Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_zayka_uchit_geometricheskie_figury_mladshaya_gruppa.doc (37.5 КБ) | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
(МАДОУ Детский сад № 18 МР Учалинский район РБ)
Конспект НОД
по ФЭМП
«Зайка учит геометрические фигуры»
младшая группа
Выполнила: Бижанова А.Ф
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа.
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Задачи:
- Формировать представление о форме и величине.
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат;
-Воспитывать интерес детей к знаниям по математике, с помощью игры.
-Способствовать развитию внимания, сообразительности;
Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Материал: раздаточный материал круг, квадрат (большие фигуры – для воспитателя, маленькие фигуры для каждого ребенка). Два обруча, бубен.
Ход занятия.
Приветствие.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. – Ребятки к нам в гости пришел Зайка. Ему нужна наша помощь. Он не знает геометрические фигуры и просит нас, чтобы мы ему помогли. Поможем зайке?
Дети – Да.
Зайчик приглашает детей присесть за стол. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, что лежит на столе у вас?
Рассматривают геометрические фигуры круг и квадрат.
Воспитатель – Ребята, скажите, пожалуйста, что это за фигура? (показывает круг).
Дети – Круг.
Воспитатель - Правильно, это круг. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?
Дети – Да
Воспитатель - Прокатите круг вместе с Зайчиком.
Дети прокатывают круг.
Воспитатель – Покажите его мне. Что вы показали?
Дети – Круг.
Воспитатель – Обведите круг пальцем. Что вы держите в руке?
Дети – Круг.
Воспитатель показывает квадрат.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня квадрат.
Воспитатель – Как называется это фигура. Квадрат.
Предлагает всем вместе повторить это слово.
Воспитатель - Посмотрите квадрат у себя на столе и покажите мне его и Зайчику. Какую фигуру вы показали?
Дети - Квадрат.
Воспитатель – У квадрата есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить?
Дети - Нет
Воспитатель - Почему нельзя прокатить квадрат?
Дети - У квадрата есть углы
Воспитатель - Что у вас сейчас держите в руке?
Дети - Квадрат
Воспитатель – Ребятки покажите Зайке круг, (дети показывают), а теперь квадрат.
Воспитатель – Молодцы ребятки. Все фигуры знаете. И Зайка тоже знает фигуры. Вы хотите поиграть в игру.
Дети – Да.
Воспитатель – Ребятки Зайка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем с зайкой.
Дети - Да.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель раздает одним детям круги, а другим квадраты. На полу лежат два обруча. В одном из них находиться круг, в другом квадрат.
Воспитатель. - В этом домике живут круги, в этом квадраты. Вы будите ходить по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас найдет свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты бежит к домику, где живут квадраты.
Когда дети найдут свой домик, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах.
Воспитатель - Вам понравилось играть в игру?
Дети - Да
Воспитатель – Зайке тоже понравилось с нами играть.
Воспитатель (от имени Зайки) – Спасибо, ребятки вы помогли мне разобраться с геометрическими фигурами. А теперь мне пора возвращаться. До свидание, друзья.
Итог занятия.
- Ребятки кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей). С какими геометрическими фигурами вы сегодня познакомились?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....
Конспект НОД "Геометрические фигуры» младшая группа
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"...
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Презентация к занятию. Учим геометрические фигуры. (младший возраст)
Изучаем геометрические фигуры с малышами, самым доступным для них языкомПодготовила воспитатель Исакова Мария Михайловна ГБДОУ детский сад №22 московского района СПб...
Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...