Проект "В мире геометрических фигур" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_geometricheskih_figur.docx | 212.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
во 2 младшей группе
по теме
«В мире геометрических фигур».
проект разработан: воспитатель:
Гладких М.Н.
Оренбург 2021г.
Проектная деятельность во 2 мл. группе «В мире геометрических фигур»
Актуальность проекта. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Цель проекта: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Продолжаем знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету, размеру и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Этапы реализации проекта.
- Этап: Подготовительный
Сбор информации, материалов для реализации проекта;
Разработка конспектов занятий;
Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток;
Оформление родительского уголка: размещение консультации «Математика для малышей», рекомендации по теме проекта;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр.
- Этап: Основной
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов;
Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати»;
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели»;
Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур счетных палочек, пуговиц;
Рисование геометрических фигур на манке;
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу» (итоговое).
- Этап: Итоговый
Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»;
Выставка совместных работ детей и родителей.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Планируемый результат проекта:
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
Развивающие игры.
Наглядно-дидактические пособия.
Геометрические фигуры различных форм и цветов.
Трафареты для свободного рисования.
Специальная методическая литература.
Геометрический конструктор различных цветов.
Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой)
Формы реализации
Консультация для родителей;
Чтение художественной литературы;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Выполнение работ по лепке;
Подвижные игры;
Конструирование.
Консультация для родителей
Формы работы
Работа с родителями:
Консультация «Математика для малышей»;
Участие в создании аппликации из геометрических фигур.
Работа с детьми:
Познавательное развитие.
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Дидактические игры: «Что бывает такой формы», «Назови одним словом», «Что изменилось», «Подбери по величине», «Угадай по контуру», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», лото «Цвета и фигуры».
С/ р игры.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение».
Социально – коммуникативное развитие.
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников;
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур;
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей;
Речевое развитие
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»;
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;
- Отгадывание загадок по теме;
- Разучивание физкультминуток;
Художественно – эстетическое развитие
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка»;
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, пуговиц;
- Рисование геометрических фигур на манке;
- Раскрашивание готовой формы (трафареты)
Физическое развитие
- Разучивание физкультминуток;
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
Заключительный этап.
- Игровое занятие по ФЭМП «Прогулка по необычному лесу»
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Литература:
1. Е.В.Колесникова Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
4. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.
5. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
6. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
7. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
8. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
9. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009
Материал, используемый при проведение математического проекта.
Дидактические игры по математике.
1. Д. и. «Что бывает такой формы».
Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.
Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.
2. Д. и. «Лото – цвета и фигуры».
Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.
Ход игры: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок, на карточке которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
3. Д. и. «Назови одним словом».
Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)
Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.
4. Д. и. «Что изменилось».
Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Материал: четыре больших квадрата (три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.
Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.
5. Д. и. «Подбери подходящее».
Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.
Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.
Ход игры: Перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.
6. Д. и. «Подбери по величине».
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров - большие и маленькие.
Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей.
7. Д. и. «Сложи квадрат».
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.
Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.
8. Д. и. «Угадай по контуру».
Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертаниям.
Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.
Ход игры: Перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.
9. Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.
Стихи про фигуры
Треугольник
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
***
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
***
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Круг
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
***
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
***
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Загадки
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
***
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Он давно знаком со мной
Каждый угол в ней прямой
Все четыре сторон одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №161»
г. Оренбург
Консультация для родителей детей второй младшей группы
«Математика для малышей»
Составила воспитатель: Гладких М.Н.
Оренбург, 2021
Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).
Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание.
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например, в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.
Математические игры: «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №161»
г. Оренбург
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«Прогулка по необычному лесу»
Составила воспитатель: Гладких М.Н.
Оренбург, 2021
Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах
Задачи:
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
- упражнять в умении различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- развивать умение дружно работать в коллективе.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и загадок о геометрических фигурах;
- дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины;
- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек;
- рисование по манной крупе;
- разучивание физкультминутки «Стрекоза».
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- беседа;
- вопросы (в том числе проблемные);
- проблемные ситуации.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал:
- деревья с кронами из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- дорожка из квадратов зеленого цвета;
- дорожка из кругов желтого цвета;
- дорожка из треугольников красного цвета;
- геометрические фигуры разного размера и цвета;
- цветы с лепестками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
- тарелочки с манной крупой;
- бабочки, вырезанные из картона, с крыльями из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на прогулку в необычный лес (показ). В этом лесу и деревья, и полянки, и грибы, и цветы необычные, состоят из геометрических фигур.
Дети рассматривают лес
Воспитатель: Здесь есть и полянки, на каждой вас ждут интересные игры - задания. Погуляем и снова вернемся в детский сад. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем отправиться на прогулку, нам нужно отгадать загадки.
Игра «Загадка и отгадка»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Дети: круг
воспитатель выставляет на мольберт круг
Три угла, три стороны
Меж собой соединены
Получился не угольник
А красивый …
Дети: треугольник
воспитатель выставляет на мольберт треугольник
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне ровны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому, что я …
Дети: квадрат
(дети отгадывают загадки, в процессе отгадывания воспитатель просит найти отгаданную геометрическую фигуру на магните и прикрепить на доску)
Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно ответили и геометрические фигуры, которые вы отгадали, хотят с вами поиграть.
Игра «Какой фигуры не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из фигур. Дети, открыв глаза, должны определить, какой фигуры не хватает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно отправляться в путь.
Посмотрите, ребята, перед нами дорожка. Какого цвета эта дорожка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Да, ребята, эта дорожка зеленого цвета. А какие фигуры на этой дорожке?
Дети: квадраты
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь по зеленой дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Какая необычная полянка, квадратная. Подойдите к столам.
Дети подходят к столам, перед каждым тарелочка с манкой.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать геометрические фигуры разного размера, большие и маленькие. Готовы? Слушайте внимательно.
- Нарисуйте большой круг.
- Нарисуйте маленький квадрат.
- Нарисуйте большой квадрат, маленький круг.
Дети рисуют пальчиком на манке геометрические фигуры, затем разглаживают (стирают) изображение
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.
Продолжаем прогулку по необычному лесу.
Воспитатель: Опять перед нами дорожка. Какого цвета эта дорожка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Да, ребята, эта дорожка желтого цвета. А какие фигуры на этой дорожке?
Дети: круги.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь по желтой дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка привела нас на полянку круглой формы.
Воспитатель проводит физкультминутку «Стрекоза»
Вот летит стрекоза, (Дети имитируют полет стрекозы.)
Как горошины глаза, (Изображают большие глаза стрекозы.)
А сама как вертолет, (Вращения.)
Влево, вправо, назад, вперед. (Наклоны.)
Игра на ориентировку в пространстве «Назови соседа»
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием отлично справились.
Отправляемся дальше? Какого цвета эта дорожка?
Дети: красного.
Воспитатель: Да, ребята, эта дорожка красного цвета. А какие фигуры на этой дорожке?
Дети: треугольники
Воспитатель: Отправляемся в путь по красной дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, какая необычная полянка.
- Распустились здесь цветы небывалой красоты (разные цветы с лепестками из геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь еще необычные бабочки (показ)
Как вы думаете, почему они необычные?
На какие фигуры похожи крылышки у бабочек?
Дети: На квадрат, на треугольник, на круг.
Воспитатель: Бабочки очень любят сидеть на цветочках.
Игра «Посади бабочку на свой цветок».
Воспитатель предлагает детям посадить бабочек на цветок с лепестками такой же формы, как крылья у бабочек.
Воспитатель: Ваня, почему ты посадил свою бабочку на этот цветок?
Катя, а ты почему свою бабочку посадила на этот цветок?
Ответы детей
Воспитатель хвалит детей. Обращает внимание детей на то, что больше нет других дорожек и полянок, и пора возвращаться обратно в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в необычный лес?
- Мы с вами гуляли по дорожкам с разными геометрическими фигурами. Какими?
- А что мы рисовали?
- А кому мы помогали? (бабочкам).
Ответы детей по ходу обсуждения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №161»
г. Оренбург
Занятие во второй младшей группе по аппликации
«Декоративная салфетка»
Составила воспитатель: Гладких М.Н.
Оренбург, 2021
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Декоративная тарелочка».
Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать умение наклеивать и располагать изображение на круге.
Задачи:
- Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».
- Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней. Материал: Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы.
Ход НОД:
Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано (открывает и зачитывает):
- «Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй, у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того, начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам».
Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей). (Дети садятся за столы.)
- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей). - Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А какого цвета? (ответы детей).
- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов квадрат и приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминание: переверните квадрат цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и равномерно намазывайте им квадратик. Намазанный квадрат аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
- Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите цветные кружки. Наклеиваем по краю через одинаковое расстояние.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и излечиться от страшной болезни. Подводятся итоги занятия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №161»
г. Оренбург
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе на тему: «Круг и квадрат»
Составила воспитатель: Гладких М.Н.
Оренбург, 2021
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Круг и квадрат»
Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см). Круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребенка (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Ход НОД:
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на магнитную доску.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: - Стороны и углы.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети: - Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, что понравилось вам больше всего на нашем занятии?
- Какие геометрические фигуры принесли в посылке?
- Чем отличаются геометрические фигуры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....
Конспект НОД "Геометрические фигуры» младшая группа
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"...
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....