Дидактическое пособие «Жили-были разноцветные шнурочки».
методическая разработка
Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации.
Методическая разработка «Жили-были разноцветные шнурочки» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, важности развивающей работы с ребенком для его полноценного развития, при этом центральное место отводится роли взрослого в организации упражнений со шнуровкой. Разработка не несет в себе никаких рисков, в любом случае будет, достигнут положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 273.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда»
Дидактическое пособие «Жили-были разноцветные шнурочки».
Автор-составитель:
педагог-психолог М.В.Зубкова
Волгоград, 2021 г.
В. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Актуальность.
В данном пособии описывается нетрадиционный метод рисования с помощью веревочки. Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации.
Методическая разработка «Жили-были разноцветные шнурочки» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, важности развивающей работы с ребенком для его полноценного развития, при этом центральное место отводится роли взрослого в организации упражнений со шнуровкой. Разработка не несет в себе никаких рисков, в любом случае будет, достигнут положительный результат.
Дети инстинктивно тянутся к подобным играм. Давно доказано, чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем лучше развито мышление и речь. В этом я вижу актуальность данной игры, поскольку в нашем МОУ не все дети хорошо говорят.
Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования и родителям.
Новизна данной методической разработки состоит в том, что работа по развитию ручной умелости через игры со шнурками осуществляется в непосредственной деятельности с взрослым и включает в себя ряд этапов, освоив которые формируется и совершенствуется тонкая моторика пальцев рук, развивается психика и интеллект, совершенствуется речевая функция ребенка.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.
Задачи:
♦совершенствование зрительного восприятия;
♦развитие зрительно-моторной координации; мелкой моторики; воображения; речевой активности;
♦формирование плавности, ритмичности и точности движений, волевых умений (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата);
♦подготовка руки к письму.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая:
♦на коррекционных занятиях.
♦на динамических паузах.
♦в свободной деятельности, в режимных моментах.
Место игры: в кабинете педагога-психолога
Ведущий: педагог-психолог.
Игровые действия: педагог-психолог предлагает несколько вариантов игры, где существуют определенные правила.
Игровые атрибуты: разноцветные шнурочки, трафареты, белый и цветной картон.
Правила игры:
Игра «Кто больше?»
Цель: развивать ловкость пальцев рук.
Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.
Игра «Кто быстрее?»
Цель: развивать ловкость пальцев рук.
Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.
Упражнение «Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в умении изолированно двигать пальчиками.
Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) придумывает фигуру, второй (ребенок) - повторяет.
Игра «Повтори узор»
Цель: развитие фантазии.
Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.
Упражнение «Бабочка»
Цель: формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант)
Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.
Игра «Разные дорожки»
Цель: учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (кораблик плывет по широкой дорожке, мальчик с мячиком побежит по узкой, а бабочка летает – по извилистой)
Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) дает образец, второй (ребенок) – повторяет.
Игра «Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»
Цель - воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Играющих двое: взрослый и ребенок.
Один игрок (педагог) выбирает любой цвет, второй (ребенок) – повторяет. Наматывают клубочки и учат стишок.
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Результат:
Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, мы добились определенных результатов:
♦дошкольники успешно владеют навыками самообслуживания;
♦оперируются понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, толстый-тонкий, длинный-короткий, чистый-грязный, новый-старый;
♦ориентируются на листе, определяя - право-лево, вверх-вниз, право верх-право низ, лево верх-лево низ;
♦доводят начатое дело до конца;
♦усовершенствовались ловкость пальцев и кистей рук;
♦повысилась концентрация внимания, глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по математике "Разноцветные матрешки"
Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил...
Дидактическое пособие "Жили-были"
Краткое описание алгоритма работы с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе...
Дидактическое пособие по математике «Разноцветные матрешки»
Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил...
Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».
Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».В настоящее время на рынке товаров можно приобрести разнообразные игры и пособия для развития речи детей. В своей практике мы активно испол...
Презентация по методической разработке: дидактический коврик "Жили-были в деревеньке"
Описание эффектов, достигаемых при использовании ...
Мастер-класс «Проведение дидактической игры «Жила-была сказка…».
Авторская игра на формирование у детей навыков творческого рассказывания...
Дидактическое пособие "Жили-были пуговицы"
Цель: создание предпосылок для развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса к предметному миру для выявления особенностей предметов...