Проект «Мой верный друг»
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15 В
Проект «Мой верный друг»
Составила:
Учитель-логопед
Квурт Олеся Алексеевна
Воспитатель
Вартанян
Рипсиме Мартиросовна
пос. Горки-10, 2021 г.
1. Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
2. Продолжительность: средней продолжительности, 4 месяца (с 02 сентября по 30 октября 2021 года).
3. Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, посещающие коррекционно-развивающие логопедические занятия.
4. Актуальность темы: определяется тем, что собаки принимают важное участие во многих сферах жизни человека. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в преданного друга и смелого помощника. На протяжении многих тысячелетий собаки продолжают доказывать людям свою преданность и верность. Почему же они стали друзьями человека и как помогают ему в наши дни?
5. Цель проекта: раскрыть роль собаки в жизни современного человека. Обратить внимание на различие и особенности пород.
6. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить историю появления собаки в жизни человека;
- раскрыть разнообразие взаимоотношений человека и собаки;
- познакомиться с некоторыми породами собак;
- собрать информацию о помощи собак человеку при выполнении служебного долга;
- узнать, как дрессируют служебных собак;
- развитие диалоговой формы связной речи у детей с нарушением речи;
- повышение заинтересованности родителей в участии образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;
- повышение продуктивности взаимоотношений ребенок-родитель, родитель- педагог, родитель-родитель;
- создание современного дидактического материала для проведения НОД;
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
- воспитывать любовь и чуткое отношение к животным.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о различных породах собак;
- сформировать у детей представление о пользе собаки в жизни современного человека.
План реализации проекта на логопедических коррекционно-развивающих занятиях:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду в группах.
3. Постановка проблемы перед детьми «Почему мы говорим: «Собака – друг человека»?»
4. Обсуждение проблемы, принятие задач.
5. Довести до детей важность данной проблемы: «Как важно знать больше информации о собаках», «Какие породы собак вы знаете?»
6. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
7. Составить перспективный план работы.
8. Изучить методическую литературу.
Основной этап проекта:
Работа с детьми
№ | Вид деятельности | Название, цель |
1. | Беседа | Беседа о собаках: - История дружбы человека и собаки; - Роль собаки в жизни современного человека; |
2. | Лепка | Цель: сформировать умение лепить собаку, выделять ее основные части. Лепим таксу. |
3. | Конструирование | Цель: научить детей складывать из бумаги голову собаки, методом оригами. Джек рассел терьер. |
4. | Аппликация | Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, склеивание из бумаги собаку. |
5. | Чтение художественной литературы.
| «Умная собачка Соня», «Золотой ключик», «101 долматинец», «Булька», «Первая охота», «Собачье царство» и др. |
6. | Нетрадиционное рисование губкой | Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с раскрашиванием в технике тычка. |
7. | Просматривание мультфильмов | «Жил-был пёс» «Пёс в сапогах» «Бобик в гостях у Барбоса» «Голубой щенок» |
№ | Вид деятельности | Название и цель |
1. | Беседа | Беседа о различных породах собак: - Такие разные породы собак; - Собаки на службе у человека; - Рассказ о собаке по схеме. |
2. | Игровая деятельность | Игра «Мемори» с изображениями различных пород собак. Цель: развитие внимание, памяти и мышления. |
3. | Образовательная деятельность (индивидуальная и подгрупповая) | - Отыскать изображение собаки в «зашумлённом» изображении, - назвать собаку, изображенную пунктиром, - собрать разрезную картинку с изображением собаки. |
4. | Конструктивно-проектировочная | Создание книжек-самоделок на тему: «Собака – друг человека» |
5. | Рассматривание | Рассматривание альбома «Породы собак» |
Заключительный этап:
Оформление выставок по творчеству:
«Моя любимая собака»
«Моя любимая книга о собаке»
Вывод: Дети многое узнали о собаках. Собака помогает человеку во всём. Собака - особенное животное. Она обладает отличным нюхом. Способна преодолевать большое расстояние в поисках своего хозяина, она чувствует настроение своего хозяина и многое другое. Собаки доказали свою дружбу человеку своими поступками, своей верность и преданностью. И поэтому собака имеет полное право считаться другом человека. Дети выучили новые породы собак и стали более трепетно относиться к животным.
Методическая литература:
1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.
2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»
3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006
4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vernyy_drug.docx | 379.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15 В
Проект «Мой верный друг»
Составила:
Учитель-логопед
Квурт Олеся Алексеевна
Воспитатель
Вартанян
Рипсиме Мартиросовна
пос. Горки-10, 2021 г.
1. Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
2. Продолжительность: средней продолжительности, 4 месяца (с 02 сентября по 30 октября 2021 года).
3. Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, посещающие коррекционно-развивающие логопедические занятия.
4. Актуальность темы: определяется тем, что собаки принимают важное участие во многих сферах жизни человека. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в преданного друга и смелого помощника. На протяжении многих тысячелетий собаки продолжают доказывать людям свою преданность и верность. Почему же они стали друзьями человека и как помогают ему в наши дни?
5. Цель проекта: раскрыть роль собаки в жизни современного человека. Обратить внимание на различие и особенности пород.
6. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить историю появления собаки в жизни человека;
- раскрыть разнообразие взаимоотношений человека и собаки;
- познакомиться с некоторыми породами собак;
- собрать информацию о помощи собак человеку при выполнении служебного долга;
- узнать, как дрессируют служебных собак;
- развитие диалоговой формы связной речи у детей с нарушением речи;
- повышение заинтересованности родителей в участии образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;
- повышение продуктивности взаимоотношений ребенок-родитель, родитель- педагог, родитель-родитель;
- создание современного дидактического материала для проведения НОД;
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
- воспитывать любовь и чуткое отношение к животным.
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о различных породах собак;
- сформировать у детей представление о пользе собаки в жизни современного человека.
План реализации проекта на логопедических коррекционно-развивающих занятиях:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду в группах.
3. Постановка проблемы перед детьми «Почему мы говорим: «Собака – друг человека»?»
4. Обсуждение проблемы, принятие задач.
5. Довести до детей важность данной проблемы: «Как важно знать больше информации о собаках», «Какие породы собак вы знаете?»
6. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
7. Составить перспективный план работы.
8. Изучить методическую литературу.
Основной этап проекта:
Работа с детьми
№ | Вид деятельности | Название, цель |
1. | Беседа | Беседа о собаках: - История дружбы человека и собаки; - Роль собаки в жизни современного человека; |
2. | Лепка | Цель: сформировать умение лепить собаку, выделять ее основные части. Лепим таксу. |
3. | Конструирование | Цель: научить детей складывать из бумаги голову собаки, методом оригами. Джек рассел терьер. |
4. | Аппликация | Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, склеивание из бумаги собаку. |
5. | Чтение художественной литературы. | «Умная собачка Соня», «Золотой ключик», «101 долматинец», «Булька», «Первая охота», «Собачье царство» и др. |
6. | Нетрадиционное рисование губкой | Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с раскрашиванием в технике тычка. |
7. | Просматривание мультфильмов | «Жил-был пёс» «Пёс в сапогах» «Бобик в гостях у Барбоса» «Голубой щенок» |
№ | Вид деятельности | Название и цель |
1. | Беседа | Беседа о различных породах собак: - Такие разные породы собак; - Собаки на службе у человека; - Рассказ о собаке по схеме. |
2. | Игровая деятельность | Игра «Мемори» с изображениями различных пород собак. Цель: развитие внимание, памяти и мышления. |
3. | Образовательная деятельность (индивидуальная и подгрупповая) | - Отыскать изображение собаки в «зашумлённом» изображении, - назвать собаку, изображенную пунктиром, - собрать разрезную картинку с изображением собаки. |
4. | Конструктивно-проектировочная | Создание книжек-самоделок на тему: «Собака – друг человека» |
5. | Рассматривание | Рассматривание альбома «Породы собак» |
Заключительный этап:
Оформление выставок по творчеству:
«Моя любимая собака»
«Моя любимая книга о собаке»
Вывод: Дети многое узнали о собаках. Собака помогает человеку во всём. Собака - особенное животное. Она обладает отличным нюхом. Способна преодолевать большое расстояние в поисках своего хозяина, она чувствует настроение своего хозяина и многое другое. Собаки доказали свою дружбу человеку своими поступками, своей верность и преданностью. И поэтому собака имеет полное право считаться другом человека. Дети выучили новые породы собак и стали более трепетно относиться к животным.
Методическая литература:
1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.
2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»
3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006
4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой верный друг" для детей 4-5 лет
Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности....
Проект "Мой верный друг"
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детеныша....
Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.
Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...
Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...
Проект "Книга - верный друг"
Проект "Книга - верный друг"...
ПРОЕКТ "МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ"
ПРОЕКТ РАСЧИТАН НА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ...
Творческо-познавательный проект: "Собака-верный друг"
Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.М...