НОД в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Миназева Алия Ринатовна

НОД с детьми первой младшей группы затронуты области: познание, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по экологии43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Алтынчэч» Воспитатель Миназева А.Р.

Группа: 1 младшая группа.

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних животных: корове, собаке, лошади; диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Образовательные задачи: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса), их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее»

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация.

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения: Рисунки леса, коровы, кошки, лошади, зайца, волка, лисы на экране; мягкие игрушки – корова, собака, лошадь, заяц, лиса, волк.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «пушистый», «серый», «дикое», «домашнее». Активизировать в речи слова: телёнок, зайчонок, щенок, лисёнок, медвежонок, жеребёнок, хлев.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про домашних, диких животных.

Дидактическое обеспечение НОД: мягкие игрушки – корова, заяц, собака, лиса, лошадь, волк; компьютер, экран.

Для детей: вырезанные силуэты диких животных, разведенная гуашь оранжевого, серого, коричневого цвета, бумага, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки                 (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп                (хлопают руками)

Здравствуйте ножки         (пружинки)

Топ – топ – топ                (топают ногами)

Здравствуйте гости                (машут руками гостям)

Всем привет.

В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?

Д: Весна

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, нас в гости пригласила бабушка Агафья. Поедем к ней в гости?

Д: Да

В: А поедем мы к ней на поезде. Вставайте, ребятки, друг за другом.

Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох – чох, чу-чу,

Далеко вас укачу.

В: Вот и пришли мы к бабушке Агафье. (Детей встречает бабушка Агафья)

В: Поздороваемся с бабушкой.  (Дети здороваются)

Б: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала.

В: Что, случилось бабушка, почему ты такая расстроенная?

Б: Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. И заблудились там. Скажите, а как называются животные которые живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними?

Д: Домашние.

Б. Правильно, все мои домашние животные убежали в лес, и замерзнут там ночью, там их никто не накормит, они не могут построить себе нору, берлогу или выбрать дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.

В: Ребята поможем бабушке найти домашних животных?

Д: Да.

В: Дом бабушки находится около леса, вот все животные и перепутались. Ребятки пойдемте в лес.         

Б: Спасибо, вам ребятки, а я тем временем испеку для вас угощенье. (Уходит за дом)

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. (звучит фонограмма «шум леса», на экране картина – лес)

В: Где же наши животные. Загадывается загадка про корову:

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко дает.

Кто это ребятки?

Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)

В: Правильно корова. Ребятки корова какое животное, домашнее или дикое.

Д: Домашнее.

В: Как мычит корова? (му-у-у) Что любит кушать корова? (траву, сено) Что дает людям корова (молоко). Ангелина, как зовется детёныш коровы (телёнок). Где живет корова (В хлеву)

Загадывается загадка про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это ребятки?

Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат)

В: Правильно, заяц. Ребята, заяц какое животное, домашнее или дикое. (Дикое)

В: Да, заяц дикое животное, он живет в лесу. Что он любит кушать? (Морковку, кору деревьев, траву) Мансур какие у него уши. (Длинные) Какой хвостик? ( Короткий). Как называется детеныш зайца. (зайчонок)

В: Правильно ребятки. А эту загадку отгадаете?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Д: Волк

Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк с волчатами)

В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Данияр, что он любит кушать? (Мясо, зайцев) Какого цвета у него шерсть? (Серая) Как называется детеныш волка (Волчонок)

В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

Д: Лиса

В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)

В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Артем, какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый) Как называется детеныш у лисы (Лисёнок)

В: Правильно ребятки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.  Кто это ребятки?

Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком).

В: Амирхан, собака дикое животное или домашнее? (домашнее) Где она живет, как называется домик у собаки? (конура) Как называется детеныш собаки (щенок). Что любит грызть собака (кость)

В: А. про кого эта загадка:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок,» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – покачу! Кто это ребятки?

Д: Лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка)

В: Правильно, лошадь. Дети, лошадь какое животное дикое или домашнее? (Домашнее). Самира, чем питается лошадь (сеном, травой) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок) Где живет лошадь (В хлеву).

В: Ребята, представьте, что мы с вами стали разными животными. (Подводит детей к мягким игрушкам).

Кто каким животным хочет быть? Выберете себе игрушку этого животного. Все животные решили собраться на лесной поляне и устроить игру. Как хорошо на полянке. (Дети танцуют под музыку, держа в руках мягкую игрушку).

Но вот солнышко спускается все ниже и ниже, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте: в домике у бабушки живут домашние животные, а в лесу дикие.

Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. Как же рада наверно наша бабушка Агафья, а вот лесным зверям стало грустно. Они просят нас сделать для них друзей – лесных зверей. Поможем им?

Д: Да.

В: Подойдите, пожалуйста к столам дети. Я уже нарисовала и вырезала лесных животных, но не успела покрасить. Покрасим их.

(Воспитатель подводит детей к столам где разложены вырезанные силуэты диких животных, разведенная гуашь оранжевого, серого, коричневого цвета, бумага, влажные салфетки)

В: Ребята посмотрите у каждого из вас свой зверь. Амина у тебя какое животное? (Заяц) каким цветом ты его покрасишь? (серым) А у тебя Амирхан, какое животное. (Медведь) Каким цветом ты его покрасишь. (Коричневым). Ребята, красить мы сегодня будем не совсем обычным способом. Будем красить мятой бумагой. Чтобы, покрасить зверей нам надо помять бумагу, вот так. (Дети повторяют) Затем я беру краску комочком из бумаги, и крашу лису оранжевой краской, вот так «шлёп-шлёп». Ребята сначала попробуем сухими комочками.  А теперь макнем бумажные комочки в краску и попробуем покрасить. Вот так «шлёп- шлёп» (Во время работы воспитатель помогает детям).

В: Вот мы и покрасили наших животных, теперь у лесных зверей появилось много новых друзей. А вот и наша бабушка Агафья.

Бабушка: Спасибо, ребятки. Какие же вы молодцы. И загадки про зверей угадали. Помогли мне найти моих домашних животных: корову, собаку, лошадь. И новых друзей для диких животных покрасили. Каких животных вы покрасили? (Заяц, лиса, волк).  Вот вам за это угощенье, домашнее печенье, только что испекла.

В: Спасибо, бабушка. Дети нам пора прощаться бабушкой и его домашними животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай.

Д: До свидания, бабушка. Приходи к нам в гости.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я домой вас укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умения детей различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные

Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животныеЦель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие)Программные задачи:Образовательная :Учить детей различать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....