Конспект занятия сюжетно - ролевой игры "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия
Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; - всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре; - эмоционально – нравственное умственное, физическое, художественно – эстетического и социально – коммуникативное развитие; - развитие самостоятельности, инициативы, творчества; - навыков саморегуляции; - формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Вид деятельности: Игровая.
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- воспитывать интерес к игре.
Оборудование: Стулья, расставленные парно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль, ключ, письмо, картинки птиц, солнце.
Приемы работы: Беседа, рассказ, игра.
Роли: Шофёр, кондуктор, пассажиры.
Этап развития сюжетно ролевой игры
Возраст | Характеристика игровых действий | Выполнение роли | Развитие сюжета |
3-4 | Отдельные игровые действия носят условный характер | Роли осуществляются фактически, но не навязываются | Сюжет-цепочка из 2-3-х действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый |
Построение ролевого диалога
Кондуктор | Берёт деньги, даёт билеты. |
Водитель | Ведёт автомобиль. |
Пассажиры | Оплачивают проезд, едут в автобусе. |
Ход игры
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Психологический настрой | - Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам, Пусть каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро, продлится до вечера! | Настроить детей на работу. | -Здравствуйте. |
Вводно-организационный Практическая работа Рефлексия | -Ребята, сегодня мне пришло письмо от Лесовичка, сейчас я вам его прочитаю, послушайте: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек. Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? О чем он нас просит? Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку? Как вы думаете, где живет Лесовичок? Правильно, значит, нам надо отправиться в лес. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе? - А что делает шофер? - Ребята, а что делает кондуктор? - Как называют людей, которые едут в автобусе? - Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры? - А что нельзя делать в автобусе? - Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. ……у нас будет шофер. Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем? Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? - Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей. -Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало. -Солнышко повернись! -Красное разожгись! -С весною красною вернись! -В дорогу выезжай, -Зимний холод прогоняй! А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти к столу, нас там ждёт солнышко, но чтобы оно светило, нам с вами нужно прикрепить к нему лучики! Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите? Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок? Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут. Ребята сделайте носиком глубокий вдох, а затем медленно выдохните. Включаю музыку «Пение птиц». Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, проходите в автобус, присаживайтесь на свои места. Шофёр, заводи автобус! -Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад. -Выходим из автобуса, садимся на стульчики. Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо, за то, что вернули весну! - Ребята, что мы с вами делали? -Кому помогали? -Что вам понравилось больше всего? -А, что показалось немного трудным? - Мне понравилось с вами играть, спасибо. До свидания! | Вовлекает в деятельность. Задаю вопросы Распределение ролей Осуществляю показ Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение к детям. Задаю вопросы. | -Слушают. Дети: От Лесовичка. Дети: Разбудить солнышко и птичек. Дети: Да. Дети: В лесу. - шофёр. - Управляет автобусом - Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. - Пассажиры. - Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни. - Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно. - Пассажирами. - Билеты. Дети: Разбудить солнышко. Проговаривают закличку. Прикрепляют лучики. Дети: Птичек. Дети: Разбудить птичек. Повторяют. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"
Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры
Рекламное агентсво...