Презентация "Культурно - досуговая деятельность, как средство развития творческого потенциала"
презентация

Бойченко Ольга Сергеевна

Досуг - совокупность  видов деятельности, ориентированных на получение удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное времяи связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями: чтением  играми, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятиями физкультурой и спортом.Составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств),  художественно-творческая деятельность, включая исполнительскую.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурно – досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников Воспитатель : Бойченко Ольга Сергеевна МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г.Россоши 2021 г.

Слайд 2

Возможность свободного, самостоятельного выбора видов деятельности (в условиях детского сада под прямым или опосредованным контролем со стороны педагога) и форм поведения таят в себе перспективы, исходящие из психического состояния ребенка. Личная свобода, независимость, возможность ощущать себя хозяином положения, возможность действовать, сообразуясь с индивидуальными интересами и желаниями, создают у дошкольника определенный настрой, окрыляя его; повышают творческие силы, помогают достижению высоких результатов, успешности в преодолении трудностей. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГОС

Слайд 3

Досуговая педагогика – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в самореализации и контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Досуг следует рассматривать как совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств ребенка, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально приоритетные потребности. ) Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

Слайд 4

Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребёнка, основа формирования его культуры.

Слайд 6

Культурно-досуговая деятельность как средство формирования общей культуры ребенка.

Слайд 7

Составляющими культурно-досуговой деятельности являются игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая деятельность, включая исполнительскую. Культурно –досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество.

Слайд 9

Формирование коммуникативного компонента культуры дошкольника Потребность в общении

Слайд 10

Спортивные элементы культурно-досуговой деятельности Формирование физического компонента культуры

Слайд 12

Формирование игрового компонента культуры Детская досуговая игровая деятельность (ДИД) важнейший компонент технологии воспитания детей. Игровое взаимодействие – содержательный аспект детской досуговой деятельности. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал игровой деятельности.

Слайд 14

Процессы формирования, развития и активизации творческого потенциала дошкольников.

Слайд 15

О.В.Дыбина , Т.С.Комарова,В.С.Кузин , Я.А.Пономарев , С.Я.Рубинштейн , Н.П.Сакулина , Б.М.Теплов , Е.А.Флерина , Т.Я.Шпикалова и др. – это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью

Слайд 16

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, являются продуктивные виды деятельности I . Развитие познавательного интереса детей к продуктивной деятельности, освоение базовых умений в разных ее видах; II . Сотворчество педагога и ребенка в продуктивной досуговой деятельности.

Слайд 17

Раскрытие творческого потенциала дошкольников в продуктивных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства, где позиция педагога постепенно меняется: •педагог-носитель знаний и умений организации продуктивных видов досуга; •педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий; •педагог-партнер сотворчества, содеятельности в досуге, •педагог - демонстратор образцов креативного поведения в деятельности.

Слайд 18

детоцентризма – имеющий приоритетом интересы ребенка; интеграции – определяющий глубину взаимосвязи и проникновения разных видов искусств и видов досуговой деятельности; увлекательности и творчества – развивающий творческие способности детей; дифференциации и индивидуализации – выявляющий и развивающий склонности и способности детей в различных направлениях деятельности и обеспечивающий их развитие, учитывая их возможности и интересы; сотрудничества «педагог – ребенок» - сотрудничество детей и педагога, демократичность их общения; системности – предполагающий взаимосвязь и преемственность знаний; гуманизации и демократизации – утверждающий внимание к ценностям национальной и мировой культуры и предоставляющий каждому ребенку право выбора своей траектории участия в образовательном процессе; природосообразности и культуросообразности – учитывающий индивидуальные особенности и задатки ребенка, его культурные потребности;

Слайд 19

Методы досуговой педагогики

Слайд 20

• Методы игры и игрового тренинга. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы ребенка, показывает уровень развития организаторских способностей детей, выявляет их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др. • Методы театрализации. Метод театрализации реализуется через костюмирование, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. • Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Детей необходимо учить состязаться. Здесь надо учить детей достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих». • Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. • Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные педагогом для детей условия. Ситуации не должны быть надуманными. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Немаловажную роль для успешного использования данного метода играет неожиданность. • Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом.

Слайд 21

воспитатели Ребёнок Культурно – досуговая деятельность музруководитель родители Социальные партнёры педагог по изобразительной деятельности инструктор по физической культуре Взаимодействие участников воспитательного процесса

Слайд 23

Задача педагогов детского дошкольного учреждения - привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей, разъяснить его своеобразие, многообразие видов, развивающий потенциал, важность выбора вида досуга самим ребенком.

Слайд 24

Культурно-досуговая деятельность является важной сферой социализации дошкольника.

Слайд 25

Культурно-досуговая деятельность - отдых - самостоятельные занятия физическими упражнениями, работа на территории детсада, спортивный отдых, игры со снегом, песком и водой; прогулки детей, непринужденная беседа с взрослым, игровая деятельность, просмотр иллюстраций в книжном уголке, прослушивание по желанию ребенка различных произведений, чтение книг, просмотр по желанию дошкольника фильмов и передач по ТВ; - созерцание - природы, атмосферных явлений, звезд и планет Солнечной системы; растительного и животного миров, произведений искусства разных видов; - развлечения - концерты, народные игры, познавательные вечера развлечений, спортивные, театрализованные представления, забавы, развлечения с использованием технических средств обучения; - праздники - международные, государственно-гражданские, народные и фольклорные, православные; бытовые, семейные и специально организуемые; - самообразование - игры, коллекционирование различных предметов, хобби; детское экспериментирование, самостоятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность, познавательные беседы, экскурсии, посещения; творчество — в разных виды культурно-досуговой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, семье, кружках и студиях при детских садах.

Слайд 26

Средняя группа(от 4-5 лет) Отдых Развивать умение заниматься релаксацией в момент усталости, в свободное время занимать себя интересной деятельностью: слушать музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д. Формировать интерес к пешим прогулкам, спортивным развлечениям. Продолжать формировать потребность в интересном времяпрепровождении. Развлечения Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры. Вовлекать в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. Организовывать спортивные и игровые соревнования. В процессе организации и проведения развлечений заботиться о формировании потребности заниматься интересным и содержательным делом. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Праздники Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране. Воспитывать любовь к близким людям, Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, праздникам народного календаря, осени и весне. Творчество Привлекать детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству и желание посещать студии эстетического воспитания и развития в детском саду или в центрах творчества. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Примерный перечень развлечений и праздников Отдых Прогулки с родителями в парке, в лесу или по городу. Игровая деятельность по интересам в группе и на участке детского сада. Созерцание красивых природных явлений, предметов окружающего мира. Чтение книг, слушание музыки, просмотр мультфильмов. Самостоятельная художественная деятельность. Развлечения Театрализованные инсценировки и постановки: Спектакли по сюжетам русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д. Музыкальные литературные композиции: «Осень», «Зимняя сказка», «Здравствуй, лето!». Познавательно-тематические вечера: «Приметы осени», «Русская народная сказка», «Зимушка-зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето». Концерты: «Мы услышать музыку смогли», «Наши любимые песни», «Веселые ритмы». Русское народное творчество: «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки». Спортивные: «Спорт – это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит» Забавы: «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты. Фокусы: «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение». Праздники «Осенины», «Зимние колядки», «Прилет птиц», «Лето красное», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей. Творчество Занятия в художественных студиях по интересам. Самостоятельная творческая деятельность, конструирование. Изобразительная, музыкальная и театральная деятельность.

Слайд 27

Культурно - досуговая деятельность в средней группе

Слайд 29

ВЫВОДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников.

Досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни ребенка. Организации досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейший раздел работы детского сада, - который обеспечивает ку...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников

В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника

Народные праздники в  дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...

Досуговая деятельность как средство развития физического потенциала у детей старшего дошкольного возраста

Досуговая  деятельность  как  средство развития  физического  потенциала  у  детей  старшего дошкольного  возраста В дошкольном возрасте заклады...