Творческо-познавательный проект: "Собака-верный друг"
проект (младшая группа)
Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.
Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят.
Как-то раз на прогулке к изгороди детского сада подбежала маленькая собачка, дети подумали, что это щенок, раз такая маленькая. А на самом деле это всего лишь была порода собаки чихуахуа. В ходе наблюдений было выявлено, что дети очень мало знают о собаках.
Участие детей в проекте позволит сформировать представление о четвероногих друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021_sobaka_vernyy_drug.docx | 76.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в младшей группе
Составитель: Ракова О.А.
«Собака верный друг»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Групповой, долгосрочный с 01.09.2021 по 01.05.2022.
Участники: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность:
Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.
Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят.
Как-то раз на прогулке к изгороди детского сада подбежала маленькая собачка, дети подумали, что это щенок, раз такая маленькая. А на самом деле это всего лишь была порода собаки чихуахуа. В ходе наблюдений было выявлено, что дети очень мало знают о собаках.
Участие детей в проекте позволит сформировать представление о четвероногих друзьях.
Проблема: недостаточность знаний детей о четвероногих питомцах, живущих рядом с ними.
Цель проекта: пополнить знания детей о собаке. Формировать бережное, заботливое отношение к домашним животным (на примере собаки).
Задачи проекта:
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать творчество, любознательность участников проекта.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, о породах, повадках и условиях содержания собак.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с
- животными.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Задачи проекта
Образовательные:
* пополнить знания детей о собаке как о домашнем животном и друге человека.
- знакомить с различными породами собак.
- расширять знания о предметах ухода за животными, продуктах питания.
- заинтересовать интересными фактами из жизни собак, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви, привязанности к человеку.
- дать знания о профессиях, связанных с животными: ветеринара,
кинолога, грумера, заводчика.
- формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
- дать понятие «Ветеринарная клиника».
Развивающие:
- развивать умение и желание ухаживать за животными,
- развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память, обогащать словарь детей: кинолог, ветеринар, заводчик, грумер.
- развивать элементарные навыки продуктивной деятельности.
Воспитательные:
* воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости , заботу и ласку к четвероногому другу.
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Методы работы над проектом:
беседы с детьми на предмет выявления знаний детей о собаках, чтение художественных произведений, просмотр иллюстраций пород собак.
Этапы реализации
- Организационно-подготовительный
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор литературы, пособий, атрибутов
- Мониторинг
- Основной
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми;
- Совместная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Работа по проекту с родителями.
- Заключительный
- Мониторинг;
- Обобщение результатов работы;
- Анализ деятельности.
Планируемые результаты:
- пополнение знаний детей об их четвероногом друге,
- научить детей ухаживать за домашними животными,
- привить любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала, игрушек;
- подбор методической и художественной литературы о собаках (тексты рассказов и стихов о собаке);
- разработка конспектов занятий по данной теме,
- аудиозаписи песен о собаке.
- материал для продуктивной деятельности.
Сотрудничество с семьей
- знакомство с содержанием проекта
- подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов.
- поиск информации о домашних собаках: ( иллюстрации, фото, тексты)
-подготовка выставки игрушечных собак.
План реализации проекта
Октябрь
- проведение мониторинга
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала, игрушек;
- подбор методической и художественной литературы о собаках (тексты рассказов и стихов о собаке);
- разработка конспектов занятий по данной теме,
- аудиозаписи песен о собаке.
- материал для продуктивной деятельности;
- подготовка консультаций для родителей,
- наблюдение за собаками на прогулке,
- сравнение взрослой собаки и щенка.
Ноябрь
- Беседа: Собаки бывают разные (большие- маленькие, гладкие-пушистые).
- Рассматривание картины: «Собака с щенятами».
- Дидактическая игра: «Каждому свой дом»
- Чтение художественной литературы: В. Чаплина «Наш друг – собака» (обсуждение прочитанного), Ю. Адрианова, «Собака по кличке Дружок».
- Раскрашивание раскрасок
- Работа с родителями: знакомство с содержанием проекта
Декабрь
- Беседа: «Собаки бывают разные» (Собака-водолаз, поводырь, пограничные, пастух, охотничьи, декоративные). Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение. «Бездомные собаки»
- Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Дворняжка», Л Толстой «Пожарные собаки»,
- Конструирование: «Собачий домик»
- Подвижная игра: «Лохматый пес»
- Просмотр мультфильма: «Трое из Простоквашино»
- Работа с родителями: Подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов. Поиск информации о домашних собаках:( иллюстрации, фото).
Январь:
- Беседа: «Почему собаки кусаются?»
- Дидактическая игра: Разрезные картинки.
- Лепка «Косточка для собаки»
- Прослушивание музыкальных произведений Е. Птичкина «Не дразните собак»
- Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя и ее собача в гостях у детей детского сада»
- Лото «Домашние животные»
- Работа с родителями: Консультация: «Какую пользу приносят домашние питомцы в развитии эмоционального состояния ребёнка».
Февраль
- Беседа: «Как собака помогает человеку»
- рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
- Дидактическая игра: «Что лишнее»
- Аппликация: «Пес Барбос»
- Прослушивание музыкальных произведений муз.В. Шаинского «Пропала собака»
- Работа с родителями: Консультация: «Почему дети обижают животных»
Март
- Беседа: «Мой питомец заболел»
- рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
- Свободное рисование: «Мой любимый домашний питомец – собака»
- Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у Барбоса»
- Работа с родителями: Подготовить фотографии своих домашних питомцев (Собак).
Апрель
- Беседа: «Собаки бывают Разные» (рассматривание иллюстраций породы собак. Далматинец, такса, тойтерьер и тд).
- Загадки на тему «Домашние животные».
- Чтение и слушание рассказов: «Как собака друга искала (мордовская сказка).
- Дидактическая игра: «Накорми собаку»
- Раскрашивание книжек – раскрасок о собаках
- Подвижная игра: «Догони собачку»
- Работа с родителями: Изготовление иллюстрированного мини альбома «Породы собак».
Май
- Беседа: «Что мы узнали о собаках»
- Слушание аудиозаписи с голоcами домашних животных
- Словесная игра: «Узнай по голосу»
- Оформление выставки: Выставка детских рисунков.
- Изготовление стенгазеты «Наши меньшие друзья».
- Подведение итогов проекта. Мониторинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности»
Выступление на педсовете, посвященному познавательно-исследовательской деятельности детей, ее влиянию на развитие творческих способностей в продуктивной, речевой и конструктивной деятельности....
Творческий познавательный проект "Книга -лучший друг"
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для самовыражения средствами речевого, познавательного развития , приобщение дошкольников к художественной литературе. ...
Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....
Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....
Презентация проекта "Собака - верный помощник и друг"
Развитие познавательной и творческой активности обучающихся через проектно-творческую деятельность с использованием конструкторов.Презентация проекта "Собака - верный помощник и друг"...
Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»
Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...
краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...