Конспект занятия сюжетно - ролевой игры "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия

Конева Татьяна Александровна

Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; - всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре; - эмоционально – нравственное умственное, физическое, художественно – эстетического и социально – коммуникативное развитие; - развитие самостоятельности, инициативы, творчества; - навыков саморегуляции; - формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx69.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Вид деятельности: Игровая.

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

- воспитывать интерес к игре.

Оборудование: Стулья, расставленные парно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, билеты для пассажиров, руль, ключ, письмо, картинки птиц,  солнце.

Приемы работы: Беседа, рассказ, игра.

Роли: Шофёр, кондуктор, пассажиры.

Этап развития сюжетно ролевой игры

Возраст

Характеристика игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета

3-4

Отдельные игровые действия носят условный характер

Роли осуществляются фактически, но не навязываются

Сюжет-цепочка из 2-3-х действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

Построение ролевого диалога

Кондуктор

Берёт деньги, даёт билеты.

Водитель

Ведёт автомобиль.

Пассажиры

Оплачивают проезд, едут в автобусе.

Ход игры

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Психологический настрой

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, продлится до вечера!

Настроить детей на работу.

-Здравствуйте.

Вводно-организационный

Практическая работа

Рефлексия

-Ребята, сегодня мне пришло письмо от Лесовичка, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:

Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

О чем он нас просит?

Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?

Как вы думаете, где живет Лесовичок?

Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.

Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

- А что делает шофер?

- Ребята, а что делает кондуктор?

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

- Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

- А что нельзя делать в автобусе?

- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. ……у нас будет шофер. Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем?

Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

- Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

-Ребята, вот мы с вами и приехали в лес.

Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

-Солнышко повернись!

-Красное разожгись!

-С весною красною вернись!

-В дорогу выезжай,

-Зимний холод прогоняй!

А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти к столу, нас там ждёт солнышко, но чтобы оно светило, нам с вами нужно прикрепить к нему лучики!

Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Ребята сделайте носиком глубокий вдох, а затем медленно выдохните.

Включаю музыку «Пение птиц».

Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, проходите в автобус, присаживайтесь на свои места.

Шофёр, заводи автобус!

-Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Выходим из автобуса, садимся на стульчики.

Ребята, Лесовичок говорит вам огромное спасибо, за то, что вернули весну!

- Ребята, что мы с вами делали?

-Кому помогали?

-Что вам понравилось больше всего?

-А, что показалось немного трудным?

- Мне понравилось с вами играть, спасибо. До свидания!

Вовлекает в деятельность.

Задаю вопросы

Распределение ролей

Осуществляю показ

Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение к детям.

Задаю вопросы.

-Слушают.

Дети: От Лесовичка.

Дети: Разбудить солнышко и птичек.

Дети: Да.

Дети: В лесу.

- шофёр.

- Управляет автобусом

- Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

- Пассажиры.

- Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

- Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

- Пассажирами.

- Билеты.

Дети: Разбудить солнышко.

Проговаривают закличку.

Прикрепляют лучики.

Дети: Птичек.

Дети: Разбудить птичек.

Повторяют.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"

Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...