Дидактическое пособие «Жили-были разноцветные шнурочки».
методическая разработка

Зубкова Марина Владимировна

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации.

Методическая разработка «Жили-были разноцветные шнурочки» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, важности развивающей работы с ребенком для его полноценного развития, при этом центральное место отводится роли взрослого в организации упражнений со шнуровкой. Разработка не несет в себе никаких рисков, в любом случае будет, достигнут положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx273.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда»

Дидактическое пособие «Жили-были разноцветные шнурочки».

Автор-составитель:

педагог-психолог М.В.Зубкова

Волгоград, 2021 г.

В. Сухомлинский утверждал: «Истоки  способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Актуальность.

В данном пособии описывается нетрадиционный метод рисования с помощью веревочки. Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации.

Методическая разработка «Жили-были разноцветные шнурочки» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, важности развивающей работы с ребенком для его полноценного развития, при этом центральное место отводится роли взрослого в организации упражнений со шнуровкой. Разработка не несет в себе никаких рисков, в любом случае будет, достигнут положительный результат.

 Дети инстинктивно тянутся к подобным играм. Давно доказано, чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем лучше развито мышление и речь. В этом я вижу актуальность данной игры, поскольку в нашем МОУ не все дети хорошо говорят.

Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования и родителям.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что работа по развитию ручной умелости через игры со шнурками осуществляется в непосредственной деятельности с взрослым и включает в себя ряд этапов, освоив которые формируется и совершенствуется тонкая моторика пальцев рук, развивается психика и интеллект, совершенствуется речевая функция ребенка.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

Задачи:

♦совершенствование зрительного восприятия;

♦развитие зрительно-моторной координации; мелкой моторики; воображения; речевой активности;

♦формирование плавности, ритмичности и точности движений, волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата);

♦подготовка руки к письму.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая:

на коррекционных занятиях.

на динамических паузах.

в свободной деятельности, в режимных моментах.

Место игры: в кабинете педагога-психолога

Ведущий: педагог-психолог.

Игровые действия: педагог-психолог предлагает несколько вариантов игры, где существуют определенные правила.

Игровые атрибуты: разноцветные шнурочки, трафареты, белый и цветной картон.

Правила игры:

Игра «Кто больше?»

Цель: развивать ловкость пальцев рук.

Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать ловкость пальцев рук.

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.

Упражнение «Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в умении изолированно двигать пальчиками.

Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) придумывает фигуру, второй (ребенок) - повторяет.

Игра «Повтори узор»

Цель: развитие фантазии.
Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.

Упражнение «Бабочка»

Цель: формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант)

Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.

Игра «Разные дорожки»

Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (кораблик плывет по широкой дорожке, мальчик с мячиком побежит по узкой, а бабочка летает – по извилистой)

Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.

Игра «Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»

Цель - воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) выбирает любой цвет, второй (ребенок) – повторяет. Наматывают клубочки и учат стишок.

Котёнок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Результат:

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, мы добились определенных результатов:

♦дошкольники успешно владеют навыками самообслуживания;

♦оперируются понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, толстый-тонкий, длинный-короткий, чистый-грязный, новый-старый;

♦ориентируются на листе, определяя - право-лево, вверх-вниз, право верх-право низ, лево верх-лево низ;

♦доводят начатое дело до конца;

♦усовершенствовались ловкость пальцев и кистей рук;

♦повысилась концентрация внимания, глазомер.

C:\Users\Admin\Desktop\Психология-копия\НА КОНКУРС\Конкурс 2020-2021\фото с детьми мои разработки\P_20210205_132716_SRES.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\Психология-копия\НА КОНКУРС\Конкурс 2020-2021\фото с детьми мои разработки\P_20210220_154810.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по математике "Разноцветные матрешки"

Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил...

Дидактическое пособие "Жили-были"

Краткое описание алгоритма работы с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе...

Дидактическое пособие по математике «Разноцветные матрешки»

Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил...

Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».

Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».В настоящее время на рынке товаров можно приобрести разнообразные игры и пособия для развития речи детей. В своей практике мы активно испол...

Презентация по методической разработке: дидактический коврик "Жили-были в деревеньке"

Описание эффектов, достигаемых при использовании                                          ...

Мастер-класс «Проведение дидактической игры «Жила-была сказка…».

Авторская игра на формирование у детей навыков творческого рассказывания...

Дидактическое пособие "Жили-были пуговицы"

Цель: создание предпосылок для развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса к предметному миру для выявления особенностей предметов...