Система по патриотическому воспитанию в младшей возрастной группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Разработаны мероприятия по темам недель с целями и задачами в соответсвии с возрастом воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_istokiermolaeva_nyu.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Система по патриотическому воспитанию в младшей возрастной группе
Тема недели | Тематический блок. Задачи. | Виды деятельности | ППРС |
Поздравляем маму. Любимый образ. | Вместе дружная семья Расширить представления о том, что мама заботится о всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, убирает, играет с детьми, вызвать в детях восхищение мамой, потребность оказывать ей посильную помощь (сложить одежду, убрать игрушки и т.д.). В течение года уточнять знания детей о других членах семьи (папе, бабушке, дедушке, братишках и сестрёнках. Подвести детей к пониманию того, что семья- это где доброжелательные отношения и взаимопомощь. | Рассказывание педагога о маме – самом близком и родном для каждого человеке. Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Мамина мама – кто это?», «Как я помогаю маме», «Я буду мамой …», «Дружная семья». Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»). Презентации и видеоролики: «Мама», «Мамина колыбельная» Дидактические игры и настольные игры: «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры: «Как зовут твою маму» «Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка». «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Рассматривание семейных фотоальбомов детей. Чтение художественной литературы и заучивание стихов, потешек. Артюхова «Трудный вечер» • Барто А. «Разлука» • Барто А. «Мама поёт» • Берестов В. «Праздник мам» • Благинина Е. «Мамин день» • Демыкина Г. «Мама» • Емельянов Б. «Мамины руки» • Кубилинкас К. «Мама» • Михалков С. «А что у вас?» • Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» • Раджаб У. «Мамочка» • Саконская Н. «Разговор о маме» • Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» • Цыферов Г. «Как стать большим» А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Нанайская народная сказка «Айога» Игровые ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше». Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др. Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); «Мамин день рождения», «Постираем», «Сварим обед», «Приберемся в комнате». Рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»; Подвижные игры:«Курочка и цыплята», «Птенцы» Художественное творчество: Рисование: «Красивая салфетка», «Цветы для мамочки» Лепка из соленого теста «Цветочки – сердечки» Аппликация: «Цветы для мамочки» (поздравительная открытка), «Красивые бусы». Слушание музыки и исполнение песен о маме, разучивание танцев для мам. «Подарок маме «муз. Е.Ботерова, сл.Виеру. Колыбельные песни. Театрализация: «Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы» Решение проблемных ситуаций: «Мама расстроилась», «Как помочь маме» Дидактическое упражнение: «Семья». Цель: расширить знания детей о членах семьи, о том, что нужно помогать родным людям дарить им свою любовь, внимание, ласку, учить рассказывать о своей помощи родным. Рекомендации для родителей: расскажите о своей профессии ребенку, о своей деятельности и трудовых действиях, которые вы выполняете. | Книжный уголок: Фотоальбом с фотографиями мам воспитанников, книги со стихами о маме Уголок для ролевых игр: атрибуты для с/р игр «Семья» Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: «Чья мама?», Игра «Парикмахерская Большой Мамы», «Маленькие помощники» Центр продуктивных видов деятельности: раскраски – цветы для мамы, пластилин, подручный материал для изготовления сюрпризов для мамы. Настольно печатные игры, Подборка стихов и рассказов о маме. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Маски для подвижных игр. Фонотека для слушания и пения песен о маме. Костюмы, атрибуты к театрализованным играм. Материалы по ХПД (лепка, аппликация, рисование) Презентации «Мама», «Мамина колыбельная» |
Теплое солнышко- мамочка моя. Образ света. | Вместе дружная семья Расширить представления о том, что мама заботится о всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, убирает, играет с детьми, вызвать в детях восхищение мамой, потребность оказывать ей посильную помощь (сложить одежду, убрать игрушки и т.д.). В течение года уточнять знания детей о других членах семьи (папе, бабушке, дедушке, братишках и сестрёнках. Подвести детей к пониманию того, что семья- это где доброжелательные отношения и взаимопомощь. | Беседы с детьми о солнышке, которое светит, греет, радует «Чтобы солнышко светило, радость детям приносило» Мультимедийные презентации «Мама – солнышко мое», «Солнышко посвети» Игры – экспериментирования с зеркалом «Солнечные зайчики» Хороводные игры «Солнышко - ведрышко», «Солнышкино платьице» Игры – инсценировки «Солнышко - колоколнышко», «Солнышко появись» Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается). Речевые упражнения «Где солнечный зайчик?» Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Прогулка с куклами», «Найди, куда спряталось солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко», «Что бывает желтого цвета?», «Собери солнышко», «Солнышко и тучка», «Поможем солнышку», «Выложи солнышко из мозаики», «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек) Оформление странички народного календаря «Месяц бокогрей» Пение и слушание песен о солнышке. «Солнышко, солнышко, ярче нам свети» Чтение рассказа «Для чего солнцу равновесие», «Как солнце за полдня плохим стало» Разучивание стихов и потешек: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко», «Солнышко, покажись», «Свети, свети, солнышко», закличка «Солнышко, покажись». А. Барто «Светит солнышко в окошко», И. Токмакова «Где ночует солнце?», Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипунова«Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет», чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Подвижные игры «Озорное солнышко», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Солнечный зайчик», Ресурсный круг «Позови солнышко» Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать». Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём» Рассказ воспитателя о солнце. Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку» ОБЖ: Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.) Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты: Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. ХПД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик» ХПД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись» Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца. Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца. Трудовые поручения дома и в саду. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, формирование положительного отношения к труду, воспитывать желание прийти на помощь по хозяйству ближнему. Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!» Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); | Иллюстрации к беседам. Презентация, ИКТ игра «Мама и малыш» Материалы для экспериментирования (зеркала) Маски, ленточки для игры –инсценировки. Набор сюжетных и предметных картинок. Ленточки, пуговицы, счетные палочки. Картинки. Иллюстрации для создания страницы народного календаря. Фонотека (подборка песен о солнышке. Хрестоматия 3-4 года. Атрибуты для проведения подвижных игр. Мультфильм о солнышке. Материалы для ХПД (лепка, рисование, аппликация) Картинки, иллюстрации, энциклопедии. Атрибуты к подвижным играм. Картотека пальчиковых игр. Иллюстрации по ОБЖ «Опасное и безопасное солнце» Раскраски с изображением солнца. |
Скворушка вернулся | Природа родного края. Познакомить детей с особенностями природы родного края, ее красотой в разные времена года; Познакомить детей с отдельными представителями животного мира Югры, их характерными особенностями внешнего вида, поведения. Воспитывать чувства восхищения красотой природы. | Рассказывание педагога о птицах родного края. Беседа (Внесение скворечника) «Кто в нем живет?» Цель: вызвать желание у детей узнать, кто живет в скворечнике, а также о перелетных птицах. Расширить представления детей о птицах. Беседа: «Чем заняты птицы весной» (с приходом весны запели птицы, принялись вить гнезда, готовятся к выведению птенцов. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации. Беседа: «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад». Цель: расширить представления детей о птицах в весеннийпериод; закрепить названия зимующих птиц. Беседа: «Весну встречаем - птиц зазываем». Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительными. Беседа: «Грач». Цель: рассмотреть картинке о граче, выучить пословицу: грач на горе, весна на дворе, способствовать накоплению и обогащению словаря, расширять представления детей о птицах. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры. Рассматривание картинок на тему: «Что делают птицы весной: зимующие и перелетные?» Цель: активизировать словарь детей названиями птиц, развивать мышление, речь., формировать умение классифицировать птиц. Дидактическая игра «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. Дидактическая игра «Один - много». Цель: закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв). Настольно- печатные игры с подгруппой детей: «Времена года», «Чей малыш», «Птицы», пазлы. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. Дидактическая игра «Назови птицу». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить узнавать и называть правильно перелетных и зимующих птиц. Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы Целевая прогулка «Птицы вьют гнезда». Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым. Рассматривание иллюстраций природы родного края в разное время года. Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в лесах нашего края (медведь, заяц, лиса, волк) Дидактическая игра «Когда это бывает» «Какая зима» (весна, лето, осень) Дидактическая игра «Назови друзей леса». Цель: закрепить знания детей о том, что лес является домом для птиц и зверей, о том , как очень дорог для них, о правилах поведения в лесу, формировать бережное и заботливое отношение к живой природе. «Найди животных нашего края» -лиса, медведь, волк, заяц. Подвижная игра «Птички летают». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Развивать чувство равновесия. Подвижная игра«Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Подвижная игра: «Перелет птиц», «Попади в цель». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игра малой подвижности «Птички прилетели». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Чтение фольклора. Проговаривание русской народной потешки «Тень, тень, поте тень…» Цель: развивать речь, активизировать словарь. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Чтение стихотворений и рассказов о птицах. Чтение А. Майков «Ласточка». Цель: расширения представления о птицах. ХПД Конструирование. «Сказочный домик для птиц». Цель: учить составлять по образцу домик. Развивать воображение, игровой сюжет. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Раскрашивание раскрасок «Птицы». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, разукрашивать, не выходя за линии, активизировать словарь по теме. Творческая мастерская: Лепка: «Птичка». Цель: развивать умение лепить птичку, предавать образ в лепке (туловище, голова, крылья), развивать моторику. Творческая мастерская «Гнездышко для птичек». Цель: научить лепить гнездо, продолжать формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска. Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развивать моторику. Составление и рассматривание альбома с детьми «Птицы прилетели – весну принесли». Цель: активизировать словарь, формировать умение работать сообща, воспитывать коллективизм. Исследовательская деятельность «Чей след». Цель: формировать умение находить следы птиц, развивать интерес к исследовательской деятельности. Театрализованная деятельность. Чтение и инсценирование потешки «Курочка – рябушечка…» Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру. Отгадывание загадок на тему: «Птицы». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение, умение анализировать, активизировать словарь по теме: «Птицы». Рекомендации для родителей: расскажите ребенку о птицах нашего края. Рассмотрите иллюстрации, книги о животных. Совершите прогулку в парк. лес, сквер. | Картотека бесед о птицах. Иллюстрации птиц родного края. Подборка малых фольклорных форм: заклички, веснянки, потешки. Серия сюжетных картин по те «Кто на кормушке», «Птичий базар», «Лесные жители» Подборка дидактических игр. Настольно – печатные игры. Атрибуты для подвижных игр. Материалы для ХПД. Фотографии и иллюстрации для создания альбомов, коллажей. Подборка художественной литературы по теме «Птицы» Материалы для конструирования, раскраски. Предметные картинки «Птицы» Маски, атрибуты для инсценировки. |
У кого какой дом? Добрый мир | Семья формировать представление детей об окружающем солнечном, добром мире (добрая мама, ласковое солнышко, голубое небо, травка, цветочки и многое другое что создает нам образ доброго мира). Добрый мир – мир, в котором, прежде всего мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему. Формировать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру. | Беседа: «Нам хорошо живется в нем». Цель: формировать представление о доме, что можно назвать домом. Беседа: «Домашние животные у нас дома». Цель: формировать доброе отношение к животным, о том, что наши питомцы являются членами нашей семьи и что надо о них заботиться. Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев; «О мальчиках и девочках» С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» Е. Благинина. Цель: воспитывать у детей чувства любви, привязанности, внимания, заботы к людям, с которыми вместе живешь одной семьей. Чтение рассказа «Самый лучший в мире дом». Цель: формировать представления о том, что у каждого есть свой дом и он самый лучший. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка». Цели: воспитывать у детей такие чувства, как, взаимопомощь, взаимовыручка. Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Репка» Цель: активизировать словарный запас детей, воспитывать в детях чувство стремления прийти на помощь ближнему, родным. Отгадываниезагадок о маме, о папе, о бабушке, о дедушке, о брате, о сестре. Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье; расширить знания о родственных связях; воспитывать у детей добрые чувства к родителям; формировать дружеские взаимоотношения между братьями и сестрами. Знакомство детей с русскими народными песенками, прибаутками и потешками, заучивание небольших песенок. Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором; обогатить словарь детей добрыми словами, прибегая к фольклорному слову; формировать добрые отношения с окружающим миром. Хороводные игры «Домишки», «Каравай», «Бабушкин двор», «Вокруг домика хожу». Цель6: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в отношениях со взрослыми и со сверстниками; Разучивание стихотворений о семье, о доме. Цель: расширить представления о крепкой и дружной семье. Рассматривание фотографий семей воспитанников, рассказы детей о своей семье по фотографиям. Цель: формировать представление о составе семьи, живущей вместе; уважении и чутком отношении к друг другу в семье. Составление рассказов на тему «С кем я живу», «В каком доме я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома» Цель: закреплять представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими чувствами к членам семьи. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к близким людям. Трудовые поручения дома и в саду. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, формирование положительного отношения к труду, воспитывать желание прийти на помощь по хозяйству ближнему. Аппликация: «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». Цель: формировать опыт коллективной деятельности, понимать общий замысел. Конструирование: «Строим домик для зайчат» Цель: формировать у детей представление, что у диких животных тоже должен быть дом, который бы служил зверятам надежной защитой. Рисование на темы «Мамин праздник», «Для мамы цветочек нарисую». Цель: прививать чувство гордости за свою маму. Лепка: «Угостим новых знакомых пряниками» Цель: воспитывать желание заботиться «о братьях наших меньших». Рекомендации для родителей: «Построим домик для птичек». Цель: воспитывать желание, стремление заботиться о птицах. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре; обогащать представления о добрых, внимательных, заботливых отношениях в семье. Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли». Цель: развивать в детях такие качества, как гостеприимство, радушие; Дидактическая игра «Назови друзей леса» Цель: закрепить знания детей о том, что лес является домом для птиц и зверей, о том, как очень дорог для них, о правилах поведения в лесу, формировать бережное и заботливое отношение к живой природе. «Найди животных нашего края» -лиса, медведь, волк, заяц. Дидактическое упражнение:«Семья». Цель: расширить знания детей о членах семьи, о том, что нужно помогать родным людям дарить им свою любовь, внимание, ласку, учить рассказывать о своей помощи родным. Дидактическая игра с мячом: «Ласковое слово». Цель: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим сверстникам. Беседа о волшебных словах:(здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания). Цель: формировать -умение употреблять эти слова в своей речи. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: формировать у детей представления о том, что хорошо, и что плохо. Беседа: «Мир добрых слов» Цель: знакомить детей с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения; воспитывать культуру речевого общения. Беседы о доброте. Цель: способствовать формированию у детей представлений о доброте; развивать способность отличать хорошие поступки от плохих; формировать умение жить дружно. Рекомендации для родителей: | Иллюстрации разных домов, улиц городской местности и сельской, «жилища» животных и птиц. Картинки с изображением домашних животных, презентации на тему «Домашние животные». Тексты рассказов. Книги с иллюстрациями к РНС. Атрибуты-маски для игр - инсценировок Картотека загадок тематических Картотека русских народных песенок, прибауток, потешек. Картотека хороводных игр. Т. Лукашева «Мой дом», Т. Калякина «Моя семья», Я. Аким «Моя родня», А В Сидорова «Семья», М Тахистова «Хорошо», А Барто «Дома»; Картотека небольших стихотворений о доме. -Оформление в группе фотоальбома «Семья». Образцы для аппликаций. Презентация: «У кого какой дом» Игровой уголок в детском саду в группе-кухня, столовая, спальная Картотека сюжетно-ролевых игр по теме. |
Праздники и выходные | Праздники День защитника отечества, День победы Формировать представления о том, кто такие защитники, что они защищают свой народ, страну во время войны, а когда нет войны – тренируются воспитывать желание быть сильными служить в Армии, как папа и дедушка | Рассказ воспитателя о праздниках, которые празднуют в нашей стране. Рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»; Беседа: «Беседа о папе», «Мой дедушка - солдат», «Мы на праздник идем» Беседа: «Кто защищает людей» - воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Ситуативные беседы в ходе режимных моментов: «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты» Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры); Игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий); Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Цель: Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Создание альбома «Кто, чем в армии занимается». Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск (моряки, танкисты, летчики), рассматривание солдатиков, военных машин; Рассматривание фотографий из семейного фотоальбома «Папа в армии служил» Рассматривание картинок с изображением детей с папами, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит. Наблюдение за трудовыми действиями папы; Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города. Театрализованная деятельность: Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице; Чтение стихотворений В. Шипуновой «Мой флажок»; А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Слушание муз. произведений «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера; Дидактическая игра «Собери солдата» (составить из частей тела изображение солдата): Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека, военной техники (самолет, танк, корабль) Конструирование бумажных самолетов, лодочек. Цель: Приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж; лодки плывут. Подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой; Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Рекомендации для родителей: покажите ребенку армейский альбом папы, дяди, дедушки. Посетите выставки военной техники, памятники героям. | Иллюстрации с изображением салюта, коллекция наборов солдатиков; иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; книги с иллюстрациями на военную тему; флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок; игрушки – военная техника. Сюжетные картинки с представителями различных военных профессий (моряки, летчики,танкисты) Фотоальбомы для совместного рассматривания с детьми. Атрибуты к обыгрыванию (элементы военной формы: фуражки, бескозырки, пилотки) Картотека стихотворений. Хрестоматия. Фонотека (подборка произведений на военную тематику) Разрезные картинки, пазлы. Цветная бумага для конструирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей средней возрастной группы
Как реализовать поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию, в каких формах, какими методами и приемами. В статье приведены формы работы с детьми на год по решению данной...
Нравственно-патриотическое воспитание в разных возрастных группах.
Презентация и коментарии к слайдам для выступления на педсовете. Материал из опыта работы....
Организованная образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе
Тема: "Родина моя – бескрайняя Россия"...
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»...
Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы.
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах ч...
Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы
Система по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы...
Основные цели патриотического воспитания в разных возрастных группах. Используемый материал.
Основные цели патриотического воспитания в разных возрастных группах. Используемый материал....