Система по патриотическому воспитанию в младшей возрастной группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Ермолаева Наталья Юрьевна

Разработаны мероприятия по темам недель с целями и задачами в соответсвии с возрастом воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система по патриотическому воспитанию в младшей возрастной группе

Тема

недели

Тематический блок. Задачи.

Виды деятельности

ППРС

Поздравляем маму.

Любимый образ.

Вместе дружная семья

Расширить представления о том, что мама заботится о всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, убирает, играет с детьми, вызвать в детях восхищение мамой, потребность оказывать ей посильную помощь (сложить одежду, убрать игрушки и т.д.).

В течение года уточнять знания детей о других членах семьи (папе, бабушке, дедушке, братишках и сестрёнках. Подвести детей к пониманию того, что семья- это где доброжелательные отношения и взаимопомощь.

Рассказывание педагога о маме – самом близком и родном для каждого человеке.

Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Мамина мама – кто это?», «Как я помогаю маме», «Я буду мамой …», «Дружная семья».

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).

Презентации и видеоролики: «Мама», «Мамина колыбельная»

Дидактические игры и настольные игры:

«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный».

Словесные игры: «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».

«Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Рассматривание семейных фотоальбомов детей.

Чтение художественной литературы и заучивание стихов, потешек.

Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас?»

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

• Цыферов Г. «Как стать большим»

А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога»

Игровые  ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); «Мамин день рождения», «Постираем», «Сварим обед», «Приберемся в комнате».

Рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;

Подвижные игры:«Курочка и цыплята», «Птенцы»

Художественное творчество:

Рисование: «Красивая салфетка», «Цветы для мамочки»

Лепка из соленого теста «Цветочки – сердечки»

Аппликация: «Цветы для мамочки» (поздравительная открытка), «Красивые бусы».

Слушание музыки и исполнение песен о маме, разучивание танцев для мам.

«Подарок маме «муз. Е.Ботерова, сл.Виеру. Колыбельные песни. 
Разучивание песен про маму: «Мама» муз. Л.Бакалова, сл. С. Вигдорова, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко, «Мы запели песенку»

Театрализация:

«Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
Игровое упражнение «Подари подарок правильно»

Решение проблемных ситуаций: «Мама расстроилась», «Как помочь маме»

Дидактическое упражнение: «Семья». Цель: расширить знания детей о членах семьи, о том, что нужно помогать родным людям дарить им свою любовь, внимание, ласку, учить рассказывать о своей помощи родным.

Рекомендации для родителей: расскажите о своей профессии ребенку, о своей деятельности и трудовых действиях, которые вы выполняете.

Книжный уголок: Фотоальбом с фотографиями мам воспитанников, книги со стихами о маме

Уголок для ролевых игр: атрибуты для с/р игр «Семья»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: «Чья мама?», Игра «Парикмахерская Большой Мамы», «Маленькие помощники»

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски – цветы для мамы, пластилин, подручный материал для изготовления сюрпризов для мамы.

Настольно печатные игры,

Подборка стихов и рассказов о маме.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Маски для подвижных игр.

Фонотека для слушания и пения песен о маме.

Костюмы, атрибуты  к театрализованным играм.

Материалы по ХПД (лепка, аппликация, рисование)

Презентации «Мама», «Мамина колыбельная»

Теплое солнышко- мамочка моя.

Образ света.

Вместе дружная семья

Расширить представления о том, что мама заботится о всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, убирает, играет с детьми, вызвать в детях восхищение мамой, потребность оказывать ей посильную помощь (сложить одежду, убрать игрушки и т.д.).

В течение года уточнять знания детей о других членах семьи (папе, бабушке, дедушке, братишках и сестрёнках. Подвести детей к пониманию того, что семья- это где доброжелательные отношения и взаимопомощь.

Беседы с детьми о солнышке, которое светит, греет, радует «Чтобы солнышко светило, радость детям приносило»

Мультимедийные презентации «Мама – солнышко мое», «Солнышко посвети»

Игры – экспериментирования с зеркалом «Солнечные зайчики»

Хороводные игры «Солнышко - ведрышко», «Солнышкино платьице»

Игры – инсценировки «Солнышко - колоколнышко», «Солнышко появись»

Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).

Речевые упражнения «Где солнечный зайчик?»

Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Прогулка с куклами», «Найди, куда спряталось солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко», «Что бывает желтого цвета?», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Поможем солнышку», «Выложи солнышко из мозаики», «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек)

Оформление странички народного календаря «Месяц бокогрей»

Пение и слушание песен о солнышке. «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»

Чтение рассказа «Для чего солнцу равновесие», «Как солнце за полдня плохим стало»

Разучивание стихов и потешек: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», «Солнышко, покажись», «Свети, свети, солнышко», закличка  «Солнышко, покажись».

А. Барто «Светит солнышко в окошко», И. Токмакова «Где ночует солнце?», Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипунова«Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет», чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Подвижные игры «Озорное солнышко», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Солнечный зайчик»,

Ресурсный круг «Позови солнышко»

Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».

Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»

Рассказ воспитателя о солнце.

Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»

ОБЖ: Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты:

Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень.

ХПД по рисованию  «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»

ХПД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»

Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.

Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.

Трудовые поручения дома и в саду. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, формирование положительного отношения к труду, воспитывать желание прийти на помощь по хозяйству ближнему.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»

Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);

Иллюстрации к беседам.

Презентация, ИКТ игра «Мама и малыш»

Материалы для экспериментирования (зеркала)

Маски, ленточки для игры –инсценировки.

 Набор сюжетных и предметных картинок.

Ленточки, пуговицы, счетные палочки.

 Картинки. Иллюстрации для создания страницы народного календаря.

Фонотека (подборка песен о солнышке.

Хрестоматия 3-4 года.

Атрибуты для проведения подвижных игр.

Мультфильм о солнышке.

Материалы для ХПД (лепка, рисование, аппликация)

Картинки, иллюстрации, энциклопедии.

Атрибуты к подвижным играм.

Картотека пальчиковых игр.

Иллюстрации по ОБЖ «Опасное и безопасное солнце»

Раскраски с изображением солнца.

Скворушка вернулся

Природа родного края. Познакомить детей с особенностями природы родного края, ее красотой в разные времена года;

Познакомить детей с отдельными представителями животного мира Югры, их характерными особенностями внешнего вида, поведения.

Воспитывать чувства восхищения красотой природы.

Рассказывание педагога о птицах родного края.

Беседа (Внесение скворечника) «Кто в нем живет?»

 Цель: вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах.

Беседа: «Чем заняты птицы весной» (с приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации.

 Беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весеннийпериод; закрепить названия зимующих птиц.

Беседа: «Весну встречаем - птиц зазываем». Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными.

Беседа: «Грач». Цель: рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря, расширять   представления детей о птицах.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» Цель: активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц.

Дидактическая игра «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв).

Настольно- печатные игры с подгруппой детей: «Времена года», «Чей малыш», «Птицы», пазлы.  Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Дидактическая игра «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы

Целевая прогулка «Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки.  Вызвать желание помогать пернатым.

Рассматривание иллюстраций природы родного края в разное время года. Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в лесах нашего края (медведь, заяц, лиса, волк)

Дидактическая игра «Когда это бывает»

«Какая зима» (весна, лето, осень)

Дидактическая игра

«Назови друзей леса». Цель: закрепить знания детей о том, что лес  является домом для птиц и зверей, о том , как очень дорог для них, о правилах поведения в лесу, формировать бережное и заботливое отношение к живой природе.

«Найди животных нашего края» -лиса, медведь, волк, заяц.

Подвижная игра «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия.

Подвижная игра«Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Подвижная игра: «Перелет птиц», «Попади в цель». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игра малой подвижности «Птички прилетели».  Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Чтение фольклора. Проговаривание русской народной потешки «Тень, тень, поте тень…»  

Цель: развивать речь, активизировать словарь.

Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.

Чтение стихотворений и рассказов о птицах.

Чтение А. Майков «Ласточка».  Цель: расширения представления о птицах.

ХПД Конструирование. «Сказочный домик для птиц»Цель: учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Раскрашивание раскрасок «Птицы». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, разукрашивать, не выходя за линии, активизировать словарь по теме.

Творческая мастерская: Лепка: «Птичка». Цель: развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке (туловище, голова, крылья), развивать моторику.

Творческая мастерская «Гнездышко для птичек».  Цель: научить лепить гнездо, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развивать моторику.

Составление и рассматривание альбома с детьми «Птицы прилетели – весну принесли». Цель: активизировать словарь, формировать умение работать сообща, воспитывать коллективизм.

Исследовательская деятельность «Чей след». Цель: формировать умение находить следы птиц, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки «Курочка – рябушечка…»    Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.

Отгадывание загадок на тему: «Птицы». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение, умение анализировать, активизировать словарь по теме: «Птицы».

Рекомендации для родителей: расскажите ребенку о птицах нашего края. Рассмотрите иллюстрации, книги о животных. Совершите прогулку в парк. лес, сквер.

Картотека бесед о птицах.

Иллюстрации птиц родного края.

Подборка малых фольклорных форм: заклички, веснянки, потешки.

Серия сюжетных картин по те «Кто на кормушке», «Птичий базар», «Лесные жители»

Подборка дидактических игр.

Настольно – печатные игры.

Атрибуты для подвижных игр.

Материалы для ХПД.

Фотографии и иллюстрации для создания альбомов, коллажей.

Подборка художественной литературы по теме «Птицы»

Материалы для конструирования, раскраски.

Предметные картинки «Птицы»

Маски, атрибуты для инсценировки.

У кого какой дом? Добрый мир

Семья

 формировать представление детей об окружающем солнечном, добром мире (добрая мама, ласковое солнышко, голубое небо, травка, цветочки и многое другое что создает нам образ доброго мира).

Добрый мир – мир, в котором, прежде всего мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.  

Формировать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Беседа: «Нам хорошо живется в нем».

 Цель: формировать представление о доме, что можно назвать домом.

Беседа: «Домашние животные у нас дома».

Цель: формировать доброе отношение к животным, о том, что наши питомцы являются членами нашей семьи и что надо о них заботиться.

Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев; «О мальчиках и девочках» С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» Е. Благинина.

Цель: воспитывать у детей чувства любви, привязанности, внимания, заботы к людям, с которыми вместе живешь одной семьей.

Чтение рассказа «Самый лучший в мире дом».

Цель: формировать представления о том, что у каждого есть свой дом и он самый лучший.

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка».  Цели: воспитывать у детей такие чувства, как, взаимопомощь, взаимовыручка.

Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Репка»

 Цель: активизировать словарный запас детей, воспитывать в детях чувство стремления прийти на помощь ближнему, родным.

Отгадываниезагадок о маме, о папе, о бабушке, о дедушке, о брате, о сестре.

Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье; расширить знания о родственных связях; воспитывать у детей добрые чувства к родителям; формировать дружеские взаимоотношения между братьями и сестрами.

Знакомство детей с русскими народными песенками, прибаутками и потешками, заучивание небольших песенок.  Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором; обогатить словарь детей добрыми словами, прибегая к фольклорному слову; формировать добрые отношения с окружающим миром.

Хороводные игры «Домишки», «Каравай», «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу».

Цель6: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в отношениях со взрослыми и со сверстниками;

Разучивание стихотворений о семье, о доме.

 Цель: расширить представления о крепкой и дружной семье.

Рассматривание фотографий семей воспитанников, рассказы детей о своей семье по фотографиям.

Цель: формировать представление о составе семьи, живущей вместе; уважении и чутком отношении к друг другу в семье.

Составление рассказов на тему «С кем я живу», «В каком доме я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома»

Цель: закреплять представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими чувствами к членам семьи. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

Трудовые поручения дома и в саду.

 Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, формирование положительного отношения к труду, воспитывать желание прийти на помощь по хозяйству ближнему.

Аппликация: «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». Цель: формировать опыт коллективной деятельности, понимать общий замысел.

Конструирование: «Строим домик для зайчат»

 Цель: формировать у детей представление, что у диких животных тоже должен быть дом, который бы служил зверятам надежной защитой.

Рисование на темы «Мамин праздник», «Для мамы цветочек нарисую». Цель: прививать чувство гордости за свою маму.

Лепка: «Угостим новых знакомых пряниками»

 Цель: воспитывать желание заботиться «о братьях наших меньших».

Рекомендации для родителей: «Построим домик для птичек». Цель: воспитывать желание, стремление заботиться о птицах.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре; обогащать представления о добрых, внимательных, заботливых отношениях в семье.

Сюжетно-ролевые игры:

«К нам гости пришли». Цель: развивать в детях такие качества, как гостеприимство, радушие;

Дидактическая игра «Назови друзей леса»

 Цель: закрепить знания детей о том, что лес является домом для птиц и зверей, о том, как очень дорог для них, о правилах поведения в лесу, формировать бережное и заботливое отношение к живой природе.

«Найди животных нашего края» -лиса, медведь, волк, заяц.

Дидактическое упражнение:«Семья».

Цель: расширить знания детей о членах семьи, о том, что нужно помогать родным людям дарить им свою любовь, внимание, ласку, учить рассказывать о своей помощи родным.

Дидактическая игра с мячом:

 «Ласковое слово». Цель: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим сверстникам.

Беседа о волшебных словах:(здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания). Цель: формировать -умение употреблять эти слова в своей речи.

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо».

Цель: формировать у детей представления о том, что хорошо, и что плохо.

Беседа: «Мир добрых слов»

Цель: знакомить детей с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; воспитывать культуру речевого общения.

Беседы о доброте. Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте; развивать способность отличать хорошие поступки от плохих; формировать умение жить дружно.

Рекомендации для родителей:

Иллюстрации разных домов, улиц городской местности и сельской, «жилища» животных и птиц.

Картинки с изображением домашних животных, презентации на тему «Домашние животные».

Тексты рассказов.

Книги с иллюстрациями к РНС.

Атрибуты-маски для игр - инсценировок

Картотека загадок тематических

Картотека русских народных песенок, прибауток, потешек.

Картотека хороводных игр.

Т. Лукашева «Мой дом», Т. Калякина «Моя семья», Я. Аким «Моя родня», А В Сидорова «Семья», М Тахистова «Хорошо», А Барто «Дома»;

Картотека небольших стихотворений о доме.

-Оформление в группе фотоальбома «Семья».

Образцы для аппликаций.

Презентация: «У кого какой дом»

Игровой уголок в детском саду в группе-кухня, столовая, спальная

Картотека сюжетно-ролевых игр по теме.

Праздники

и выходные

Праздники День защитника отечества, День победы

Формировать представления о том, кто такие защитники, что они защищают свой народ, страну во время войны, а когда нет войны – тренируются

воспитывать желание быть сильными служить в Армии, как папа и дедушка

Рассказ воспитателя о праздниках, которые празднуют в нашей стране.

Рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»;

Беседа: «Беседа о папе», «Мой дедушка - солдат», «Мы на праздник идем»

Беседа: «Кто защищает людей» - воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике.

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

 «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»

Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры);

Игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);

Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Цель: Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).

Создание альбома «Кто, чем в армии занимается».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск (моряки, танкисты, летчики), рассматривание солдатиков, военных машин;

Рассматривание фотографий из семейного фотоальбома «Папа в армии служил»

Рассматривание картинок с изображением детей с папами, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.

Наблюдение за трудовыми действиями папы; 

Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.

Театрализованная деятельность: Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице;

Чтение стихотворений В. Шипуновой «Мой флажок»;

А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Слушание муз. произведений «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера;

Дидактическая игра «Собери солдата» (составить из частей тела изображение солдата):

Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека, военной техники (самолет, танк, корабль)

Конструирование бумажных самолетов, лодочек.

Цель: Приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж; лодки плывут.

Подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой;

Сюжетно – ролевые  игры: «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Рекомендации для родителей: покажите ребенку армейский альбом папы, дяди, дедушки.

Посетите выставки военной техники, памятники героям.

Иллюстрации с изображением салюта,  

коллекция наборов солдатиков;

иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

 книги с иллюстрациями на военную тему;

флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

игрушки – военная техника.

Сюжетные картинки с представителями различных военных профессий (моряки, летчики,танкисты)

Фотоальбомы для совместного рассматривания с детьми.

Атрибуты к обыгрыванию (элементы военной формы: фуражки, бескозырки, пилотки)

Картотека стихотворений. Хрестоматия.

Фонотека (подборка произведений на военную тематику)

Разрезные картинки, пазлы.

Цветная бумага для конструирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей средней возрастной группы

Как реализовать поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию, в каких формах, какими методами и приемами. В статье приведены формы работы с детьми на год  по  решению данной...

Нравственно-патриотическое воспитание в разных возрастных группах.

Презентация и коментарии к слайдам для выступления на педсовете. Материал из опыта работы....

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»

Консультация  «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»...

Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ч...

Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы

Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...

Основные цели патриотического воспитания в разных возрастных группах. Используемый материал.

Основные цели патриотического воспитания в разных возрастных группах. Используемый материал....