Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сычева Людмила Николаевна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

 «Детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе

 «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные».

Задачи: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

Материал: цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ежика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.

  Ход:

  1. Орг.момент.

– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-семицветик. На каждом лепестке этого цветка  написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их.

На лепестках – картинки животных.

     

      II.- Выполнение заданий. 

  1. Массаж рук «Орешек».

- Сорвем первый лепесток. От  кого это задание? (от белочки)

- Белочка нам отправила лесные орехи.

                Мы научимся орехи между пальцами катать,

                Это в школе нам поможет буквы разные писать.

  1. Игра «Помоги ежику».

  - От кого второй лепесток? (От ежика)

Перед детьми  - шаблоны (контуры) ежика.

  - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.

  1. Массаж пальцев «Рукавицы».

  - А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.

  1. Упражнение «Заведи волчок». (Правой, затем левой рукой)

  - От кого четвертый лепесток? (От волка)

  1. Упражнение «Пошуршим карандашом».

 - Пятый лепесток – от бобра  (упражнение с неотточенным карандашом)

Дети «шуршат» карандашом (тихо, громко, над правым ухом, над левым ухом, перед собой).

                 

   Физминутка.

        По-лосиному красио ходит лось в лесу густом,

        По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

        И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.

     По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

  1. Упражнение «Нарисуй дерево».

   - Следующий  лепесток – от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей –  карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).

  1. Упражнение «Дорожка для мышки».

  - Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.

III. Работа на раздаточных листах.

- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.

- Что любит белка? (Орехи).

- Что любит собака? (Косточку)

И т.д.

- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.

- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.

IV. Итог.

- От каких животных вы получили задания?

Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

НОД с детьми первой младшей группы затронуты области: познание, художественное творчество....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умения детей различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия....

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель занятия : расширить представления дошкольников об окружающем мире,развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.Создать условия для р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...