Презентация по методической разработке: дидактический коврик "Жили-были в деревеньке"
методическая разработка (младшая группа)
Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов:
- Проявление самостоятельности при игре на коврике.
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей с разными материалами, формами, величиной.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhili_byli_v_derevenke.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомление детей раннего и младшего возраста со способами обследования разных объектов окружающей жизни . Задачи : 1. Знакомить со способами обследования предметов, выделяя их цвет, форму, величину, побуждая включать движения рук по предмету (обводить руками части предметов, гладить их и т.д.) 2. Обогащать в играх с дидактическими материалами сенсорный опыт детей. 3. Формировать умение узнавать на картинках домашних и диких животных, овощи и фрукты и различать их по внешнему виду. 4. Способствовать развитию пассивного и активного словаря через: звукоподражание, развитие мелкой моторики, повторение названий животных и их детенышей, погодных явлений, названий овощей и фруктов и т. д. 5. Воспитывать любовь к близким людям и природному окружению.
Область применения материала: Практическая значимость, ключевые положения: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная и физическое развитие. использование в интеграции различных видов детской деятельности (предметной, игровой, познавательной, речевой). Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов проявление самостоятельности при игре на коврике; обогащение непосредственного чувственного опыта детей с разными материалами, формами, величиной; развитие мелкой моторики; р азвитие любознательности .
Рекомендации по использованию : На коврике расположены 4 секции разной тематики, снизу есть закрепляющие резинки, которые можно закрепить на квадратном столе; и тогда коврик не будет двигаться под руками детей. Играть с этим ковриком могут одновременно от 1 до 4 детей (пользуясь разными секциями, которые повернуты соответственно по 4 сторонам, к сидящему к нему лицом ребенку).
1 сектор – Стоит в поле теремок! Это домик бабушки и дедушки (крыша закрывается на молнию). Перед ним есть забор, который закрывается на защелку. Это помогает развивать мелкую моторику детских рук. Первый сектор поможет ребенку научиться определять, кто, где находится: около домика, перед домиком, за забором, на заборе и т.д.
2 сектор – Есть у бабушки Сад, в котором растут фруктовые деревья (на сливе растут синие сливы, на груше – желтые груши, на яблоне – разноцветные яблоки: зеленые, желтые, красные) закрепляем знания цвета, возможность считать (вначале – один и много – в заключении счет до пяти). Огород – в нем есть грядки, на которых растут овощи которые растут в земле в грядке: репка, картошка, морковка, лук и т.д. Есть овощи, которые растут на земле, сверху на грядке: капуста, помидоры и огурцы.
3 сектор – полянка с речкой, елочкой и цветами (которые распускаются летом и на них прилетают красивые разноцветные бабочки (основных цветов) подбирая цветочки такие же по цвету , затем знакомим с основными цветами и закрепляем их название. На речку приходит дедушка и ловит рыбу: она бывает большая и маленькая. А еще на полянку приходят гулять бабушкины домашние птицы: гуси с гусятами и утки с утятами …
4 сектор – а это лес, куда бабушка с дедушкой ходят за грибами (они бывают большие и маленькие) и ягодами. Там растет большое дерево, в котором есть дупло, там живет совушка , а на пенечке часто отдыхает ежик. Еще эту полянку любят зайцы (летом – серый, зимой – белый). Эти животные очень дружат и часто ходят, друг к другу в гости и играют в прятки. Зайка ходит на огород к бабушке и лакомится там морковкой и капустой. А еще он приносит морковку и яблоки своим друзьям: ежику и сове. Лесных животных можно прятать за елочку, в травку. Объяснить, где они могут находиться (около елочки, елочкой, на пенечке, в травке и т.д.)
Используя этот коврик, можно обыграть две первые сказки для малышей: « Курочка-Ряба » и «Репка». Сначала воспитатель рассказывает и показывает сказку, знакомя детей с плоскостными изображениями действующих героев, впоследствии дети могут самостоятельно обыгрывать эти сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Презентация к методической разработке на тему: «Дидактические игры в работе учителя-логопеда».
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального ...
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....