Проект "Фиалки для мамы"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект ко дню 8 Марта. Отображается работа педагога, детей и родителей в рамках праздника. Выращивание фиалок на подоконнике в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fialki.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Фиалки для мамы»
Основная цель проекта:
- обучить детей проявлять любовь и уважение к близким.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- познакомить с особенностями выращивания фиалок;
- рассмотреть виды фиалок и строение;
- рассмотреть традиции празднования Международного Женского Дня.
- Срок реализации проекта: февраль-март 2013 г., краткосрочный
Участники проекта:
- дети;
- родители.
Тип проекта: исследовательски-творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях празднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1.определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта | Знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания | |
Подбор технических средств для высадки растений | Помощь в подборе материалов | |
Изготавливают костюмы для праздника |
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
1.познакомить с условиями роста фиалки;
2.развивать коммуникативные навыки детей;
3.способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных астениях;
6.высадить фиалки для мам .
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок | Знакомятся с различными видам фиалок | |
Организация работы в уголке природы, создание огорода на окне | Активное участие в уходе за растениями | |
Подготовка к весеннему утреннику | Разучивание стихотворений и песен к празднику | Подготовка костюмов к празднику |
Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1.подвести итоги педагогического проекта;
2.изготовить и презентовать презентацию проекта;
3.разместить на территории сада скворечники.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Самооценка результатов педагогического проекта | ||
фиалки мамам | преподнесение фиалок для мам | Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта |
Проведение праздника для мам, бабушек, сестер | Участие в празднике |
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;
- проявляют любовь и уважение к природе;
- ориентируются в традициях разднования 8 марта.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.
Для педагога:
- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...