Проект « Фиалка для мамы» в старшей группе
проект (старшая группа)
Основная цель проекта:
- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- познакомить с особенностями выращивания фиалок;
- рассмотреть виды фиалок и их строение;
- рассмотреть традиции празднования Международного Женского дня.
Срок реализации проекта: февраль- март 2022 г., среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в повседневной жизни;
- имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к живой природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
- определить тему, цель и задачи проекта;
-определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
-формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога:
- подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта;
-подбор технических средств для проращивания отростков фиалки и высадки растений;
- беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта.
Деятельность детей:
- знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания.
Деятельность родителей:
- помощ в подборе материалов;
- изготавливают костюмы для праздника.
Вывод: в результате совместной деятельности всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
- познакомить детей с условиями роста фиалки;
- развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
-способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
- расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных растениях;
- прорастить отростки и высадить фиалки для мам.
-
Деятельность педагога:
- демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок;
- организация работы в уголке природы: знакомство с узамбарской фиалкой и другими комнатными растениями, уход за ними;
- подготовка к весеннему утреннику.
Деятельность детей:
- знакомятся с различными видами фиалок и другими комнатными растениями;
- активное участие в уходе за комнатными растениями;
- наблюдение за отростками фиалки: определение наличия корешков у отростков фиалки;
- разучивание стихотворений и песен к празднику.
Деятельность родителей:
- подготовка костюмов к празднику.
Вывод.
Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
- подвести итоги педагогического проекта;
- изготовить и предоставить презентацию проекта.
Деятельность педагога:
- самооценка результатов педагогического проекта « Фиалки мамам» ;
- проведение праздника для мам, бабушек, сестер.
Деятельность детей:
- преподнесение фиалок для мам ;
- участие в празднике.
Деятельность родителей:
- ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы.
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
- имеют представление о жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
Использованная литература:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Джен Журтьер. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Кристина- Новый век, 1999.
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1989.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fialka_dlya_mamy.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Фиалка для мамы» в старшей группе
Основная цель проекта:
- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- познакомить с особенностями выращивания фиалок;
- рассмотреть виды фиалок и их строение;
- рассмотреть традиции празднования Международного Женского дня.
Срок реализации проекта: февраль- март 2022 г., среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в повседневной жизни;
- имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к живой природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
- определить тему, цель и задачи проекта;
-определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
-формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога:
- подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта;
-подбор технических средств для проращивания отростков фиалки и высадки растений;
- беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта.
Деятельность детей:
- знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания.
Деятельность родителей:
- помощ в подборе материалов;
- изготавливают костюмы для праздника.
Вывод: в результате совместной деятельности всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
- познакомить детей с условиями роста фиалки;
- развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
-способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
- расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных растениях;
- прорастить отростки и высадить фиалки для мам.
-
Деятельность педагога:
- демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок;
- организация работы в уголке природы: знакомство с узамбарской фиалкой и другими комнатными растениями, уход за ними;
- подготовка к весеннему утреннику.
Деятельность детей:
- знакомятся с различными видами фиалок и другими комнатными растениями;
- активное участие в уходе за комнатными растениями;
- наблюдение за отростками фиалки: определение наличия корешков у отростков фиалки;
- разучивание стихотворений и песен к празднику.
Деятельность родителей:
- подготовка костюмов к празднику.
Вывод.
Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
- подвести итоги педагогического проекта;
- изготовить и предоставить презентацию проекта.
Деятельность педагога:
- самооценка результатов педагогического проекта « Фиалки мамам» ;
- проведение праздника для мам, бабушек, сестер.
Деятельность детей:
- преподнесение фиалок для мам ;
- участие в празднике.
Деятельность родителей:
- ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы.
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
- имеют представление о жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
Использованная литература:
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Джен Журтьер. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Кристина- Новый век, 1999.
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1989.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Фиалки для мамы"
Краткосрочный проект ко дню 8 Марта. Отображается работа педагога, детей и родителей в рамках праздника. Выращивание фиалок на подоконнике в детском саду....
Исследовательский проект "Фиалки для мамы"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ с детьми подготовительной группы...
Проект Милая мама моя"старшей группы посвящённый Дню матери.
Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.Задачи:- развивать коммуникативные навыки детей;- по...
Проект ко дню Матери в старшей группе: «Все начинается с мамы!»
Цель: формировать представление о празднике «День Матери», воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником - &la...
Проект "Фиалка для мамы"
Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам....
проект "Фиалки для мамы".
Проект «Фиалки для мамы»Основная цель проекта:Формирование у детей умения проявлять заботу и любовь к близким. Задачи:- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание дела...
Проект "Фиалка для мамы"
Презентация проекта"Фиалка для мамы"...