Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».
проект (старшая группа)
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.
Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно поэтому необходимо пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 54.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33
Познавательный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для воспитанников старшей группы
«Ты Кубань – ты наша Родина!».
Подготовили: воспитатели Нагорная Ксения Васильевна
Осипян Марина Вачагановна
ст. Кавказская
2022 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: Ты Кубань – ты наша Родина!
Тип проекта: Познавательный.
Вид проекта: Групповой.
Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (05.09. - 23.09)
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: Воспитатели, дети и родители
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная.
Актуальность.
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.
Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. В 2013 вступил в силу закон Краснодарского края «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае», где большое внимание уделено вопросам любви к родному городу, краю, к историям и традициям кубанского народа.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.
Цель:
1.Формировать у детей любовь к Родине, к родному краю.
2. Воспитывать чувство ответственности за судьбу края, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
3. Приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Задачи:
- Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Кубани
- Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие края.
- Углубление знаний детей о профессиях на Кубани.
- Воспитание чувства гордости за своих земляков;
- Развитие бережного и созидательного отношения к краю (достопримечательности, культура, природа).
- Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный.
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка перспективного плана.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
II этап – основной (практический).
Цель основного этапа - расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.
- Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
- Слушание музыки;
- Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций и картин;
- Разучивание народных кубанских игр;
- Творческая мастерская
- Работа с родителями.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Творческая выставка работ.
Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение патриотического центра дидактическими пособиями, наглядным материалом.
Вывод:
Реализация проекта дала положительные результаты. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников о своей семье, станице, малой родины – Кубань.
У воспитанников появился интерес к историческому прошлому своей малой родины – Кубань. Желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению, результатам труда взрослых. Дети узнали много нового о природе нашего края, о достопримечательностях родной станицы, об обычаях и традициях Кубани.
С целью повышения интереса у детей к историческому народному наследию, понимания у взрослых важности воспитания духовно - нравственного и патриотического чувства у подрастающего поколения, необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Таким образом, используемые в комплексе мероприятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию к историческому народному наследию.
План-схема проведений мероприятий
Время проведения мероприятий | Содержание работы | Ответственные лица |
«Мой край – Кубань моя родная». | ||
1 неделя (05.09- 09.09) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Историческое прошлое Кубани, история заселения», «Государственная символика Кубани». Сюжетные игры: «Семья» Сюжет «К нам гости пришли», «Семья Сюжет «Мы - помощники». Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций «На Кубани мы живем», фотографии Кавказской, Кропоткина. Художественно – эстетическое развитие: Прослушивание «Кубанского Гимна». В. Нестеренко «Наша Родина – Кубань», Б. Тумасов «На рубежах южных». Просмотр мультфильма «Как казаки олимпийцами стали». Работа с раскрасками на тему «Кубань». Рисование «Деревья в нашем парке». Физическое развитие: Кубанские народные подвижные игры: «Тополек», «Подсолнухи», «Золотые ворота». Речевое развитие. Составление рассказа «О себе, о семье, о родной станице». Работа с родителями. Анкета «Нужно ли детям изучать историю малой родины?». Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье». | Воспитатели |
«Природа родного края. | ||
2 неделя (12.09- 16.09) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Чем богата наша малая Родина», «Кубань – матушка кормилица», «Профессии на Кубани». Сюжетные игры: «Поездка в лес», «Комбайнер». Познавательное развитие: Рассматривание картин об уборке урожая в полях, садах, ловле рыбы в реках и море. Презентация «Природа Краснодарского края». Презентация «Хлеб – всему голова» Дидактические игры «Чей листик», «Бабушкин компот», «Что растёт в родном краю?», «Узнайте животного по описанию». Художественно – эстетическое развитие. Кубанская сказка «Серый конь». Прослушивание кубанских казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др.). Лепка «Дыни да арбузы». Рисование «Пшеничные поля», «Цветы на нашей клумбе». Коллективная аппликация «Подсолнухи». Физическое развитие: Хороводная игра «Есть у нас огород». Кубанские народные подвижные игры: «Утки», «Гуси», «Напои лошадку». Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций «Дары Кубани». Работа с родителями. Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем». | |
«Кубанские казаки» | ||
3 неделя (19.09- 23.09) | Социально – коммуникативное развитие: Беседы «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков», «Праздники в кубанских семьях», «Промыслы Кубани», «Национальная одежда кубанского казака и казачки». Познавательное развитие: Презентация «Быт кубанской семьи» Экскурсия в мини-музей «Кубанский быт». Ознакомление и изучение альбома «Жизнь Казаков». Дидактическая игра «Угадай по тени», «Четвертый лишний». Художественно – эстетическое развитие. Чтение В. Бакалдин «На Кубани вырос я». Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки на свадьбе гуляли». Просмотр видео - роликов «Танцы кубанских казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками», «Пляска с платочками»). Рисование «Наряд казака и казачки» Физическое развитие. Пальчиковые игры: Игра «Горох и фасоль» (с семенами) Речевое развитие. Рассказ ребенка «Достопримечательности моей станицы». Ситуации для общения Почему каждому человеку дорог его отчий дом? «Если добрый ты…» Работа с родителями. Флешмоб «Я и красивые места Краснодарского края». |
Список используемой литературы.
- Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
- Жариков А.Д. «Растите детей патриотами» М. 1980
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
- Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Технологическая карта проекта...
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...
Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...
Проект-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"
Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...