Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы
методическая разработка
Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_patrioticheskogo_vospitaniya_.srednyaya_gruppa.docx | 75.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы.
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Задачи:
-расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях.Формировать представление детей о доброжелательных отношениях в семье.
- расширять представления об обрядах и традициях русского народа.
- повысить общую культуру каждого ребенка, приобщить к духовным ценностям
- формировать ценности здорового образа жизни, инициативность, самостоятельность и ответственность, активную жизненную позицию; развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка;
- организовывать содержательное взаимодействие каждого ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов; продолжать знакомить детей с правилами этикета, совершенствовать умения общаться с разными людьми;
- познакомить детей со сказками, направленными на формирование нравственных категорий, таких как «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя»;
- формировать эмоциональную готовность к труду, элементарные умения и навыки в различных видах труда, интерес к миру труда взрослых людей.
- объединить воспитательные ресурсы семьи и ДОУ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, оказывать семьям психолого-педагогическую поддержку, повышать компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Тема недели | Задачи | Содержание деятельности | Предметно- пространственная развивающая среда | ||
Сентябрь | |||||
«Здравствуй, детский сад.» | Расширять представления о родной стране, ее городах, просторах. Вызвать чувство гордости за страну, за красоту и богатство ее природы. Познакомить детей с профессиями работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых, привязанность к детскому саду. вызвать у детей желание посещать детский сад. Расширить представления о нормах и правилах поведения в обществе, воспитывать уважение к нормам и правилам поведения, стремление их соблюдать. | 1.Беседы о летнем отдыхе. Цель: расширять представления о родной стране, ее городах, просторах, разнообразной природе. 2.Д/и: разрезные картинки «Флаг России» Слайдовая презентация «Просторы Родины» 3. Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом работников детского сада. 4.Создание фотоальбома «Кто работает в детском саду?» 5.Беседа о важности труда людей, работающих в детском саду. 6.Беседы о правилах поведения в групповой комнате, в спальне, во время прогулки, во время приема пищи. 7. Создание коллажа из фотографий родителей о летнем отдыхе 8. Сюрпризный момент. Появление Незнайки в группе. | -Сюжетные картины «Летний отдых» -Атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Семья на отдыхе», «Детский сад»». в детском саду?» -Кукла Незнайка -Презентация «Просторы Родины» | ||
«Наша группа- дружная семья» | 1.Экскурсия по группе. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением различной деятельности детей в детском саду (совместные игры, работа в уголке природы, дежурство…) 3.Работа с алгоритмом одевания одежды на улицу 4.Создание фотокниги «Как мы в садике живем». 5.Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». 6.Беседа о вежливости 7.Беседы «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге». 8.Пальчиковая игра «Дружба». 9.Икт игра «Что есть в детском саду?» 10.Фотовыставка «Все работы хороши»-профессии родителей 11.Д/и: « Кому что нужно для работы?» 12.Презентация «Изучаем профессии» | -Сюжетные картины «В детском саду» -Алгоритм одевания на прогулку -Икт игра «Что есть в детском саду?» -Д/и: «Кому что нужно для работы?» -Презентация «Изучаем профессии» | |||
Октябрь | |||||
«Дружная семья. Домашнее тепло. Благодарное слово» | Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях родных людей, заботе, внимательном отношении друг к другу. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. | 1.Беседы с детьми «Наша дружная семья». Цель: расширять представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, воспитывать чувство любви к родным людям. 2.Дидактическое упражнение «Скажи какой? Скажи какая?» 3.Беседы с детьми о традициях в семье «Как мы дружно, весело живем». Цель: расширять представления о народных традициях, желание участвовать в общих семейных делах, проявлять внимание и заботу к родным людям. 4.Создание альбома «А это я и вся моя семья!» 5.Рассказы детей о членах своей семьи. 6.Выставка рисунков «Моя семья». Цель: воспитывать любовь к членам семьи, желание изобразить их в рисунке. 7.Театрализованный вечер с участием родителей «Папа, мама, я- театральная семья» 8.Сюжетно – ролевая игра «Семья», «День рождения», «Встреча гостей». 9.Беседа «Секреты бабушкиного сундука»- Цель: предоставить возможность детям рассказать о старинных вещах (елочная игрушка, чашка, кукла…), которые и сохранены, как семейная реликвия. 11.Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена», «Нарисуем портрет», «Какой Я», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение». | -Фотоальбом о семьях воспитанников. -Альбомы воспитанников о семейных путешествиях. -Атрибуты, костюмы для театрализованной деятельности -Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. -Выставка семейных реликвий. | ||
«С Днем рождения, любимый город» | Расширить представления детей о родном городе; его достопримечательностях, вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости | 1. Рассказы воспитателя о достопримечательностях города. 2.Беседы с детьми «Мой любимый город. Его достопримечательности» Цель: предоставить возможность детям рассказать сверстникам о памятных местах каждого ребенка в городе. 3.Просмотр презентации «Молодой Нефтеюганск». Цель: познакомить детей с тем, как выглядел город много лет назад 4.Рассказ воспитателя о происхождении названий некоторых улиц города, о людях, в честь которых названы улицы. 5..Рассматривание фотографий с изображением замечательных мест родного города, его достопримечательностей. 6. Д/игры с разрезными картинками «Достопримечательности города Нефтеюганска». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города. 7. Рассказ воспитателя «История названия города Нефтеюганск». 8.Слушание песен о родном городе. 9. Чтение стихов и рассказов о родном городе 10.Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «Почта». Цель: закрепить знания домашних адресов детей. 11.организация выставки творческих работ совместно с родителями (можно нарисовать свой дом, семью, город ). 12.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» 13. Знакомство с пословицами 14.Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь» 15. Оформление альбома «Архитектура нашего города». 16.Создание фотогазеты «Прогулки по любимому городу» 17.Консультация для родителей «Как провести экскурсию по городу» 18.Создание макета микрорайона. 19.Д/и «Путешествие по микрорайону» | -Презентация «Нефтеюганск». -Фотографии, разрезные картинки с изображением замечательных мест, достопримечательностей Нефтеюганска. -Песн и, стихотворения о Нефтеюганске. - Иллюстрации с изображением герба, флага города. -Д/и «Путешествие по микрорайону» -Создание макета микрорайона. | ||
Сказочный лес. Запасы на зиму. Добрая забота | Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её, вызвать желание помочь пернатым пережить суровую зиму, заботиться о них, регулярно подкармливать. Учить видеть красоту природы родного края. Воспитывать чувства восхищения и гордости за то, что живем в округе с богатой, разнообразной красивой природой. чувства, любви, ответственности за родную природу. | 1.Организация работы детей в детских исследовательских проектах «Пернатые друзья» 2. Сообщения воспитанников об удивительных птицах, проживающих в нашем крае (синица, снегирь, кукушка) 3.Рассматривание иллюстраций с изображением .. растительного и животного мира родного края. Цель: расширить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края, формировать осознанное желание беречь и охранять её, развивать интерес к изучению растительного мира Югры. 4.Чтение сказок «Отчего у зайца длинные уши», «Длинный нос», «Зайчик», «Как землю выловили» 5.Д/и: «Кто лишний?», «С какого дерева листок?», «На что похоже?» (форма кроны –геометрическая фигура) 6.Слушание аудиозаписей сказок «Сказки дедушки Лесовичка» 7.Рассказ воспитателя на тему «Секреты родного леса»- о лечебных свойствах берёзы, пихты, рябины, калины. 8. Проведение экологической акции «Покормите птиц зимой» (развесить кормушки и регулярно подкармливать птиц) 9. Творческая выставка «Сказочный лес» 10. ИКТ игра «Четвертый лишний»- закреплять знания диких и домашних животных; птицах: зимующих и перелетных. 11.Театрализованный вечер, с участием родителей «В гостях у лесных жителей»- представление своего театра по РНС | -Декорации, костюмы для театрализованных игр. -Предметные картинки «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы». -Сказки о лесных жителях. -Энциклопедия «Птицы». -Презентация «Животный мир Югры» -Фонотека сказок «Сказки дедушки Лесовичка» | ||
Декабрь | |||||
«Здравствуй, зимушка, зима» | Расширять представления о природе родного края, народных зимних играх и развлечениях, народных традициях. Формировать у воспитанников положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Приобщать воспитанников к народной культуре: продолжать знакомить с народными играми, хороводами, пословицами и поговорками | 1.Рассказ воспитателя о народных зимних играх, развлечениях и традициях. 2.Разучить русскую народную игру «Ворон» 3.Познакомить с подвижной игрой народов Севера «Куропатки и охотники» 4.Знакомство с пословицей «Мороз не велик, стоять не велит!» 5.Оформление альбома «наши спортивные достижения». 6.Выставка рисунков «Здравствуй, зимушка зима!» 7.Оформление фотоколлажей «Наш весёлый выходной» 8. Презентация «Зимние развлечения» 9.Д/И «Когда это бывает?» Спортивный праздник «Зимушка хрустальная» 10.Беседа о правилах поведения во время катания с горы. 11.Презентация «Удивительные места родного края»-прививать интерес к жизни народов ханты и манси, их традициям 12.Акция «Елочка- зеленая иголочка» | -Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. -Картотека «Заклички». -Картотека «Народные игры». -Картотека «Игры народов Севера». -Презентация «Зимние развлечения» -Сюжетные картины «Зимние развлечения» -Презентация «Удивительные места родного края » | ||
«Новогодний праздник» | Расширять представления о традициях русского народа праздновать Новый год.Формировать чувства уважения и симпатии к народным традициям, вызвать желание соблюдать их. | 1.Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране. Рассказ о традиции ставить самую высокую елку на главной площади в Москве. 2.Изготовление подарков для родных с пожеланиями здоровья и добра в новом году-поддержание традиции дарить подарки на Новый год. 3.Выставка «Подарки для Деда Мороза» 4. Новогодний досуг «В гости к Деду Морозу» 5.Д/ игра «Чудесный мешочек Деда Мороза» 6. Народная подвижная игра «Золотые ворота» 7.Подвижная игра народов Севера: «Кошки- рыболовы» 8. Беседы о безопасностив Новогодние праздники.Цель: воспитывать стремление следовать правилам пользования петардами, бенгальскими огнями. 9.Сформировать представления об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. 10. «Я помню как мы встречали Новый год…»- создание родителями книги с рассказами о том, как они праздновали Новый год . | -Презентация «Традиции празднования Нового года в России» -Д/ игра «Чудесный мешочек Деда Мороза» | ||
Январь | |||||
«К нам гости пришли» | Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о родных людях | 1.Рассказ воспитателя о том, необходимо уделять внимание пожилым людям. Помогать в доме и на даче. 2.Беседа о том, как дети готовилась к приходу гостей на выходных. Какие подарки приготовили для друзей и родственников. 3.Рассказ воспитанников, как они провели новогодние выходные. 4. Рисование на тему «Мой сказочный праздник»-отразить наиболее запоминающиеся события в праздничные дни в семье. 5. Беседа «Мои добрые дела»- о каких добрых делах может рассказать дошкольник своим товарищам. 6. Беседа «Наши совместные добрые дела»- совместные добрые дела со взрослыми очень значимы для детей. Отметить их необходимость. 7. Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг» | -Картотека бесед | ||
Зимние развлечения | Продолжать расширять представления о народных зимних играх и развлечениях, народных традициях. Формировать у воспитанников положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. | 1.Рассказ воспитателя о народных традициях, зимних развлечениях зимой русского народа. 2.Беседа с детьми о том, как они играют с родителями на улице зимой, какие прогулки и куда совершают 3.Народная подвижная игра: «Скакалка» 4.Подвижная игра народов Севера : «Лиса мышкует» 5.Презентация «Зимние развлечения» | -Презентация «Зимние развлечения» | ||
К нам гости пришли. Родной очаг. Добрая забота. Народные традиции | Семья. Культура и традиции. Цель: формировать представление у детей; о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. Развивать представления детей о добрых поступках; воспитывать чуткость, доброжелательность, закреплять умение использовать в речи «добрые слова». | 1.Беседа о значении добрых слов и выражений : «доброе утро», «будьте здоровы», «спокойной ночи» 2.Беседа с детьми о значении труда в жизни человека 3.Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры и привычки», 4.Беседа «Наши добрые дела». 5.Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры и привычки». 6.Рассказы детей «Помощники в семье», «Как дома помогаю», «Благородные поступки» 7.Чтение литературно-художественных текстов по теме «Праведный труд» из книги для развития детей №3 «Добрая забота»: рассказов О.С.Абрамова «Семейный праздник», П. Засодимского «Откуда взялся хлеб»; стихов В.Глущенко «Грядка», Т.А.Шорыгина «Жатва». 8.Разучивание и обыгрывание рассказа Я. Тайца «Все здесь». 9.Заучивание стиха «В каждом зернышке пшеницы…» В. Орлова. 10.Пальчиковые игры: «Вместе с мамой», «Хлеб». 11.Разучивание пословиц и поговорок о труде, хлебе, добре. 12.Д/и «Оцени поступок»., «Добрые слова». 13.Театрализованная деятельность по мотивам сказок : «Маша и медведь», «Соломенка, Пузырь и Лапоть» Работа с родителями: «Традиции гостеприимства на Руси» | -Иллюстрация «Хорошие манеры и привычки», -Художественная литература, --Картотека пословиц и поговорок о труде, хлебе, добре; -Картотека бесед | ||
Зимние развлечения | Семья. Культура и традиции. Цель: Расширить представления детей о традициях русского народа. Приобщать к культуре русского народа и формировать привычки здорового образа жизни- много проводить времени на свежем воздухе, заниматься спортом. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться ею вновь и вновь, беречь ее | 1.Рассматривание иллюстраций зимних развлечений 2.Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси» 3.Народные подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц» 4.Отгадывание загадок про зимние виды спорта. 5.Хороводные игры. 6.Чтение стихов А. Вишневская «Зимние забавы», «Зима во дворе»; О. Борисова «Рады снегу детвора»; С. Фруг «Катание с горки»; Чтение русских народных сказок "Зимовье"; "Снегурочка", "Лисичка - сестричка и волк"; «Привередница»; В.Сутеев. «Елка»; Д.Биссет. «Первый снег»; Я. Аким. «Первый снег». | -Иллюстрации на тему «Зимние развлечения», -Презентация «Зимние забавы на Руси», -Картотека подвижных и хороводных игр, -Картотека загадок, -Художественная литература. | ||
Защитники. Праведный труд. | Родина. Цель: Познакомить детей с Российской армией – надёжной защитницей нашей Родины, с праздником -День защитника Отечества. Воспитывать уважительное отношение к военным, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество; за ее вооруженные силы, желание вырасти сильным и здоровым и быть готовым служить Родине. | 1.Беседа «Защитники Отечества». 2.Изготовление подарков для пап и дедушек. 3.Дидактическая игра «Защитники Отечества». 4.Беседа «Наша армия родная». 5.Рассматривание иллюстраций «Наша Армия». 6.Просмотр презентаций «Наша Армия». 7.Чтение художественной литературы: В.Степанов «Наша Армия»; А.Жаров «Пограничник»; Б.Никольский. «Кто охраняет небо», «Что умеют танкисты», «Как солдат стал солдатом», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», А. Митяев «Почему армия родная?», Стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет», Стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля», русской народной сказки «Каша из топора», стихотворений О. Высотской «Слава Армии», А.Барто «Самолет», «Кораблик», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Берестов «Кто чему научился», С. Михалков «Дядя Степа» А. Жаров «Пограничник», А. Митяев «Почему армия родная?» 8.Сюжетно - ролевые игры «Защитники» 9.Слушание песен про армию. 10.Д/и «Кто защищает наши границы». 11. Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые» | -Д/и «Профессии военных», -иллюстрации на тему «Наша Армия», -презентация «Наша Армия», -художественная литература, -фонотека песен про Армию, про военных, про пап, -картотека бесед. | ||
Чаепитие. Родной очаг. Домашнее тепло. | Культура и традиции. Цель: расширять представления детей о традиционном на Руси чаепитии, о культуре и быте русского народа. Приобщение детей к русскому фольклору. Воспитывать у детей интерес к истории своего народа; к народной культуре. желание чтить и уважать традиции своего народа. | 1.Беседы «Традиции русского чаепития», 2. «Народный лечебный чай». Просмотр презентации «Знакомство детей дошкольного возраста с обычаями и традициями русского народа. 3.Рассматривание репродукций картин о чаепитиях в России 4.Просмотр презентации «Традиции чаепития в России» 5.Сюжетно ролевые игры «Чаепитие», «Встречаем гостей» 6.Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» 7.Чтение художественной литературы: И. Столова. «Фарфоровый чайник», Г. Ильина «Чайник», русской народной сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», стихов и загадок о чае. | -Наталья Леонова: Чаепитие. --Знакомство дошкольников с русскими народными традициями. - Презентация «Традиции чаепития в России»; -Картотека бесед | ||
Праздник бабушек и мам. | Семья; Культура и традиции. Цель: Раскрыть детям многогранный образ мамы , воспитывать любовь и уважение к своим мамам, доброе, заботливое отношение к женщинам. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме, заботиться о ней, послушание ей. Формировать умение детей выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме, пении песен о маме. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь им, учить детей строить отношения с другими членами семьи. Воспитывать культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. |
| -Фонотека песен про маму; -художественная литература; -картотека пословиц и поговорок о добре; | ||
Любимая сказка. Дороги добра. | Культура и традиции. Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Раскрыть ценности доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного словак к близким людям, родной земле, природе. Вызвать интерес к русским народным сказкам, формировать представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка, приучать детей уважать и почитать своих родителей, воспитывать трудолюбие, послушание . Познакомить детей с предметами русского быта в прошлом (скалка, кадка, коромысло и др.). Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;, любовь к ближним, к окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. | 1.Чтение русских народных сказок : "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Гуси-лебеди", "Теремок". "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и журавль", "Лисичка со скалочкой". "Крошечка Хаврошечка", Снегурочка","Морозко". 2.Дидактические игры «Поиски добрых слов», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, отношений», «Благородные поступки», «Вежливые слова» 3.Чтение художественной литературы Л.Осеева «Волшебное слово», С. Фролова «Кто вырастил яблоко?» Н. К. Абрамцева «Правдивая история о садовнике»; 4.Беседы о добре. 5.Знакомство с пословицами и поговорками о добре. 6.Д/и «Отгадай сказку». 7.Обсуждение поступков героев сказок, театрализованная деятельность по сказкам. 8.Консультаци для родителей: «Какие сказки читать детям»,«Как построить беседу с ребенком по сказке»,«Как поиграть в сказку дома?» 9.Проект «Читаем книги или читаем сказки и формируем общую культуру ребенка». | -Художественная литература; -картотека пословиц и поговорок о добре; - картотека бесед | ||
К нам весна шагает | Красота природы родного края. Цель: Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте весны, формировать представления о красоте русской природы весной. | 1.Беседа «Весна в нашем городе». 2.Рассматривание иллюстраций о весне 3.Просмотр презентаций «Весна в картинах русских художников».
5.Дидактическая игра «Какое время года?» 6.Прослушивание музыки «Времена года». 7.Загадывание загадок про весну
| -Иллюстрации о весне; - «Весна в картинах русских художников»; -картотека загадок о весне; -картотека бесед ; -музыка «Времена года»; -художественная литература; -картотека бесед | ||
Кто построил этот дом | Культура и традиции.
| 1.Беседа «Русская изба» Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т.д.) 2.Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.) 3.Дидактическая игра «Дом, в котором я живу». Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 4.Дидактическая игра «Жилище человека». Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине. 5.Дидактическая игра «Укрась избу». Цель: закрепить знания об элементах украшения русской избы. 6.Конструирование «Мы построим новый дом». 7.Просмотр презентации, видеофильма «Жилища разных народов», «Дома бывают разные». 8.Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» , «Заюшкина избушка», сказка «Три поросенка», 9.Создание альбома «Мой дом, моя улица, мой город» | -Презентация, видеофильм «Жилища разных народов», «Дома бывают разные»; -художественная литература; -картотека бесед | ||
Во поле береза стояла | Культура и традиции. Цель: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края. 2.Чтение русских народных сказок: «Кораблик», «Бобры и деревья», «Береза и три сокола», «Красавица береза» (удмуртская народная сказка), П. Воронько «Береза», В. Бианки «Лесная газета», «Волшебная береза», Н. И. Птухин «Ода березе», Л. М. Смирнова «Березка голову склоня», С. Воронин. «Моя береза. Летом. Осенью. Зимой. Весной», Г. Н. Рахимов «Три березки под окном», Л. И. Горошкина «Березка» 3.Дидактические игры: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", С какого дерева листок". 4.Сюжетно ролевые игры «Путешествие в лес», «Семья». 5.Оформление выставки рисунков на тему «Белая береза». 6.Музыкально-хороводная игра «Во поле береза стояла..». 7.Музыкально-дидактическая игра: «Весёлая берёза». 8.Просмотр видеоролика о березах. | Иллюстрации с изображением природы родного края; Д/и «Собери целое дерево", С какого дерева листок"; художественная литература; картотека бесед | ||
Кто построил этот дом | Культура и традиции.
| 1.Беседа «Русская изба» Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.) 2.Дидактическая игра «Дом, в котором я живу». Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 3.Дидактическая игра «Жилище человека». Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине. 4.Дидактическая игра «Укрась избу». Цель: закрепить знания об элементах украшения русской избы. 5.Конструирование «Мы построим новый дом». 6. Просмотр презентации, видеофильма «Жилища разных народов», «Дома бывают разные». 7.Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» , «Заюшкина избушка», сказка «Три поросенка», 8.Создание альбома «Мой дом, моя улица, мой город» | Презентация, видеофильм «Жилища разных народов», «Дома бывают разные»; художественная литература; картотека бесед | ||
Во поле береза стояла | Культура и традиции. Цель: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края. 2.Чтение русских народных сказок: «Кораблик», «Бобры и деревья», «Береза и три сокола», «Красавица береза» (удмуртская народная сказка), П. Воронько «Береза», В. Бианки «Лесная газета», «Волшебная береза», Н. И. Птухин «Ода березе», Л. М. Смирнова «Березка голову склоня», С. Воронин. «Моя береза. Летом. Осенью. Зимой. Весной», Г. Н. Рахимов «Три березки под окном», Л. И. Горошкина «Березка» 3.Дидактические игры: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", С какого дерева листок". 4.Сюжетно ролевые игры «Путешествие в лес», «Семья». 5.Оформление выставки рисунков на тему «Белая береза». 6.Музыкально-хороводная игра «Во поле береза стояла..». 7.Музыкально-дидактическая игра: «Весёлая берёза». 8.Просмотр видеоролика о березах. | -Иллюстрации с изображением природы родного края; -Д/и «Собери целое дерево -С какого дерева листок"; -художественная литература; -картотека бесед | ||
Летние путешествия | Родина. Цель: Расширить представления детей о родной стране. | 1.Беседа «Города нашей страны, округа», «Куда мы поедем отдыхать» 2.Просмотр презентаций «Красивые места нашего округа, страны» 3.Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. 4.Дидактическая игра «Путешествие по городу». Цель: знакомить с родным городом. 5.Чтение художественной литературы: стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина», Г. Ладонщиков «Родная земля», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», З. Александрова: «Родина», В. Осеевой «Просто старушка», | -Художественная литература; -презентация «Наш округ», -«Красивые места нашего округа -картотека бесед |
Использованная литература:
Истоковедение
«Знакомство с народной культурой»
Алешина «Патриотическое воспитание»
«Воспитание сказкой»
«Формирование культуры поведения ребенка дошкольного возраста»
«Нравственное и трудовое воспитание детей».
*Картотека «Заклички».
*Картотека «Народные игры».
*Картотека «Игры народов Севера».
Дидактические игры
1.. «Подбери себе товарищей».
2.«Дружная семейка»,
3. «Имена»
4. «Нарисуем портрет»
5.«Какой Я»
6.«Хорошо – плохо»
7. «Закончи предложение»
8. Разрезные картинки «Флаг России»
9.« Кому что нужно для работы?»
10.«Достопримечательности города Нефтеюганска»
11. «Путешествие по микрорайону»
12.«Путешествие по микрорайону»
13. «Кто лишний?»
14. «С какого дерева листок?»
15. «На что похоже?» (форма кроны –геометрическая фигура)
16. «Когда это бывает?»
17. «Чудесный мешочек Деда Мороза»
18«Путешествие по городу»
19.«Какое время года?»
20 " Такой листок лети ко мне"
21."Собери целое дерево"
22.С какого дерева листок"
23.«Укрась избу»
24.«Жилище человека»
25«Дом, в котором я живу»
26. «Отгадай сказку»
27. «Поиски добрых слов»
28.«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел, отношений»
29. «Благородные поступки»
30. «Вежливые слова»
31. «Как я дома помогаю»
32.«Помощники в семье»
33. «Вежливые слова»
34.«Угостим куклу чаем»
35. «Кто защищает наши границы»
36. «Защитники Отечества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...
Система по патриотическому воспитанию в младшей возрастной группе
Разработаны мероприятия по темам недель с целями и задачами в соответсвии с возрастом воспитанников....
Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы.
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ч...
Система по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Система по патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...