Конспект НОД "Геометрические фигуры» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnoe_okruzhnoe_upravlenie_obrazovaniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222
ГБОУ СОШ № 222
Конспект
НОД
для детей младшей группы (3-4 лет)
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
«Геометрические фигуры».
Москва 2015-2016
Программное содержание по образовательным областям:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
- продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном);
- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, медведь Мишутка кто-то из взрослый , корзинка небольшого размера.
Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой (часы, яблоко, футбольный мяч и др.), овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.
Предварительная работа: рисование "Геометрическое печенье"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)
Структура занятия:
Вводная часть (1-2мин)
Цель: настроить на выполнение задания.
Основная часть (10-11 мин)
Цель : реализация программного содержания.
Анализ: (1-2мин)
Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрени
Ход од
Дети стоят в кругу и происходит небольшая беседа о настроение детей. Во время беседы заходит медведь Мишутка и в руке держит корзинку (в ней лежат геометрические фигуры):
В:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишутка пришёл! Здравствуй, Мишка!.
М: (радостно): - Здравствуйте! Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье - вкусное печенье. Угощайтесь! Дает корзину воспитателю.
В: - Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишутка, не знаешь?"
М: (огорчённо): - Нет, не знаю.
В: - Что же делать, ребятки?! Кто же Мишутке поможет, расскажет, как называют такие фигуры?
Д: Мы поможем!
- Я знаю!
- Я хочу рассказать!
В: - Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку. Садитесь на стульчики. (Дети садятся. Стулья стоят полукругом, Мишутка садиться вместе с детьми.)
В: - воспитатель достает из корзинке по одной фигуре. Карина, что эта за фигуру?
Карина: Круг.
В: А как ты узнали?
Карина: Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо.
В: Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе.
Дети рисуют в воздухе, а воспитатель обводит фигуру по краю:
В: - Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Даниэль, подойди к Мишутке и скажи, как называют такую фигуру.
Даниэль подходит к Мишутке и говорит: "Мишутка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо".
В: На столах лежат разные картинки. Найдите такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы. Даниэль выбирают, приносят картинку и показывают Мишутке. Прикрепляю фигуру на магнитную доску. Следующим беру квадрат:
В: - Арина, как называют эту фигуру?
Арина: Квадрат.
В: Как узнала, что это квадрат?
Арина: У него есть углы, похож на кубик.
В: Правильно. Покажите Мишутке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а воспитатель обводит стороны квадрата:
В: - Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Илона, скажи.
Илона подходит к Мишутке и говорит: "Мишутка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть".
В: Иди, выбери картинку, на которой предмет квадратной формы. Ребенок выбирает, приносят картинку и показывают Мишутке. Прикрепляет фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:
В: - А вот эту фигуру называют...
М: (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это - круг! (Дети смеются)
В: - Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его ...овал . Нарисуем? (Рисуют).
В: - Никита, скажи Мишутке ещё раз, как зовут эту фигуру?
Никита: Овал, он похож на вытянутый круг.
В: Иди, выбери картинку, на которой предмет овальной формы.
Ребенок выбирает, приносит картинку и показывают Мишке. И прикрепляет фигуру на доску.
Воспитатель показывает следующую фигуру - треугольник:
В: - Как называют такую фигуру? (Треугольник). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Данил, повтори для Мишутки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найдите картинку, на которой предмет треугольной формы. Ребенок выбирает, приносит картинку и показывают Мишке, Фигуру треугольника также прикрепляет на доску в ряд с другими.
Последним показываю прямоугольник:
В: - А вот такая фигура как называется? (Прямоугольник). Как можно узнать прямоугольник? (Похож на кирпичик, тоже углы есть, квадрат растянуть и получится прямоугольник). Найдите картинку, на которой нарисован предмет прямоугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишутке. Фигуру прямоугольника прикрепляю на доску в ряд с другими.
В: -Ребята, давайте поиграем. И Мишке нашему понравиться и название фигур закрепит. У нас тут елочка есть, но эта елочка необычная, ну проста красавица. И мы ее будем с вами наряжать. Разделимся на две команды. Игрок из каждой команды берет одну игрушку из корзинке, и вешает ее на елку. Но повесить ее надо правильно. Эту игрушку нужно соотнести с геометрической фигурой, которая уже находит на елке.
М: Молодцы. Победила дружба. Ура!
В: Что случилось Мишутка? Ты что таким грустным стал?
М: Да я тут подумал, вдруг забуду все фигуры и опять назову печеньем.
В: Не бойся, Мишутка, мы тебе нарисуем в подарок разные геометрические печенье. И ты никогда не забудешь название геометрических форм. Ребята, я вам предлагаю нарисовать Мишутке разные печенья. Дети проходят к своим рабочем местам и рисуют печенье.
В: - Вот теперь, Мишутка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!
М: - Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я и друзьям расскажу и покажу ваши печенья - картинки.
В: - Иди к друзьям, а нам гулять пора!
В: - Ребята, с какими фигурами мы сегодня познакомили Мишутку? Дети перечисляют, а воспитатель указывает на каждую (на магнитной доске) последовательно.
Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....
Конспект ФЭМП " Геометрические фигуры" подготовительная группа
Конспект ФЭМП на тему "Геометрические фигуры" для детей подготовительной группы....
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...