная творческая деятельность, конструирование. Изобразительная, музыкальная и театральная деятельность.
Культурно - досуговая деятельность в средней группе
ВЫВОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников и младших школьников.
Материал конференции. 2012 год....
Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников.
Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает ку...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников
В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....
Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника
Народные праздники в дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...
Досуговая деятельность как средство развития физического потенциала у детей старшего дошкольного возраста
Досуговая деятельность как средство развития физического потенциала у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте заклады...